Ключи чертога

- «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней». (Даниил 12.11-12)

- «Ждали довольно долго, но видя, что никто не отпирает дверей горницы, взяли ключ и отперли, и вот». (Судей 3.23)

Как оказалось, в Библии существует много ключей. Есть ключи от ада и смерти, а есть ключи от Царствия небесного. Есть ключ дома Давида, который отворяет и затворяет любую дверь, а есть ключ «разумения» законников, которые они забрали себе, - «сами не вошли (в Царствие Небесное) и входящим воспрепятствовали». А есть ключи от Чертога брачного, «и хотя все скрыто в этом чертоге, сущность всего в том самом ключе», - говорится в книге Зогар. Получается, в связке много ключей, и есть среди них один, - «Истинный, который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит», - говорится в книге Откровение. Естественно, это ключ находится  у Иисуса Христа.

А сейчас мы поговорим о ключах разумения, которыми пользовался пророк Даниил. И начнем мы с фразы – «клялся Живущим во-веки, что к концу времени и времен и полувремени и по совершенном изложении силы народа святого все это совершиться». Многие исследователи этого стиха Писания, связали ее с седминой лет, о которой говорится в другом месте, и в другой связи - «и утвердит завет одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение». Таким образом, они заложили исторический взгляд, на все события книги Даниила. Мы не оспариваем эту связь с первым и вторым пришествием Христа, но при этом попытаемся вскрыть другую, которая названа «чудными происшествиями». Заметим, что вся книга Библии, по факту, обращена не к какому-то историческому народу (лицу), но, именно, к конкретному человеку. Народ, племя, царство, государство всегда безличны по отношению к самой жизни. И именно это мы наблюдаем в клятве «Живущего», то есть наблюдающего за жизнью человека, - «клялся Живущим во-веки, что к концу времени и времен и полувремени», низложатся силы святого народа. Здесь мы видим три определения времени.

И так, если мы определились о «времени», которое необходимо прилагать к личной жизни человека, то оно будет читаться у Даниила так – «к концу времени» жизни – моей, его, другой. Например, – «дней жизни Авраамовой было 175 лет, а Сарриной 127 лет» и так далее, много раз читаем в Библии. Или, вот еще, в определении «времени», читаем – «человек не знает своего времени; ты не узнал времени; сколько времени продлится путь твой?». Не секрет, что личная жизнь человека, завязана в узле – в познании и достижении любви. Глубокие исследователи Писания и от его тайн, говорят, что вся Тора, говорит об отношениях мужчины и женщины. Какие отношения были у первых трех патриархах, как они развивались от патриарха к патриарху, мы подробно говорили в другом месте. А сейчас обратимся к некоторым пророкам. У Иезекииля это время четко определяется, как «время любви», - «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви». И здесь же говорится, что «ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты, поднялись груди и волоса у тебя выросли, но ты была нога и не прикрыта». Далее, говорится, что она занималась блудодеянием, «и не вспоминала о днях юности своей, и всем этим раздражала» Творца. Другими словами, было время, когда она знала, что такое  время любви, но во времени и временах, растеряла это знание.

Здесь мы переходим в область определения периодов жизни, которые начинают различаться в категориях – «времен и полувремени». По Писанию они могут быть разными, как - «времена скорби и безопасные времена, трудные, тяжкие, времена отрады», и так далее. Конечно, мы можем определить эти времена в русле общего понимания морали -  жил человек в прежней половине жизни в озлоблении и без веры, но обратился, изменился и пришел к вере. Но, тогда мы не познаем тайны времен от Даниила, а потому нас интересует именно время любви.
Особыми были эти периоды (времена) у пророка Осии, когда ему первый раз предлагалось взять «жену блудницу», а другой раз взять и «полюбить женщину, но прелюбодействующую». Здесь только обратим внимание на тот факт, что ранее, прежде он был с женщиной, но не познал любви, а потому второй раз сказано «полюбить» женщину. И совсем другая ситуация, другой период жизни, у того же Иезекииля, ему сказано – «Вот Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих, но ты не сетуй. И вечером умерла жена его». А можно привести и такие примеры: «Прошло много времени, и сняла Фамарь одежду вдовства своего и села у дороги». У Иудифь, это произошло по другому случаю, - «И сняла с себя вретище и одежды вдовства своего, и оделась в одежды веселия».

У нас нет времени описывать подробности этих событий, но есть нужда обратить внимание на определение - «мерзости запустения на крыле святилища и опустошительное нечестие», на которые много раз ссылается пророк Даниил. Конечно, кто ищет мерзости в исторических событиях царств и в многочисленных учениях морали, будет все время кружиться в учениях молочной пищи. Мерзостью в отношениях мужского и женского были дела Содома и Гомморы. Когда к Лоту пришли два ангела, то жители Содома говорили – «выведи их к нам и мы познаем их». Лот предложил им своих дочерей, но они отказались в своей испорченности. Далее, Лот бежал в пещеру и когда был пьян, дочери спали с ним. От старшей дочери родился Моав, а от младшей Аммон. Так, от их имен появились народы, дела и отношения которых, пророки не раз называли мерзостями. Так появились законы, нарушение которых определялось, как мерзость – «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость». Или, «не должен находиться у тебя, проводящий сына своего или дочь свою через огонь» Молоха (оскопление). Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это».

И в заключение, чтобы понять Даниила и его определение мерзости запустения на крыле храма и святилище, обратимся опять к пророку Иезекиилю. После того, как у него была забрана жена «утеха очей», он пишет – «вот, Я отдам на поругание святилище (тело женщины или мужчины) Мое, опору силы (сексуальной) вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей». Все, и тогда становится более понятными слова апостола Павла, когда он пишет о храме, в котором сядет человек греха, и когда возьмется от среды закон, то откроется человек греха. И не надо искать какого то исторического антихриста, который сядет в каком то храме здания, и объявит себя – вот, я. Кстати, и определение «антихриста», дает в своих посланиях только апостол Иоанн, и только в связи мужского и женского. И об этом мы подробно писали в другом месте.

Но, мы возвращаемся к нашему тексту «чудных происшествий», в которые многие должны «очиститься, убелиться и быть переплавлены в искушениях». И далее идет странный текст, что «нечестивые не уразумеют сего», а силы народа святого будут низложены. Сразу определимся в характеристике «нечестивого». С обычной точки зрения, «нечестивый», не будет читать Писания, а тем более что-то уразумевать. Люди «нечестивые и не разумеющие», не обязательно плохие люди, они могут быть внешне вполне приличные люди, но не имеющие чести в чем то, а в нашем вопросе, не достигающие полноты жизни в избраннике.

Далее, вспоминаем, что в неких «чудных» происшествиях будут замешаны, некоторые из «святого народа», силы которого будут низложены. Где мерзостью запустения, с одной стороны, может быть жизнь человека живущего в одиночестве (скопцы, монахи, аскеты) и удаляющиеся Женщины, в угоду ложной святости. А с другой стороны, «нечестивый», который не может справиться со своей сексуальностью, как в молодости, так и в старости.

Некое запустение в отношениях мужчины и женщины, в храме (человека), в той или иной степени, уже давно присутствует там. Но, после некой мерзости запустения пройдет 1290 дней, а тот, кто ожидает и достигнет 1335 дней, становится блаженным. Здесь речь идет о храме возраста человека молодого в 30 лет и старого в 75 лет. Развивая тему половины седьмины в 1260 дней, Даниил прибавляет 30 лет и получает 1290 дней. Где 30 лет, как начало взрослой жизни, так и служения Богу. Но, кто достигнет 1335 дней или старости в 75 лет (1260+75 = 1335) и сохранит себя от искушения мерзостью, назван блаженным. В этой арифметике вспоминаем, что понимание заповедей и воли Божией, оценивается как «день за год». А 75 лет вытекает из истории Аврама и его отношении к Саре, который еще не стал «высоким» отцом и имя его пишется с одним «а». В 75 лет, когда он пришел в Египет, ему было страшно за жизнь свою, то говорит жене своей – «вот, я знаю, что ты женщина прекрасная видом. И когда египтяне увидят тебя, то убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было и жива была душа моя, через тебя». Нам нет необходимости иронизировать по поводу ошибок патриарха, достаточно помнить, что ему было всего 75 лет, и он не прожил еще и половины жизни из 175 лет. У него еще было время измениться и обрезаться в 90 лет, новыми отношениями к женщине, как и случилось это. Но, нам, последним поколениям определено только 75 лет, а «при больших силах 80 лет».

И так, у Даниила речь идет о неком «искушении и происшествии», которые происходят и в нашей жизни, претендующих на некую святость. Вообще, текст пророка, будет трудно понять, если не учитывать замечания учителей от «тайного» знания, что основной вопрос Торы, это отношения между мужчиной и женщиной. И в доказательство этому, в восточной Библии, книга Даниила продолжается 13 главой и начинается с истории о муже Иоакиме и его жены Сусанны. Они были праведные и вели богобоязненную жизнь. И там были другие, не праведные и не богобоязненные - два старца судьями, «о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин судей». Если коротко, они воспылали похотью к красивой женщине, она отказала им и они обвинили ее в связи с другим, молодым мужчиной. И когда вели ее на смерть, воспылал гнев молодого Даниила и он обличил старцев.

Здесь столкнулись два поколения – молодое и старое. Молодое и беспечное, которое не вникает в закон Божий, как сохранить себя в молодости. И старое, которое, как-будто читает закон, но не понимает, как можно сохраниться до старости не оскверненным похотью. Пророк Исайя писал - «Как новое небо и новая земля, которые Я творю, так будет и семя ваше и имя ваше. Из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое, на поклонение. И будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, червь и огонь, которых не угасает. И будут они мерзостью для всякой плоти». Где Суббота, есть праздник сочетания мужчины и женщины, а червь и огонь, обычная похоть, не знающая границ дозволенного. Именно эта мерзость запустения, отражена в книге Даниила и опустошение храма (человека), когда суббота сочетания не делается праздником.

Подобные выводы в нарушении Мужских и Женских начал вытекают, когда Даниил говорит о «вечерней и ежедневной жертве, и о святом завете». В восьмой главе Даниила рассказывается о неком косматом козле (Греция), который вознесся до воинства небесного, отнял у Вождя ежедневную жертву, поругал место святыни и поверг истину на землю. Это ничто иное, как греческая философия мужской любви к мальчикам, отраженная в Пире Платона и других греческих произведениях, где оправдывается «чумная» любовь к животным и прочая мерзость отношений. О вечерней ежедневной жертве мы узнаем из книги Зогар, что это была «вечерняя» молитва Иакова перед сочетанием в ночь. Эту же молитву мы находим в книге Товита, перед сочетанием со своей невестой. В свою очередь, молитва Авраама названа «утренней» и была обращена к дневным заботам дня. А молитва Исаака названа «предвечерней», как подготовка к вечеру и ночи. Другими словами, у Вождя закона (Моисея) и его святого завета о сочетании в одну плоть мужчины и женщины, была отнята серьезность и подготовка к этому святому делу. И там же, в книге Зогар поясняется, что «новая земля» - это создание прочности полноценных отношений между мужчиной и женщиной, а «новые небеса», как сокровенное в мудрости. И все это попадает под определение Евангелия Царствия, которому должно быть проповедано в последнее время.

И в завершение не полного исследования книги Даниила, можно заметить некое зеркало и отражение, прошлой и будущей жизни человека, когда он пишет, - «Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом (старом) берегу, другой на том берегу (жизни новой)». А между ними двумя, над водами реки «Муж в льняной одежде», который клялся Живущим». Надо думать, что между двумя Даниилами, между его прошлым и будущим, стоял Христос. И опять же, «Живущий», это Ветхий днями, воссевший перед престолами пылающего огня, к которому был подведен Сын Человеческий. И Ему (Христу) был отдан последний суд человека плоти, по делам его. И те, которые не повредили Святилище мерзостью запустения, и сохранили знак Святого завета с Невестой, дано войти на брачную Вечерю Сына. 


Рецензии