Кривоногий. Глава 8

   Автор Ури Орлев.   

 Мама Ёси поехала на три недели в Лондон, может на четыре. Рина  обещала присмотреть за Ёси и беспокоиться о нём в отсутствие мамы. Она действительно хотела дать маме возможность поехать. Это третий год с тех пор как погиб папа. И до сих пор мама не могла выйти их дома. Ёси тоже согласился. Может быть из-за подарков которые она обещала привезти оттуда. Рина обещала спать ночью дома, не приводить чужих в дом, готовить Ёси обед и немного развлекать. Но  Авнер, новый друг Рины, работал в этом месяце во вторую смену и возвращался с работы только в одиннадцать часов вечера. Поэтому Рина была с Еси и ждала пока он заснёт, а потом шла встречаться с Авнер. Поэтому она возвращалась домой затаив дыхание от беспокойства, что Ёси проснётся    в её отсутствие. Он не просыпался.Первая неделя прошла благополучно. Мама звонила и они оба обещали ей, что всё будет хорошо. Но на следующей неделе Еси просыпался два раза. Однажды ночью он нашёл  Рину  спящую в  её кровати когда она вернулась ,а в другую ночь в кровати родителей. Ёси не поверил ей, когда она говорила вечером, что не выйдет и лежал в кровати с закрытыми глазами и сторожил её шаги или мог притвориться спящим и вернуть её криком когда она выходит на лестничную площадку. Однажды вечером она разозлилась на него, хлопнула дверью и ушла. Только перед утром вернулась домой.
На другой день между ними была большая ссора.

- Обещала маме, что будешь вести себя со мной хорошо!- напомнил ей криком,-что будешь давать мне еду вовремя и каждый вечер будешь со мной дома! А ты не исполняешь! Ты думаешь, что я не знаю, что возвращаешься ночью, только перед утром?
Верно, вечером я засыпаю и не чувствую, что ты уходишь, но я проснулся в середине ночи и тебя не было в твоей комнате! Он продолжал притворяться спящим.
Предпочёл,пусть думают что не проснулся.
- Не сможешь!
-Авнер  поможет мне!
- Кривоногий, Кривоногий!
Рина попыталась втащить его в его комнату.


- Я должна была выйти, Ёси.
-Должна!
- Я не готовлю тебе обед? И не брала тебя в кино?
- Редкий случай.- Сказал Ёси.- И уже три раза посылала меня купить пиццу или фалафель или шаурму вместо обеда.
- Это так плохо?
- Именно хорошо,-засмеялся,-но мама имела ввиду что-то другое.
- Я также не била тебя, - сказала,- не смотря на то что, правда, очень раздражал меня два раза, только слегка ударила.
- Конечно,- сказал Ёси,-т.к. ты боишься. Он надул грудь.
-Страшно боюсь,-засмеялась.-Иди,посмотри эти мускулы малыш.
Ёси обиделся.
Каждый раз когда звонил телефон и это был новый друг Рины,Ёси бросал трубку и Рина была вынуждена передвинуть свой стол ближе к розетке телефона чтобы поднять трубку раньше него.

- Ночью возьми этот телефон себе в кровать,- сказал ей Ёси усмехаясь.- может кривоногий вдруг позвонит.
- Почему ты говоришь о нём в такой некрасивой форме? Ты знаешь, что у него не кривые ноги и ты знаешь, что он мой друг, тогда прекрати.
- Друг мой,- Ёси скривил нос.
 Прошла вторая неделя и снова позвонила мама из Лондона. В этот раз Ёси первым поднял трубку.

-Ёсенька!-Услышал, вдруг, его мама говорит издалека. А голос слышится близке, рядом.- Ты слышишь меня,милый? как дела? Где Рина? Как вы устраиваетесь?
 Вы скучаете? Я уже так хочу видеть вас! Рина ухаживает за тобой хорошо?
-Нет,- сказал Ёси.
- Нет?
-Нет, я не могу её больше тернеть!- Закричал Ёси в трубку.- Она не спит дома и я боюсь спать тут один!
Рина поняла трубку в другой комнате.
-Мама, это не правда, что я не ночую дома!- закричала оттуда- Иногда я прихожу поздно. Это всё.
- Как дела?- спросила мама.
- Я думаю, что это из-за Авнер, он просто ревнует.
-Ревную?!-Закричал Ёси со своей стороны.-Я ревную к кривоногому?!
- Прекрати так кричать!- Рассердилась Рина.
-Авнер милый парень,- сказала мама по телефону.

- Он не такой милый как ты думаешь,- сказал Ёси.- Они запираются в комнате и целуются .Даже видел через отверстие в замке, пока не заткнули отверстие ватой.
- Подглядывал за ними? Что ещё делал?
- Хорошо,-сказал Ёси,- подглядывал немного в дверь.
Наступила тишина.
-Мама?
- Ёсенька, продержись ещё немного. Ты встретишься снова с Ёав?
- Нет,-сказал Ёси.
- Я уверена, что Рина сделала как могла хорошо.-Сказала мама.- Ты должен считаться с ней. Ты знаешь, есть у неё друг, есть у неё уроки. А ты Рина, оставайся дома.Потом сможешь выходить когда тебе угодно.
- Хорошо,мама.
- Мама, ты купила мне!?- сказал Ёси в следующую минуту.
- Да, всё как ты просил. Будь хорошим мальчиком.
Авнер пришёл навестить их перед вечером. Они вместе ели и Ёси немного грубил, но не слишком.  Рина была довольна тем, что сдала экзамен на неделю раньше и решила на один вечер забросить учебники. Ёси согласился остаться с приходящей няней и они пошли в кино. Потом вернулись. Рина проверила и Ёси показался ей спящим.Но он не спал, только делал вид.
      Ёси немного подождал и тогда встал с кровати и прокрался к комнате сестры.
Даже мама сказала, что нельзя оставаться тут допоздна, подумал он про себя, чтобы оправдать свои действия. Он прислонил одно ухо к двери. Испуганно хихикая заглянул в отверстие замка, но оно всё ещё было заткнуто ватой. Что они делают?
Думал Ёси в гневе, снова целуются?

     Было  тихо. Его любопытство росло и он попытался надавить потихоньку на ручку. Дверь была заперта. Вдруг дверь открылась и Рина стояла перед ним.
- Я думала,что ты спишь,- сказала она.-Вернись тотчас в кровать.
- Я не хочу.Мама сказала...
- Я знаю,что сказала мама.Если не вернёшься в кровать, не получишь завтра...- Она думала,что не получит завтра и наконец сказала:"Не получишь завтра деньги на поход в кино. "
- Это не твои деньги!Я знаю, что ты не одна!
- Ты можешь докладывать, если хочешь. А сейчас, если будешь нам мешать, закрою тебя в твоей комнате.
- Не сумеешь!
-Авнер поможет мне!
- Кривоногий! Кривоногий!- Кричал Ёси.
Рина попыталась втащить его в его комнату. Еси дрыгал ногами во все стороны. Авнер пришёл и держал его за ноги.
- Не прикасайся ко мне! Нет у тебя прав трогать меня!
Амнер оставил его.
-Тогда иди сам в свою комнату,- сказала сестра и ослабила хватку.
- Не пойду и я буду смотреть к вам в дверь.И если он подойдёт ко мне снова, я... я поломаю его машину.
- Как ?-улыбнулся Авнер.
- Молотком,- сказал Ёси,- окна и всё!
- Сумасшедший ребёнок,- сказала Рина.
- Не рассказывал тебе,- сказал Авнер,-но всю неделю не давал мне связаться с тобой по телефону, сбрасывал трубку.
- Я знаю,- сказала она.
Ёси воспользовался моментом, что сестра ослабила хватку и удрал.Он выбежал на лестничную площадку к лифту и вышел на балкон крыши. Рина бежала за ним.
- Обещай мне, что не будешь больше мешать,-просила.
Авнер скоро уйдёт и я правда не хочу запирать тебя насильно.
- Покинь меня.
- Я не хочу.
-Красиво обещала маме,как будешь смотреть за мной и всё.
- Не знала, сколько бед ты мне принесёшь.
- Я делаю тебе беды? Это ты мне делаешь.
- Тогда почему ты мне мешаешь?Почему ты за мной подглядываешь? Ты хочешь,чтобы я также входила и мешала тебе когда приходит Цбика и Эли? Ты хочешь?
- Это совсем другое.
- Это не что-то другое.Я  взрослее тебя и у меня другие игры. 
- Что лизаться?-он  хихикнул.
- Ты не понимаешь. Когда  подрастёшь...
- Уже слышал!-закричал и заткнул уши.
- Я каждый день читаю тебе главу, верно? И позавчера готовила тебе шницель, А еду верно? И если я возвращаюсь поздно, я оставляю тебе еду, верно? А кто готовит тебе одежду каждое утро в школу? А еду к десяти часам?
Еси вернулся и закрыл уши. Рина вернулась в свою комнату. Он слышал как они запирают двери комнаты. Минуту ждал, потом потихоньку спустился. Отверстие в замке было всё ещё заткнуто .Прислушался. Ничего не слышно. Даже не разговаривают.
    Подумал, посмотрел на дверь, его ждали, конечно, потому что дверь тотчас  распахнулась и оба выскочили оттуда. Схватили его и потащили вместе в его комнату. Еси начал плакать.
-Когда мама вернётся,  я уже расскажу ей всё.
Подумал минуту и добавил.
- Что ты била меня и что ты ешь мороженое и шоколад и заставляешь меня есть помидоры!
Его слова рассмешили Авнер.
- И также скажу, что он смеётся надо мной!-кричал Ёси.
- Он не смеётся над тобой, это над тем, что ты говоришь.- сказала она ему.
Они положили его на ковёр и закрыли дверь снаружи.Он оставался там лежать какое-то время.Если бы он знал как это будет ,никогда не согласился, чтобы мама уехала.
Она вернётся только через две недели. Хотя бы у  Ёав закончились экзамены.
  Вдруг Ёси встал с решимостью. Он оделся, взял  свою бойскаутскую верёвку, привязал верёвку к оконной петле и не долго думая опустился вниз. С этой стороны дом стоял на колоннах и поэтому окно было не намного далеко от земли.В сущности можно было прыгнуть из окна на траву. Но он подумал, что побег был более реальным, как бегство  пленных или военнопленных. Он сожалел только, что не взял
многоразовый проездной билет. А сейчас уже было поздно возвращаться. Всё в порядке ,думал, пойду пешком. Не более получаса. Пойду к Ёав, представлял себе и расскажу ему что мне сделали Рина и Авнер.как тащили его за руки и за ноги.Може Ёав пригласит его спать? Ещё никогда не спал у него.

    Чужая женщина открыла ему двери.
- Ёав дома?- спросил с беспокойством.
- Нет.
- Кто ты
- Меня зовут Ница,-ответила.-Я подруга Ёав, а кто ты мальчик?
Йоси отступил несколько шагов назад, покрутился и побежал к воротам. Ёав не рассказывал, что у него есть подруга, думал удивлённо. Может из-за неё он был так занят? Может вообще у него не было экзаменов?
- Мальчик, что ты хочешь? Ты хочешь что-то передать Ёав?!
-Ёси бежал, чтобы больше не слышать этот голос, такой. Он не встретится с ним больше. Такой обманщик, предатель!

  Когда приблизился к своему дому заметил два маленьких огонька гуляющих вокруг. Рина и Авнер искали его. Конечно только сейчас обнаружили его отсутствие, подумал.
В первый момент хотел бежать им навстречу, но тотчас вернул себя, наклонился за забором и удалился оттуда. Он пошёл на ближайшую игровую площадку.
Ночью всё выглядит там так пугающе!Если бы не злость не пошёл бы туда один в темноте. Но Ёси был зол. Мне всё равно, что похитят меня ,думал, что будут искать, что будут беспокоиться, что будет кричать мама из-за границы, что позвонят в полицию. Ёав лгун, Он не пришёл посмотреть на меня ни разу!И не поеду больше ни разу в его красной машине? А Бааба? Сердце его сжалось от горя.
Сначала Ёси сел на одну из скамеек. Но место было слишком пугающее Время от времени что-то двигалось, что-то шуршало между кустов. Поэтому решил подняться
на одно из сооружений. Он выбрал ползущий  тоннель из бочек, вроде широкой трубы на высоких колоннах. Быстро поднялся по лестнице и спрятался внутрь.
  Только случайно нашли его Рина и Авнер в три часа утра.Спал внутри.Они вздохнули с облегчением. Авнер взял его на руки и отнёс домой. Еси вначале тот час проснулся, но не открывал глаза. Рина положила его в кровать и сняла обувь.
Буду спать в одежде, подумал Ёси,Это первый раз в жизни. Что бы сказала мама?
Что бы сказала мама? Он продолжал притворяться спящим Предпочёл пусть думают, что не проснулся. Ведь если они узнают что он не спит, не смог бы им разрешить нести его домой и  особенно Авнер нести его на руках. Это было бы уже слишком.
Действительно это ниже его чести.


Рецензии