И ещё разок про Домашний арест...

«Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?», - спрашивает Семён Слепаков в саундтреке к сериалу «Домашний арест». У каждого из нас при таком вопросе начинается повышенное слюноотделение, поскольку хочется всего да побольше, что уж говорить о ненасытных власть имущих.

«Домашний арест» пропиарили Юра Дудь и Его Высокоблагородие, Никита Сергеевич. Да что там – даже Дмитрий - «Эксперт по инновациям» Анатольевич обронил, что смотрел «пару серий». При таком раскладе широкая общественность, конечно, подломила смотреть и окрестила сериал одним из лучших за 2018 год.
Ещё бы! Ведь там намылились осуждать чиновников-взяточников, замахнулись показать современную действительность без прикрас, приправив лишь острым перчиком сатиры в лучших традициях «Камеди».   
 
Забойный синопсис обещает историю о мэре вымышленного города Синеозёрск, попавшегося на взятке и угодившего под домашний арест по месту прописки. Соль в том, что скромняга, следуя веянию моды, переписал все дворцы и угодья на дражайшую супругу, а сам номинально проживает в коммунальном клоповнике, куда его и упрятывает наше горе-законодательство.

Идея принадлежит Семёну Слепакову, который написал сценарий в паре с Максимом Туханиным. Туханин знает толк в комедиях – он приложил руку к созданию «Дорогой передачи», двух «ДМБ» и даже «33 квадратных метра» зацепил. В числе серьёзных дядек-продюсеров «Домашнего ареста» отметился незабвенный Джанибекян, так что проект имел все шансы бабахнуть не хуже заезженного «Полицейского с Рублёвки»…
 
Плюсы.

Бомбезный актёрский состав. Павел Деревянко, с годами освоивший историческую драму, великолепен в своей родной комедийной среде. За зрительские симпатии с ним борется сам Сергей «Полицейский Всея Барвихи» Бурунов. Кроме того, в заварушке участвуют: Марина Александрова, Светлана Ходченкова, Гоша Куценко, Роман Мадянов, Олеся Судзиловская и ещё много-много именитых артистов, которые не замылили своими физиономиями каждый третий фильм-сериал-рекламу. За роль взяточника Аркашки Аникеева бодались Деревянко и Бондарчук, и я не знаю, какая молния пронзила создателей, что они умудрились сделать выбор в пользу первого. Но они тем самым спасли проект. Честь и хвала.
 
О Марине Александровой - отдельно. Красивый такой шепелявый плюс. Видеть Ходченкову в амплуа прошаренной аферюги как-то не в новинку, а вот Александрова, последнее время не вылезающая из тугих корсетов Екатерины второй, невероятно восхитила, сумев органично сыграть преподавательницу-замухрышку, «белоленточницу» не в себе. Ёмкий вклад в роль – работа над дикцией, которую Марина сама придумала подправить, чем и поразила на прослушивании, получив эту роль. Удивительно, что ей веришь, когда она появляется на экране в растянутой полинялой кофте и начинает с измождённым лицом сетовать на нелёгкую судьбину. Лично для меня этот сериал заново открыл Александрову как актрису, которая умеет не только играть жеманниц в кружевах и фижмах, но обладает настоящим талантом перевоплощения.

Грамотно созданная гипербола в комедии никому не повредила. Это ещё Гайдай уяснил, а до него – Чехов, Гоголь и иже с ними. Не сказать, чтобы от персонажей «Домашнего ареста» можно забиться в экстазе, но в целом придумка неплохая. Колоритные обитатели коммуналки, которая прям капец как коммунальна: от облупившегося потолка и до прогнивших скрипучих половиц, - местами откровенно доставляют. Семейка рубахи-парня Ивана Самсонова со своими тараканами и скелетами, бабка-рупор, знающая про всех и вся, мать-одиночка и её поражённый болезнью сын, - Слепаков и Туханин сцапали основные архетипы современных рядовых муравьишек. В довесок к вышеописанным приплели раскормленного хряка-губернатора, государственного юриста-планктона, а работников ФСБ и вовсе рискнули осмеять как следует со всеми их прослушивающими жучками-паучками.

Мультипликационные титры от Александра и Дмитрия Петровых добавляют шарма, наделены понятной иронией, нарисованы качественно – смотришь и глаз радуется. Такой приём цепляет особенно на первой серии. Вставка интригует, хочется глянуть, что произойдёт дальше.

Несколько прямо-таки обалденных сюжетных ходов. Когда ты сидишь и думаешь: «Ага, ну сейчас Аркашка пойдёт туда-то, Самсон скажет то-то», но сценаристы показывают средний палец, вокруг которого наматывают сюжетную линию и разворачивают повествование совсем не туда, куда предполагает зритель. Приятно всматриваться в экран, ожидая развязки происходящего конфликта.

Узнаваемые персонажи и ожившие мемы – бальзам на мою душонку. Тут тебе и губернатор, так люто повернутый на инстаграмных лайках, что, не щадя брюха, лезет на лёд в полной амуниции, чтобы скорчить хоккеиста, а перед этим – лыжника и дзюдоиста; цитирование Дмитрия Анатольевича по поводу отсутствия материальных средств. Аллюзия на Барабанцева с «просранными полимерами», которого сценаристы поставили аж полпредом – это мечта миллионов, ни дать ни взять. (А если вы не знаете, кто такой Барабанцев – быстренько просвещаться на YouTube!)

Чинуш отхлестали как Ваню Жукова, прокатившись и по их непомерному достатку, и наплевательскому отношению к людям, врачи отхватили за некомпетентность, спецура – за желание понравится власти. Количество лайков волнует больше, чем обсуждаемый на совещании вопрос зашкаливающей смертности населения, - этот эпизод украл моё сердечко.

Минусы.

Песня Слепакова с отличным текстом. С прекрасным стёбным текстом. Но это не повод впихивать её в одну серию аж дважды. Сэм, неужто ты не мог поднапрячься и ещё один трек выдать для своего детища? Про Кадырова и футбол смог, а тут, значит…?
Слепаков и Туханин разогнались на 12 серий, которые, собственно, благополучно похоронили годное начало и сносное развитие конфликта под лишними минутами растянутого бубнежа, хохотулек ради хохотулек, и унылых флешбеков, нахрен не нужных. Опыт многих сериалов, провалившихся как раз из-за количества эпизодов, создателей «Домашнего ареста» ничему не научил, и получилось, что примерно к десятой серии появляется стойкое желание переключить сразу на концовку.

А вот на последних пятнадцати минутах заключительного эпизода зрителя ждут столько твистов, что знай себе успевай всё уяснять и связывать, поскольку за три-четыре предшествующих серии, мозг как-то расслабился от затянутого однообразия и оказывается попросту неготовым к таким сюжетным поворотикам. 

Забабахали мусолить одни и те же темы. Взяточничество, недомедицина, хейтерство политики государства – три кита, на которых держится заплывшая жиром сатира подобного рода. С недавних пор к этой протухшей модели комедии подплыл ещё один головастик – Крым. Кто-то ездил, кто-то нет, но стоит пульнуть в аудиторию словом «Наш», как у масс начинается такой баттхёрт, что можно и не напрягаться насчёт других инструментов юмора. Всё само идёт, ты только знай-помешивай, иногда вспоминая про это. Не учатся Слепаков и Туханин даже у Пиманова, который со своим «Крымом» прогорел так, что чуть «Утомлённых…» не перещеголял. То-то Барин бы потешился.

Итого.

«Ну и чё?», - сидишь и думаешь, посмотрев, как мэр мухосранска наворовал сорок миллионов долларов, даром что их у него отжали. «И чё?», - хочется спросить у создателей, показавших губернатора того же мухосранска, способного заплатить за министерский пост автомобилем золотых слитков. Мы в говне, а «Камеди» искромётно шутит об этом. Самоирония – это капец как круто, но я и без сериала знала, что в Нашей Необъятной гора отбитых врачей, чиновников-казнокрадов, аварийных зданий, из которых сваливают даже крысы, а люди не могут, поскольку чинуши отказывают в переселении.

Нет, сериал не очень смешной. Да, снято качественно. Артисты сыграли изумительно, кастинг-директор поработал на совесть. Хорошая операторская работа, Синеозёрск показан сочной провинцией, коих у нас пруд в пруди, поэтому многим обитателям Замкадья проект зайдёт как родной. Ну а москвичи по обыкновению будут дивиться как на зоопарк. Стоит смотреть исключительно ради соотношения собственного мнения с волной народного экстаза.

P.S. Тем, кто умилился на концовку, хочу закинуть цитатку из самого сериальчика. Не обольщайтесь. Получив власть, стать вором и конченой гнидой может любой. Как сказал Аркашка Аникеев: «Это - вопрос тренировки».


Рецензии
И ЖЖблог тоже понравился)
Галка жжёт по Жегловски!

Лора Шол   06.04.2020 23:46     Заявить о нарушении
О-о, благодарю-благодарю! Приятно, что заскочили ко мне на ЖЖ. Там обновления я делаю чаще - буду Вам рада всегда! :)

Галина Жеглова   07.04.2020 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.