Путём зерна

Я сегодня понял, что значит зернышку побывать в жерновах. Я оказался в цехах громадного производства, где под циклопическими перекрытиями машины и механизмы непонятного мне назначения шипели, скользили, кренились и пролетали над головой, лишь чудом меня не задевая. А сосредоточенные рабочие в корпоративных комбинезонах деловито, и , словно отрешенно, управляли всем этим железным и гидравлическим миром. Мне все время казалось, что на голову вот-вот сорвется какая-нибудь конструкция, либо под ногами разверзнется металлический пол. Я чувствовал себя букашкой, которая может раствориться здесь без следа.
Но у меня был замечательный проводник - глава и хозяин этого механического организма - экс-депутат государственной Думы Юрий Алексеевич Селиванов. А сам завод, так поразивший меня - завод ЖБК-1 , или завод железобетонных конструкций, если произносить полностью.
Признаться, если бы я побывал только здесь, а после мне сказали бы, что промышленность России разваливается - я бы назвал сказавшего лжецом, Ибо на ЖБК-1 все живёт, дышит, развивается. Если не верите - выйдите на площадь любого города или села области - и вы увидите под ногами керамическую. плитку.
Она изготовлена здесь, не ЖБК-1.
Могучие железобетонные перекрытия , строительный и отделочный кирпич, керамзит... - у меня нет конечного перечня того, что делают коллеги и подчиненные Юрия Алексеевича. И уже за это надо снять перед ними шляпу.
Но завод - это еще и социалка российского уровня. У него есть свой детский сад.
И единственный в своем роде детский дом для сирот. Хорошо о детском доме сказал мой друг, недавно ушедший из жизни писатель Евгений дубравный : " Учредительство детского дома крупным промышленным предприятием, прочные связи детского дома и завода - это уникальное проявление человеческих качеств и способностей, это умении мыслить по государственному и воплощать свои мысли в жизнь... Опыт Разуменского детского дома используют и другие коллективы в России. Есть последователи и в соседней Украине".
...Собственно, я здесь не готов пока подробно говорить об увиденном на Крейде, где расположен завод.Я не знаю об экономической устойчивости предприятия , о его выживаемости, угрозах и рисках. Но я видел, как из сырья. из простого песка, из стержней арматуры делают вещи, необходимые людям. А это главное, ради чего производство работает. Значит - оно состоялось, оно необходимо, и это оправдывает все риски и потери. И наличие много из того, что кажется необязательным. Там и комнаты физической разгрузки, и столовые, и первоклассные бытовые комнаты. Но , признаться, мне не хочется, чтобы тут написали, будто я не без корысти сделал эту заметку.
С корыстью.
И моя корысть заключается в том, что нынче мне дали понять - не всё так безнадёжно в России. А значит - и у меня не всё так безнадежно. Перемелется - говорят - мукА будет. Вот и я вошёл между жерновами зёрнышком, а вышел мукОй.
А кто сказал, что у зерна иное предназначение ?


Рецензии