Том Ям

Том Ям
Побывавшие  в Тайланде, с придыханием вспоминают суп “Том Ям”.               
О,... как это было божественно!               
Почему в России не могут или не умеют.
 Выражают восторг туристы, посетившие тайские рестораны и забегаловки.

Однажды во Вьетнаме, в  дорогом ресторане,  в благостном расположении духа, открыв меню увидел знакомое название блюда - “Том Ям”.               
Память вернула на пару лет назад и я ощутил во рту забытый божественный вкус. 
  Подозвал официанта и заказал суп.
   Молодой человек в униформе посмотрел мне в глаза и осторожно переспросил: “Том Ям”?             
  Прекрасное настроение усыпило  бдительность.
   “Ес, оф кос”-улыбнувшись ответил я.
   Вечером, в интернете я   нашел старинный рецепт супа "Том Ян"      
 В статье было написано, что в суп “Том Ям” кладется до 40 сортов перца.
Сорок сортов перца в одну маленькую тарелку супа!               
Ёшкин Кот!               
Что за извращенец придумал это блюдо?!               
Если от каждого перчика отрезать по миллиметру, то это будет уже гора перца.
 Я пребывал в счастливом неведении.             
   Не насторожило даже то, что суп готовился на удивление долго и что  весь персонал кухни наблюдал из дверей  за официантом несущим поднос с супом.   
Шоу должно продолжаться, как пел великий Фреди Меркури!            
 Я увидел девочк-поваришек с нескрываемым любопытством смотревших на меня.               
Даже это меня не насторожило. А зря.
 Хотя что бы это изменило?               
Нож гильотины  был поднят.
Сверкающая отраженными огнями потолочных светильников, ложка мягко вошла в горячую жидкость и ...была поднесена к губам.. 
             
Казнить, нельзя помиловать!

 Первое ощущение,  когда жидкая субстанция проскользнула в желудок, было ощущение несущегося по желудку огромного металлического  паровоза.
Раскаленные угли из трубы которого выжигали внутренности.               
 Волна жара через долю секунды докатилась до головы.               
Пот  каплями выступил на   лбу.               
Было  реалистичное ощущение, что голова начала работать мощным калорифером обогревающим  ресторан, город в котором остановились на ночлег и.... все морское побережье Вьетнама.               
Одной ложки было достаточно. 
 Жар  уходил медленно.               
 Дыхание замерло в груди.               
 Оно (дыхание) не знало, как реагировать на  безумный поступок.               
Через минуту я выдохнул воздух и осмысленно оглянулся вокруг. 
В моей вселенной было ощущение прожитой жизни.
               
Официант стоял неподалеку и с нескрываемым любопытством смотрел на меня.
 Девочки-поваришки,  с разочарованием  смотрели на жертву супа "Том Ям"
Что они ожидали?               
 Были ли прецеденты с неадекватным поведением посетителей после приема внутрь этой адской смеси?
 В тот момент,  меня это   не интересовало.
               
 В тарелке плавали креветки.
 Креветки.               
Не продать же добру, подумал я.               
Креветки я  люблю  в любом виде.               
 Кроме сырых конечно.               
Не подавая виду, выловил креветку из жидкости. 
Язык не поворачивается назвать эту смесь супом.               
Медленно пережевал, совершенно не понимая, что у меня во рту.              
Было ощущение, что  жую кусок мягкой резины.               
Рецепторы не воспринимали никаких вкусов.               
Они объявили бойкот.   
 Пот тонкими струйками скатывался по лицу, шее и груди.               
Рубашка на спине стала мокрая.               
 Вдохнув и выдохнув, я отодвинул тарелку.


Рецензии