C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Спортзал школы Nr. 8 посёлка Красногорск

Мир вам, спортсмены!

Последний раз я увидел спортзал школы Nr.:8 посёлка Красногорск 2 сентября 2014 года. Решил попрощаться с родиной (см. повесть "Прощание с земной Родиной, 28.08. -25.09. 2014").

Был "Первый звонок" на площади у ДК, а потом все пошли в школу. К сожалению спортзал был ещё закрыт и я сделал 2 фото через окно в двери. Однако и это для меня дорого, заглянул коротко в своё школьное, спортивное прошлое.

Много воспоминаний у меня об этом спортзале: уроки физкультуры, тренировки по волейболу, игры между классами и школами по волейболу, баскетболу... Конечно же играли мы в этом спортзале и в футбол, для разминки.

Моя грудь до сих пор помнит покрашенный пол спортзала, по которому она скользила. На тренировках мы разбегались, отрывались от пола в "ласточке", доставали предполагаемый мяч кистью руки и скользили по полу на груди...

Много было всего, но в память врезались лишь отдельные мгновения. Об этих мгновениях я и вспомню здесь...

     - Исмет -

Кто-нибудь помнит Исмета? Он был несколько старше нас, я даже не знаю в какой школе он учился и учился ли вообще (шутка)? Был он не совсем примерного поведения, но любил и хорошо играл в волейбол...

Как-то раз пришёл он в наш спортзал, чтобы посмотреть, что там за молодёжь подрастает? Была тренировка по волейболу. Нашим тренером был Витя Заверюха. Значит это было в 9-м классе, т.к. он тренировал нас один год. Видимо не сразу поступил в институт...

Ну, покажите, что можете - сказал Исмет Вите. Виктор стоял на 3-м номере (под сеткой), я был на втором номере. Мы тренировались в нападении. Посмотри - ответил Виктор Исмету, который встал на блоке с другой стороны сетки.

И мы разыграли с Виктором простой вариант нападения. Я дал ему пас, он мне... Пасс получился очень хорошим, прямо мне в руку и на хорошей высоте над сеткой. Исмет прыгнул на блоке и подумал, что мяч уже у него в руках. Но я высоко подпрыгнул и крепко врезал по мячу, обходя блок справа. Кисть у меня была очень гибкой и хлёсткой...

Опускаясь после блока на землю, Исмет не понял, куда делся мяч? А мяч попал точно в поле, по линии..., не задев блока. Исмет посмотрел удивлённо на меня, потом на Виктора. А Витя улыбнулся ему своей широкой, Гагаринской улыбкой... Знай мол наших.

Это был один из моментов моей волейбольной жизни и воспоминаний о спортзале школы Nr.:8 посёлка Красногорск, который остался в памяти.

     - О волейболе, но не в поле (волейбольном) -

Как-то в студенческие годы прогуливались с друзьями по Красногорску. Делать было нечего, зашли в спортзал школы Nr.: 8. Не с целью поиграть, у нас не было спортивной одежды. А просто так, посмотреть как играют другие.

Видимо увидели или услышали, что кто-то играет в волейбол. Сели на скамейку. Играли девочки-школьницы. Партия закончилась и они сели на скамейку передохнуть. Может и тренировка закончилась...

Одна вспотевшая девчонка села так близко ко мне, что касалась меня своим вспотевшим телом. Вот, думаю, детвора пошла... А она видимо меня знала, такая задорная, разговорчивая, весёлая, разгорячённая от игры. Так что я ей быстро простил эту оплошность. Даже стали приятны прикосновения её тела, ведь она хорошо "поработала" в поле (волейбольном). Поэтому и вспотела...

А поздно вечером мы встретились случайно с этими девчонками, гуляя по улице. И прошлись немного вместе. Я не хотел показать, что не знал её или не помнил. А она похоже была немкой, правда маленькая такая. А может ещё и не выросла? Больше мы и не виделись. Я даже не помню как её зовут. А почему-то запомнилось, как приятное воспоминание...

     - Осторожно с головой -

Помню на уроке физкультуры как-то мы "перепрыгивали/ныряли" с разбега через маленького "козла" на руки, с кувырком через спину...

Я ещё подумал, что упражнение это опасно для тех, кто не силён в спорте или недостаточно ловок... И тут одноклассник, Боря Стекольщиков, по-моему единственный из одноклассников, который живёт до сих пор в Красногорске, разбегается, перелетает через "козла", переворачивается в воздухе и делает не кувырок через спину и втыкается головой в мат во весь рост, как копьё... Слава Богу, ничего не случилось.

Тот же Боря сказал мне однажды в спортзале: "Сделай стойку на руках на кольцах".

У нас были кольца, это 2 кольца, которые висят на верёвках, канатах, закреплённых к потолку.

И что в этом интересного? - спросил я его. Сделай, узнаешь - ответил Боря.

Я и сделал... Но когда я вышел в стойку, вниз головой, вверх ногами и расслабил руки, они разошлись в стороны сами собой и я стремительно клюнул вниз (вниз головой). Это было довольно неожиданно, хорошо, что у меня были хваткие кисти рук, рук волейболиста и я смог автоматически на них задержаться. Иначе врезался бы головой в пол...

Не пробуйте это без страховки!

     - Баскетбол -

Мне нравились все игры в мяч: футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч. В детстве любил играть в футбол, но лет с 12 полюбил больше других игр волейбол. И быть может потому, что в волейболе нельзя грубить - "христианская" игра.

В футболе часто бьют по ногам, те кто по мячу попасть не может. В баскетболе и ручном мяче тоже можно хорошо грубить телом. А в волейболе соревнующиеся команды разделены сеткой. Только на своё и твоей команды мастерство и надейся. Грубостью не возьмёшь...

Однако здесь вспомню одну историю о баскетболе. Мы играли школа на школу (с 6-й школой) в баскетбол. Меня пригласили сыграть за нашу школу, хотя это было не в последних классах, были ребята и постарше...

Игра началась, все скопились на нашей половине. Вдруг кто-то дал мне резкий пас, я находился в выгодном положении. Между мной и корзиной соперников был лишь один игрок другой команды. Он бросился на меня...

Я сделал обманный манёвр, будто-бы бросаю мяч другому нашему игроку... Тот, кто на меня бросился, поддался на провокацию в сторону воображаемого броска..

А я с мячом в руках увернулся от него и спокойно "прошёлся" по пустому полю соперников, забив первый мяч! Сам не ожидал, что так ловко получится...

     - Железная труба -

Стояли мы однажды классом в спортзале, в ожидании чего-то. Видимо пока учитель объяснит, чем мы будем на этом уроке физкультуры заниматься.

Чтобы себя чем-то занять, я встал ногами на небольшую круглую, плоскую железку, из середины которой выходила железная труба почти моего роста. Наклонил это дело и стал балансировать телом, чтобы не упасть.

Получалось хорошо, до тех пор пока моя "игрушка" (труба) не выскочила из рук и не трахнула меня по зубам...

Ой-ёй-ёй, подумал я, зубы то у меня уже не молочные... Зубы все остались на месте, но один зуб треснул и зубной врач сказал, что он претендент на коронку. Зубной врач оказался прав, но зуб "окороновали" когда мне было уже за 50...

P.S.: Да, приятно было мне вспомнить эти маленькие истории, заглянув через окно закрытой двери в спортзал школы Nr.:8 посёлка Красногорск.


Рецензии