Пальто

Школьные годы давно миновали, но мы иногда собираемся, чтобы пообщаться, вспомнить детство, потому что одноклассники это почти родственники. Хотя все живем в разных местах, но знаем основные события в жизни друг друга. Тем более, сейчас есть интернет, и мы подключены на разных сайтах в «друзья».
На наших встречах бывает не только весело, но и грустно, когда вспоминаем ушедших в иной мир друзей. А их уже чуть ли не больше, чем нас, живых.
Но живое больше тянется к живому и, отдав дань памяти, разговор возвращается к событиям в жизни каждого присутствующего.
Катерина рассказывает о том, как благополучно живут ее дети:
- Пришли с подругой в дом к дочери, посмотреть новое жилище, а она только и могла сказать: «Даже не знала, что люди так живут!»
Мы радуемся за Катиных детей.
Людмила жалуется на сноху, бросившую ее сына, мы ей сочувствуем.
Серега повествует о строительстве дачи, которое длится с незапамятных времен и задумчиво произносит:
«Бросаю работать и занимаюсь дачей!» Мы одобряем такое радикальное решение и
начинаем расписывать  все прелести размеренной жизни на лоне природы.
Беседа идет оживленная, перескакиваем с текущих событий на прошлое, вспоминаем смешные случаи из школьной жизни и  тех, кого сегодня нет на встрече.
Кто-то спрашивает: «А где, интересно, Алька Плотникова? Кто-нибудь слышал о ней?»
Об Альке никто не слышал. Она, как в воду канула после восьмого класса, кое-как сдав экзамены и получив свидетельство о восьмилетнем образовании.
Училась она с нами недолго, с шестого по восьмой класс, но оставила яркие воспоминания о своей персоне...
...В начале года в наш сформировавшийся с детского сада класс, пришла новенькая. Внешность ее была на редкость незавидная, а ведь встречают по внешности. Мы к ней отнеслись настороженно, потому что с первых дней она повела себя «круто», как сейчас говорят. Нисколько не робея в новом коллективе, сразу начала вести себя вызывающе. Нарушение дисциплины, двойки, это было для нее в порядке вещей. Мы не успевали «прорабатывать» ее на пионерских сборах, но это не помогало, и она не обращала на наши усилия наставить ее на путь исправления никакого внимания. В конце первой четверти она сама себе поставила в табеле положительные оценки по всем предметам, хотя в журнале были выведены, в основном, «двойки». Вскоре этот факт раскрыли, и опять было собрание, где она стояла перед классом с невинным видом и даже не думала раскаиваться.
Но апогеем ее «достижений» был случай из ряда вон выходящий для нашей спокойной, приличной школы.
В школьном холле было два помещения для раздевалок. Мы сами раздевались, там, где нашему классу было определено место. Наступили холода, все обрядились в зимние одежды. Роскошных вещей тогда никто не имел, но кто-то одевался лучше, кто-то хуже. Мы еще не придавали значения нарядам. Правда, девочки уже старались принарядиться. Но эти старания соизмерялись величиной родительских доходов, а они были невелики.
Наша одноклассница Надя была у нас самой модной в классе. Вроде бы, были девочки красивее, чем она, но в ней было что-то такое, что выделяло ее из общей массы. Кроме того, она была спортсменкой, лыжницей, чемпионкой школы, ездила на соревнования, и это добавляло ей авторитета в наших глазах.
Семья у нее была простая, родители работали в совхозе простыми рабочими, детей в семье было пять человек, Надя была предпоследняя. Родители были трудолюбивыми, держали много скота, часть мяса продавали и девочки были одеты модно, хотя и недорого. Старшие сестры шили. Надя всегда была в каком-нибудь новом модном платьице.
К той зиме ей купили новое пальто. Мы смотрели на него с замиранием сердца. Такой красоты у нас в селе ни у кого из девочек не было. Как сейчас помню его: розовато бежевый цвет и пушистый воротничок! Надя в нем казалась принцессой! Однако радость ее продолжалась буквально несколько дней. Однажды после уроков оказалось, что пальто исчезло из раздевалки. Когда все разобрали свою одежду, на вешалке осталось чье-то затрапезное пальтишко, как выяснилось – Алькино. Она же сама, исчезла в неизвестном направлении в Надином умопомрачительном пальто!
Дело дошло до милиции. Искали ее везде, где нашли, не помню, но нашли. Опять была «проработка», она молчала, как партизанка, когда наша классная руководительница вела допрос:
«Аля, зачем ты это сделала?- в ответ молчание.
«Аля, неужели тебе нисколько не стыдно?» - в ответ шмыгание носом и молчание.
«Аля, а тебе не жалко Надю, ведь ты испортила пальто и ей теперь не в чем ходить в школу?» - в ответ молчание.
Пальто выбросили, носить его было нельзя, да и Надя, конечно, не надела бы его после Альки.
Ей купили другое пальто, но его я не помню, а Алька ходила, как будто ничего не случилось, наше осуждение ее ничуть не волновало.  Классная руководительница и родители Нади не стали ничего предпринимать, чтобы наказать Альку. Она была не от мира сего, или слишком хитрая? Мы так и не поняли. Но до сих пор пред глазами ее лицо, похожее на мордочку какого-то зверька, маленькие бегающие глазки, светлые жиденькие, немытые волосики…
Никто, никогда не слышал об Альке и не знаем, как сложилась ее судьба, она исчезла из нашей жизни так же неожиданно, как и появилась.

Спасибо автору фото из интернета.


Рецензии
Татьяна, просто как по сердцу. У меня в школе тоже пальто пропало, а потом в кадетке и шинель.Вот такие дела. Работа понравилась, вспомнилось многое. Спасибо. С наступающим! Успехов. Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   24.12.2020 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Надо же! Наверное, такие случаи не такая редкость. Сама я тоже столкнулась с кражей при учебе в институте. Очень некрасивые истории, неприятный осадок надолго. С признательностью за отзыв!

Татьяна Седых   25.12.2020 01:56   Заявить о нарушении