Долг спасателя. Рассказ

Машины спереди резко остановились, как только въехали на мост. Я ударил по тормозам и тут же почувствовал характерный толчок. Идущий сзади шиньон врезался в мой фаркоп. Только я повернул голову, как раздался взрыв. В воздух поднялась завеса из огня и пыли. Мост погрузился во мрак. Сердце бешено колотилось. Гул в ушах, нестерпимо сильный, приносил физическую боль. Когда пыль осела, спереди показался горящий силуэт. Я видел такое только в фильмах. Но ни в одном из этих фильмов так не кричали. Это был нечеловеческий вопль отчаяния и боли. Он сделал несколько шагов и упал. Сложился, словно догорающий костер. Следом за ним из пылевого облака вышла женщина, лицо ее представляло кровавое месиво. Огромная дыра в щеке обнажила остатки зубов. Она облокотилась на мой капот и осела на землю. Следом за ней показалось ещё несколько человек. Совсем молодой паренёк едва переставлял ноги. Из его порванного рукава торчала кровоточащая культя. Кровь струилась по ребрам, стекала по штанине; каждый его шаг оставлял за собой кровавую лужу. Он шел молча, как будто не понимал, что произошло. Раздался повторный взрыв. Совсем близко. Ударной волной раскрошило лобовое стекло. Мост тряхнуло несколько раз. Люди попадали с ног. Мою машину подбросило, прижав к отбойнику. Несколько металлических тросов из системы подвеса моста порвались, накренив поверхность. Машины со скрежетом покатились вниз. Я испугался, что буду заблокирован в своем автомобиле и выскочил наружу. Еще одна волна тряхнула мост, сбив меня с ног. Машины потащило вниз. Я откатился в сторону и встал на ноги. Совсем рядом послышался детский крик. Это кричали дети из автомобиля напротив. Их отец был мертв. Его тело зажало дверцей. Видимо он хотел выскочить из автомобиля, но не успел. Дети сидели на заднем сиденье и кричали. Девочка лет шести и мальчик лет восьми. Нужно было что-то предпринять. Я ринулся к ним. Мост ещё больше накренило. Меня стащило на крышу автомобиля, в котором находились дети. Я попробовал разбить заднее стекло, несколько раз с силой ударив ногой. Оно не поддавалось. Мост вот-вот должен был рухнуть. Он буквально болтался над водой на двух тросах, которые явно не были рассчитаны на такую нагрузку. Мальчик и девочка в автомобиле перестали кричать. Они просто наблюдали за моими действиями своими испуганными глазами. Я был в отчаянии, но показывать этого детям не хотел. Нужно было срочно придумать, как разбить стекло, иначе дети рухнут в реку вместе с автомобилем. Мальчишка выглядел менее напуганным, я начал сигнализировать и кричать ему, чтобы он открыл багажник. Уж и не знаю каким чудом, но он понял мой замысел. Кивнул головой и оказавшись на переднем сиденье, потянул за рычажок багажника. Ещё один трос оторвался от опоры моста со страшным шумом. Я чуть не сорвался в реку, но успел ухватиться за ограждение. Автомобиль держался на металлическом отбойнике. Дети снова закричали. Я подтянулся на руках и, вновь оказавшись на мосту, ринулся к багажнику. На мое счастье там оказалась монтажка. Схватив ее я с силой ударил по стеклу. Потом ещё. Дети кричали все громче. Я тоже закричал. Крик этот не выражал ничего кроме злости и отчаяния. Я продолжал колотить по стеклу пока оно не разбилось. Мне удалось вытащить детей прежде чем последний трос порвался и мы полетели в воду. Я держал их за руки. Вынырнули я увидел бревно. Совсем рядом.

— Плавать умеете? — прокричал я. Дети кивнули. Сверху послышался скрежет металла. Балка с кусками бетона полетела на нас. Я с силой толкнул детей к бревну и нырнул, повинуясь инстинкту, потом была вспышка боли, а потом стало темно...

Мы с сестрой каждый год приезжаем к тому месту, на котором произошла эта трагедия. Приезжаем, чтобы почтить память этого мужественного человека. Но это не все. У нас с сестрой никогда не было сомнений по поводу выбора профессии. Мы стали спасателями.

Игорь Шульгин


Рецензии