Тристан и Изольда. Роман в стихах. Глава 10

Начало романа - http://www.proza.ru/2019/03/31/1857


Глава  десятая

Внезапно Марк уехал по делам надолго…
И в первую же ночь Тристан пришёл к Изольде:
«…Я больше не могу Любовь тиранить Долгом…
О, как грустна моя любовь к тебе, Изольда!..»
…Вздохнув, он продолжал: «Устал!.. с собой бороться.
С разлукой. С бесконечностью своих запретов.
Измучился  вконец… – мне без тебя нет солнца…
Ты – мысленно – со мной  …всегда… Что делать с этим?!.»
В ответ Изольда выдохнула: «Да, любимый!..
И я вся в мыслях о тебе, мой храбрый рыцарь!
Что  жизнь мне без тебя?.. – твержу твоё лишь!  имя…
…Боюсь во сне – нечаянно – проговориться!..»
…В порыве две души слились в одно объятье,
мгновенно позабыв про всех и всё! – на свете:
всегда-желанное  слиянье  –  вот что счастье!..
О, как сладки, как долгожданны ласки эти…
Любовь!.. – вся страсть сердец, скопившаяся тайно,
и – исступлённая! – власть жажды обладанья…
О, как всё хлынуло, с цепи сорвавшись явно, –
и унесло в водовороте ликованья!..

Свершилось  то  –  …чего они всегда боялись.
(Но Марк, конечно! знать о том – …совсем не должен!)
…Они – любили. И друг другом – наслаждались!..
И – упивались! чувством, хлынувшим наружу…
Любовь брала  своё:  по праву Царской Власти:
в гармонии единства душ, тел, духа, мысли!
С печальным торжеством лишь временного счастья… –
пусть  временного, но – свершившегося в жизни…

Что есть любовь? Кто  испытал  её  –  тот  знает.
Но… передать словами?.. – не под силу смертным.
…Как часто безответною она бывает!.. –
и человек тогда несчастен… Беспросветно.
Когда ж любовь дана  двоим  по воле Бога,
то связь сердец – не уничтожить. …Вот Вам – слово:
Он  и  Она  –  о д н о!  Слияние в два слога.
Они – единое,  и каждый – часть другого.

…Бренгена верная их тайну – охраняла:
никто не мог войти к Изольде, – кроме Марка…
Нет, далеко не всех Бренгена допускала
в покои госпожи своей – как страж порядка…

Но герцог Андрэт …заприметил перемены:
сквозила   близость  – …и в речах, и в поведеньи
супруги Марка  и  Тристана… «Непременно
нужны мне факты, а не просто подозренья…» –
подумал герцог Андрэт, пронизав Изольду
сверлящим глазом, обещающим напасти…
О, никогда ей не забыть усмешки злобной!.. –
и сердце сжалось от предчувствия несчастья…


…Настала ночь… – и в сладкий сон всё погрузилось...
Тристан пришёл к своей возлюбленной  …украдкой.
Она ждала его… – и волосы струились
до пола, кое-где посверкивая златом…
«Тристан!.. – он нас подозревает, этот Андрэт!
Он подлый, низкий, – и меня он ненавидит!
Он так мечтает, что на трон в короне сядет,
что… вместо Марка – прямо так себя и видит!» –
«Да-а… – протянул Тристан в раздумье. – Вот опять же…
и я… наследник Марка! …Мы – ему помеха.
Нам надо встречи прекратить. Не то расскажет
он Марку то, чего не знает – и… с успехом!..
Марк скоро возвратится… Если Андрэт  видит… –
то Марк… он тоже не без глаз. Что будем делать?
Марк не простит нас… Марк – спокойный только с виду…
Ему до нашей-то…   любви…  совсем нет дела!
Я не хочу, чтоб ты, мой ангел, пострадала…
Он никого не пощадит… – уж я-то знаю…
Не за себя боюсь…» Изольда лишь вздыхала:
«Да, мой единственный… Всё так… Я понимаю…» –
«Мы - не должны были - себе позволить  это…
Во всём виновен я». – «Нет, мы – не виноваты.
Любовь – сильнее нас:  она! сняла запреты». –
«За счастье это – Марк потребует расплаты… –
вздохнул Тристан, – и будет прав: нам нет прощенья!
…Как жаль, что мы с тобою люди, а не птицы!..» –
«Я от любви не отрекусь ни на мгновенье!
За счастье это  –  я готова!  расплатиться»...

И прекратил Тристан скакать с Изольдой рядом
в лугах зелёных, и речной долиной к морю…
Он занимался королевскими делами… –
но думал только об Изольде… – вот где горе…
И приходила мысль: во всём признаться дяде…
Покаяться… Но в чём? В любви?!. – куда уж хуже!
И… что потом? Пожалуй, пользы больше в яде:
безжалостнее – нет – «обманутого» мужа!

…Наедине вдвоём – их больше не видали:      
ни на прогулках, ни в саду в беседке Красной…
Они старательно и грустно – …отвыкали:
пришла… – пришла пора расстаться, это ясно…


Продолжение - http://www.proza.ru/2019/04/13/1603


Рецензии