Глава 40

Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Аккуратненько вписав "Ауди" между "Кроссовером" Бэллы и "Форд-Фокусом" Екатерины, Вертинская выпрыгнула из машины и, едва касаясь ступеней, взлетела по лесенке служебного входа. Несмотря на то, что последние дни были похожи на прекрасный сон, она лишь сейчас поняла, как соскучилась по "Чайкам Ричарда Баха". Завтра уже "полковничья репа", как называет ее Стас, еще через два дня - генеральная, и уже совсем близко премьера... При мысли о премьере у Ирины все внутри замирало от сладкого трепета. У нее настоящая роль! Не просто несколько танцевальных движений на заднем плане в полуцирковом шоу для подростков, а настоящая роль со словами. В серьезной пьесе. Да, роль небольшая, но зато какая важная! Ирина уже немного разбиралась в театральной терминологии и понимала, что ее Таймара - нечто вроде "бога из машины", олицетворяющая собой высшую справедливость, бесстрастный рок, некие законы вселенной. И уж Ира постарается соответствовать! Вертинская понимала, что эту роль ей дали скорее всего благодаря ее экзотической внешности. Но также понимала, что одной внешности мало, чтобы создать убедительный образ супер-женщины, представительницы продвинутой цивилизации, управляющей пространством и временем. Вертинская очень хотела оправдать доверие. Она идеально вызубрила текст и несколько часов перед зеркалом репетировала нужное выражение лица и жесты. И работала над интонацией. Интонация должна быть не совсем человеческой. Хотя Таймара, несомненно, человек. Но человек иного порядка, достигший той степени духовного знания, что недостижима для представителей земной расы. Как передать это впечатление всего в нескольких словах, появляясь на сцене лишь дважды за весь спектакль?

"Вы знаете, куда идете, и готовы отвечать за последствия?" - это не должно звучать слишком просто, но и не пафосно. Она напоминает героям о значимости их выбора, о том, что решение их будет судьбоносным. Что-то должно принципиально отличать Таймару от всех остальных. И это что-то не должно быть внешним. Так ей сказала Бэлла Аркадьевна. Она даже показала, как это должно выглядеть. И Ирина честно пыталась один к одному скопировать жесты и интонацию. Но... что-то главное ускользало. И вот лишь теперь, благодаря нескольким дням, проведенным с Иваном, она поняла, что это: Таймара не просто спокойна, она полностью, на все сто процентов уверена в себе. Она - носитель абсолютного знания, а значит, в ее душе нет места страхам и сомнениям. Состояние Таймары - это состояние абсолютной гармонии. Подобное гармоничному устройству самой вселенной. Вот эта гармония, эта уверенность и должна быть основной краской образа! Теперь Ирина эта знала точно. И ей не терпелось продемонстрировать свои успехи Бэлле и Маргарите. Тем более, что она действительно ощущала эту самую уверенность: ведь Иван уже похвалил ее за верное понимание роли! А уж если он согласен с ее трактовкой, наверняка и остальные не будут против.

Однако, лишь только она вбежала, стукнув в дверь для проформы, в кабинет Бэллы, как вся уверенность разом слетела. Бэлла посмотрела на нее так, будто собиралась сообщить крайне неприятную новость. У Вертинской все внутри упало. Первая мысль: в моих услугах больше не нуждаются! За то время, что я болела, нашли другую актрису, которая быстро выучила роль и лучше ее сыграла! С покупкой квартиры у них не ладится, значит, мои деньги тоже больше не нужны... она думает, как помягче мне об том сказать!

Все это промелькнуло в голове за долю секунды, пока Ирина шла от двери к столу.

- Ирочка, садитесь. Я должна Вам кое-что сказать.

На подкосившихся ногах Ирина доковыляла до кресла и рухнула в него.

- Вы только не волнуйтесь. Пока Вас не было, у нас тут кое-что произошло. Убит наш охранник.

Ирина с трудом подавила вздох облегчения. И одновременно устыдилась: человека убили, а она радуется, что неприятности не у нее. Потом, по мере осознания случившегося, пришел страх.

- Как... убит? Прямо в театре? Кто-то напал на кассу?

- Нет, его ударили по голове вечером возле Литейного моста и сбросили на лед.

- Боже мой... когда это случилось?

- Пятого марта. Полагаю, что между семью и десятью часами вечера. Потому что именно на это время выясняли наше алиби. Тело пока не отдают, но... У него из родных, кроме Асмиры, только старенькая мать в деревне. В общем, мы решили, что похороны - за счет театра.

- Да-да, я поняла... сколько?

- Нет, Ирочка, я не об этом, - поморщилась Бэлла. - Скидываемся на гроб и услуги крематория все одинаково. В смысле, пропорционально окладу. Ну, а остальное - кому как душа велит. Я о другом хотела предупредить. Нас сейчас всех таскают на допросы. И Вас наверняка вызовут. У Вас есть алиби на это время?

- Да, у меня - точно есть! Я... с женихом была. Примерно с шести вечера. А ушел он уже за полночь. Он может это подтвердить.

- Очень хорошо. И еще... возможно, премьеру придется на некоторое время отложить. Нас постоянно дергают из полиции, не дают нормально работать. И... и мой муж задерживается, а без него я не уверена, что могу взять на себя ответственность за представление автору окончательного варианта постановки.

Вертинская чуть не брякнула, что Иван вовсе не жуткий монстр, который будет придираться к мелочам, что он просматривает все видео-отчеты с репетиций, и уверяет, что пока его все устраивает, но вовремя захлопнула рот: неизвестно, хочет ли Иван, чтобы в театре знали об их отношениях.

- Ирина, Вы что-то хотели сказать?

- Нет... то есть, да... Если премьера откладывается, значит, афиши в любом случае будут переделывать?

- Это пока неизвестно. Я сказала: возможно, откладывается.

- Ну, ладно. Но если... если будут переделывать афиши, то можно там изменить мою фамилию?

- Зачем? На какую?

- Я собираюсь возвращать свою девичью фамилию - Ланге.

Ирина при всем уважении к предкам Ивана (а он уже рассказал ей, что Какашечкины - древний род сибирских купцов, вышедших из бывших крепостных и разбогатевших собственным умом, принадлежностью к которому он гордится, и поэтому не стал менять фамилию), все же не хотела становиться Какашечкиной. Но и носить в замужестве фамилию бывшего мужа тоже казалось ей неуместным. Поэтому они с Иваном нашли оптимальный для обоих вариант: он останется при своей фамилии, а Ирина возьмет себе девичью. Когда же они будут усыновлять детей... ну, до этого еще дожить надо!

Бэлла пожала плечами.

- Но как это связано? Во первых, если даже премьера будет отложена, Ваша фамилия стоит во всех анонсах, она напечатана в программках и буклетах. Но дело даже не в этом. В паспорте у Вас может быть любая фамилия, но есть сценическое имя. Например я во всех афишах и анонсах - Бэлла Гутман, хотя по паспорту - Шорникова. Но публика знает меня как Гутман, поэтому менять эту фамилию мне нет смысла.

- Но меня же еще никто не знает!

- Ну и что? Вертинская - известная актерская фамилия. Это - дополнительный плюс. Публика будет предполагать, что Вы имеете какое-то отношение к знаменитой династии Вертинских, и будет охотнее идти на Вас.

- Но ведь это неправда! Это обман!

- Не путайте обман с пиар-ходом. Мы ведь не будем утверждать, что Вы - родственниа Вертинских. Но мы оставим возможность это предполагать. В конце концов, когда у Вас будет своя личная страничка на сайте театра, Вы можете там указать, что, мол, никакого отношения не имею, просто однофамилица. И каждый, кому так важна эта правда, сможет удовлетворить свое любопытство одним нажатием кнопки. Но большинство, поверьте, не стремятся докопаться до истины. Им вполне хватает подсознательных предположений. К тому же, внешне Вы действительно чем-то напоминаете Анастасию Вертинскую в молодости.

- То есть, Вы мне отказываете?

- Да нет, почему же... Это Ваше право. И если Вы настаиваете, мы изменим фамилию. Но я бы не советовала. В интересах дела. Ведь значительной части публики, особенно мужской части, важна внешность актрисы. Вы действительно очень красивы, очень... экзотичны. И некоторые, думаю, придут специально посмотреть на Вас. Но увидев, что фамилия в программе другая, большинство зрителей подумают, что заменили актрису. Что актриса сменила фамилию - последнее, что придет им в голову. Так что... подумайте, пока есть время. Но поверьте, это не лучшая идея... Что? Что-то не так?

- Алла Захаровна сказала, что я плохая актриса, что позорю известную фамилию, и лучше мне ее сменить.

- Боже мой! Нашли, кого слушать! То есть, слушать ее имеет смысл, но лишь в том, что касается профессиональных советов и замечаний. Замечаний по существу, понимаете? Оскорбления просто пропускайте мимо ушей. Ну... тяжелый характер у тетки, что поделаешь? Неизвестно, какими мы будем в ее возрасте.

- Ладно. Я все поняла. Так я пойду? Через десять минут репетиция, а мне еще переодеться...

- Да, давайте, давайте... удачного дня! - Бэлла улыбнулась своей знаменитой очаровательной улыбкой, решив смягчить суровый тон разговора.

И успокоившаяся Ирина понеслась в гримерку.

Увы, Бэлле покой только снился. Следователь уже по третьему разу донимал Обаму и Асмиру. Поскольку оба утверждали, что находились в момент убийства достаточно далеко от места преступления, но никто не мог этого подтвердить. Единственным свидетелем, видевшим в момент вечером Асмиру, была глухая и полуслепая бабка, сидевшая с ее малышом. Но бабка совершенно не могла указать время, даже приблизительно. Единственное, чего удалось от нее добиться: "А, не знаю... темно вроде было!" Обаму и вовсе никто не видел. Оба уже находились под подпиской о невыезде, а следователь склонялся к тому, что Обаму следовало бы задержать. Тем более, что кое-кто из сотрудников театра показал, что Бекетов неоднократно грозился "урыть" Емельянова, "оторвать яйца" и "разбить морду об стену". Причем, все это было сказано при свидетелях. И указанные свидетели вынуждены были это подтвердить, хотя и с оговорками: "Но он же это не всерьез! Так, просто слова". Спасало лишь то, что против Обамы не было никаких вещественных доказательств. Не дал ничего и обыск в его квартире. И еще у следователя вызывало сомнения в его виновности то обстоятельство, что мулат не просто не скрывал своей неприязни к жертве, но открыто ее высказывал на допросе. И даже говорил, что "благодарен неизвестному благодетелю, который пришиб эту гниду". Если бы он его убил - вряд ли стал бы заострять внимание на этой ненависти и на том, что желал ему смерти.

Общую нервозность подогревала Азарова. Она злорадствовала по поводу того, что "деньги этой сучки не приносят театру счастья", а также подчеркнуто ужасалась, что это лишь начало, и наверняка будут еще жертвы. Молоденькие актрисули, услышав это, начинали колотиться крупной дрожью, звонили мамам и кавалерам с просьбой встречать их после работы им вести домой за ручку. В общем, рабочая обстановка была подорвана.

Бэлла пыталась обратить внимание следователя на таинственное вредительство с записками и спросила, не было ли найдено какой-нибудь записки в кармане Емельянова? Но следователь отмахнулся: мол, одно дело - мелкие пакости с целью насолить сопернику, а тут - убийство. Да и не было там никакой записки.



Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/11/1761


Рецензии