О лучах Солнца и видео группы Sоlstafir

https://www.youtube.com/watch?v=XmGdSOhBx8E — 7 626 687 просмотров! На 11:01 11 апреля ‘2019.

От режиссёров Bowen Staines & Gunnar B. Gudbjornsson. В главной роли — Ребекка Кольбейнсдоттир. Она бредёт босиком с тяжёлым, как грех, гробом по исландской горной пустыне в тонкой сорочке… (По сценарию — в свадебном платье.) Да в середине ноября! Кто повторит?!

Съёмки завершились в конце ноября 2011 года, в благое воскресное утро. Съёмочная группа прибыла к Скоугафосс до рассвета. Деревянный гроб весом в 70 кг был перенесён на вершину. С поплавками и небольшой водонепроницаемой камерой спущен на стремительную воду. Со страховочной верёвкой, обвязанной вокруг торса, барабанщик «Сольстафир» Гудмундур Оли Пальмасон вошёл в реку и затащил гроб на середину потока — за пару метров от края водопада. Со словами: «Наконец-то мы избавимся от этой вещи!» — столкнул гроб в пропасть…

Песня «Фьяра» (Берег) психоделической метал-группы Sоlstafir («Соульставир» — по-исландски так — «Сумеречные лучи» или «Символы солнца») рассказывает об одиночестве и лжи, борьбе и внутренних метаниях лирического героя, и о том, как от этого избавиться… В клипе дана подробная рекомендация.

В качестве образа главного источника мировых бед выступает сбитый самолёт, видимо, ещё немцами, а точнее, остов «Дугласа» (вероятно Douglas C-47)* с надписью: «Флот Соединённых Штатов». Человек в темных очках следит, чтобы всё было по уму и в соответствии с мануалом. Солярный символ наполняет картину философским и политическим содержанием.


11 апреля, Нс
© йЕРО, 2019. Перевод и комментарии.

* 24 ноября 1973 года пилот ВМС США не справился с погодными условиями и совершил аварийную посадку. Экипаж пережил катастрофу (но жертвы есть — один турист замерз при посещении этой достопримечательности). После аварии с борта сняли двигатели, вооружение и пригодные для использования приборы и всё, что можно было оторвать, и оставили корпус на песке. По информации знатоков: это  Douglas Super DC-3 (военная версия гражданского DC-3, также известного как C117D) с обозначением Douglas R4D-8 17171. Другие обозначения — C-47, C-53, R4D, Dakota, Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)… Вообще, он — легенда. Первый рейс: 17 декабря 1935 года. Выпускался во множестве вариантов, в США и Японии — до 1945, в СССР — до 1952 года! Несмотря на технический прогресс, этот "монстр" эксплуатируется и в настоящее время! На местных грузовых перевозках. Его надёжность и простота, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации, как говорят пилоты: "Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3". Он один из самых массовых самолётов в истории мировой гражданской авиации: 16 079 экземпляров…


Рецензии