С добрым утром!

Страничка из личного дневника.

1970. Конец января. Ночью выпал снег. Я лежу на больничной койке и могу только смотреть в окно на утреннее небо, на сложное переплетение ветвей, стоящего за окном дерева. Судя по ветвям, облепленным розовато-белым пухом – снег был очень хороший. Первый снег в эту зиму и когда: - в конце января.
 
Здравствуй утро! Здравствуй первое утро в жизни моей крошечной доченьки! В душе моей покой и радость от того, что всё позади, чего я так панически боялась...

Приходили врачи, сказали, что мой ребёнок здоров... Принесли на кормление, рассмотрела свою малышку: какая она хорошенькая! Самая красивая в палате - заметили соседки, и это так!

Муж передал записку:

"Как здоровье? Есть ли у тебя молоко грудное? Как она? Всё ли у неё на месте? То, что ты родила девочку, на то веление Бога – природы. 

Вчера сидели у Дины, выпили за ваше здоровье. Было восемь человек. Ты молодчина – все довольны тобой! Сегодня буду телеграфировать тёще с тестем о рождении внучки.

Передаю тройной одеколон, вату, бинт – вдруг потребуется... Кушай мёд, яблоки, гранаты - они чистые.

Предлагаю имена: Александра, Эльвира, Марина (Марианна), Алла.

Твоё приспособление, что ты просила, купил в аптеке, промыл и обдал кипятком, но ты не увлекайся, узнал, что могут появиться трещины на сосках, следи за этим...  Передаю тебе открывашку для банок. 

Ты интересовалась новостями, что произошли в стране и мире, сообщаю: в Крыму выведены розы синего цвета...

Двух-кратный олимпийский чемпион Жаботинский сдал свои позиции Алексееву из города Шахты. Алексеев побил его, улучшив рекорд на пять кг..

И третье: Один из американских медиков изобрёл рецепт мазей и таблеток, с помощью которых можно избавиться от тёмной кожи. Итак, - белые негры»... 

Следующие новости принесу завтра... Ещё раз сполоснул с хозяйственным мылом пелёнки-распашонки и прочее, всё прогладил горячим утюгом, сложил в пакет. Всё что надо приготовил".
 

Нас выписали на пятый день. Муж назвал дочку Валерией. Первая ночь с ребёнком дома показалась мне слишком долгой, я не сомкнула глаз, слушала каждый вздох ребёнка... Лера проснулась ночью только один раз, а я напряжённо ждала непривычного детского плача.
 


Внешность обманчива... и с этим бывают проблемы.

Летят дни за днями. Вот и зима кончилась, следом - весна, лето...
Давно уже привыкла к малышу: ребёнок растёт-развивается: всё как у всех – прививки, недомогания, бессонные ночи, прогулки, первые игрушки...

Дочке скоро полгода. Недавно мы с ней лежали в больнице пять дней. Диспепсия. Ходили в детскую поликлинику на обязательный плановый осмотр...

Июль. Середина дня - невыносимая жара под 45 градусов! Вроде не очень далеко поликлиника, а перегрелся ребёнок! Страшно вспомнить, что пережила я...

Кормить ребёнка грудным молоком на время медики запретили: "приказали доиться"  до последней капли в стерильную банку и оставлять на больничной кухне для кормления выздоравливающих деток... 

Женщин в палате около десяти человек, кто-то выписывался, кто поступал вновь, и  постоянно задавали мне один и тот же вопрос:

-- А где мать?

Этот же вопрос о моей матери интересовал и медиков.

Я не понимала, причём тут моя мама, и всем отвечала, что живёт далеко - на севере... Но когда разрешили кормить грудью и они, увидев процесс кормления, хором сказали:

-- Ух, ты! Да это ж она сама - мать!

Оказалось, никто и подумать не мог, что я - женщина в возрасте двадцати четырёх лет, а им всем казалось, что мне всего лишь лет пятнадцать и с ребёнком здесь в больнице я лежу вместо матери.

Такие «приколы» случались не раз в моей жизни. На улице обязательно спросят, мой ли это ребёнок, почему так рано родила, ведь, наверное, и пятнадцати ещё нет. Хамоватые парни говорили:

-- Какая девочка ранняя, может, научишь!

Когда мне было уже двадцать семь лет, как-то старшеклассники из школы Ленина спросили меня:

-- Ты, в какой школе учишься?

Нагрубила им, что-то наговорила дерзкое...

Так мне всё это надоело, по жизни выгляжу не серьёзно, из-за этого всегда столько проблем возникает!
Правда, однажды я хохотала до слёз: в автобусе нас увидела бывшая сокурсница Геннадия, посмотрев на нас, спросила:

-- Гена, у тебя уже двое детей? Это твоя старшая дочь, а кто второй, - мальчик или девочка?

-- Тоже девочка, - ответил он на полном серьёзе, не моргнув глазом...

Они продолжили беседу на тему бывшей учёбы в Химико-технологическом Институте: кто, где и куда устроился работать, как сложилась судьба у общих знакомых...

А я, повернувшись лицом навстречу горячему южному ветру с открытого окна, несущегося на скорости автобуса, как-то слишком подозрительно смеялась, да так, что тушь поплыла с ресниц...

Мой муж, мельком взглянув на меня, и как ни в чём не бывало, продолжал общаться со своей однокурсницей. Вот ещё тот артист!


Рецензии
Нина, так это же хорошо, что вы так молодо выглядит! Похоже, что и сейчас так же, судя по фото, и душой не старение, а это главное, столько таких свежих воспоминаний, ярких, словно вчера было, одно удовольствие вас читать и отдых для души!

Наталья Лукина88   28.05.2019 14:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наташенька! Комплимент хороший и прекрасная оценка страниц из моего дневника... Это фото двухлетней давности. Приходится держать себя, а что делать, творческие люди все - "не в угол рожей"... Это - вологодское деревенское выражение, когда человек симпатичный и не нужно отворачиваться и прятаться в углу. Смешно, конечно... Приезжайте в Кириллов, можно через Вологду... Там роскошный монастырь на берегу озера со святой водой. Вам очень понравится!

Нина Ганьш   28.05.2019 20:45   Заявить о нарушении