Так случилось

       Мой офис оказался в центре города, и так уж случилось, каждый раз после работы я проезжал мимо дома в котором жил мой сын. Мой сын жил в трёшке на Таганке с маленьким сыном и женой. И ваш покорный слуга, раньше жил в этой квартире, но это было данным–давно.
Иногда я заезжал к нему. А обычно просто проезжал мимо. Такая уж у нас жизнь - дом – работа, работа – дом.
И вот как-то проезжая мимо его дома. Я увидел жену сына. Она шла с коляской в сторону дома. Я машинально посигналил увидев знакомый силуэт. Но! Но, о боже! Я только потом сообразил, что шла она не одна. Она шла быстрым шагом в сторону своего дома с каким-то парнем.
И всё бы ничего. Но, она от неожиданности, когда я посигналил, увидела меня, и замешкалась. Они резко остановились, и она, стала, заговорчески что-то говорить своему спутнику, не зная, как поступить. Образовалась непонятная (нездоровая) пауза. "Спалилась" - говорят в таких случаях. Как я должен был поступить? Не мог же я проехать мимо. Как будто ни в чём не бывало. Раз уж я посигналил, я остановился и наблюдал всю эту сцену. Пытаясь сообразить, что же всё-таки произошло. И почему сынова жена. так заволновалась и замешкалась.
Понимая, что дальше тянуть паузу уже нельзя, она оставила коляску своему спутнику, перебежала на другую сторону дороги и подошла к дверце моей машины. Я опустил стекло, и молча стал ждать, что будет.
Жена сына, ни с того ни с сего заговорила о моей жене, они были подругами, и у нас были нелады.
 — Но при чём здесь это? - сказал я.
 — ну вот и всё! - Сказала она. Совершенно ни в кассу!
Я пожал плечами, тронулся и поехал!
Меня колотило. Было непонятное ощущение, как будто МНЕ наставили рога. Странное ощущение. Я чужую боль воспринял как свою собственную.
Как поступить? Позвонить сыну никак нельзя? Что сказать? Позвонить его матери? Она не поймёт. Подумает, что следил специально, наговариваю. Я решил позвонить нашей общей подруге. Мы учились вместе. Она была, разумная рассудительная. Что она скажет?
       Помню, мы уже не жили вместе. И вдруг, звонит эта самая подруга:
 — твоя Лариса попала под машину, лежит дома!
Я естественно тут же поехал. Смотрю лежит. Синяк на всю ляжку. Начал расспрашивать. И разговор как-то не клеился. Туда-сюда бегает, её ненормальная мамаша. Что-то ворчит, ругается, из отрывков фраз слышу:
- вот! Юбку новую порвала! Колготки! Куртку испачкала!
Да разве в такой ситуации об этом думают… говорят об этом?
А Лариса, что-то мнётся. Глаза прячет. Начинаю расспрашивать. Где? Как? Что болит? Что врачи сказали? Она ничего толком сказать не может. Ну, думаю шок и всё такое. Спрашиваю, чтобы разобраться:
  — дай справку, что врач написал? А в ответ получаю:
 — ты что, мне не веришь?
Эта фраза… в такой ситуации… режет слух. В голову закрадываются какие-то непонятные мысли. Значит, можно не верить? Я уезжаю, но одно я услышал, что это произошло в районе, где я живу.
       Я вдруг вспомнил, что наше ГАИ находиться на улице где я жил у родителей, через дорогу. Я был молодой отчаянный. Не долго думая, я пошел в ГАИ, увидел табличку: Группа разбора, и подошёл к лейтенанту и открытым текстом, рассказал о своей проблеме. Он усмехнулся, попросил подождать, а минут через пять приносит мне протокол. И я читаю: - что гражданка, такая-то и гражданин такой-то, в 12-том часу, в пьяном виде вышли на проезжую часть…. и так далее.
Да уж!
       Но, я отвлёкся. На чём, я остановился? Ах. Да! Подруга! Подруга, внимательно выслушала меня. Посетовала на то, что молодёжь сейчас, без башенная, и пообещала, аккуратно поговорить с Ларисой.
Я тогда понял, что ничего путного у моего сына не получится в этом браке. Но, что я мог изменить?
А где-то, через полгода, сын мне выдал:
 — ты что за концерт устроил? Это был мой друг Герыч.
 — Я? Концерт? Устроил? Ну, Герыч и Герыч! Чё так реагировать-то?
А еще через полгода, они разошлись. Всё бы ничего, дело житейское. Только я как-то спросил, дают ли ему видеть сына. И сын ответил, что жена (бывшая) приезжает с Герычем, на дачу и привозит сына.
С Герычем? Кто бы мог подумать.
* * * *
А потом ещё лет через 10, я опять предсказал события. В редкие часы общения, сын рассказал, что его бывшая приобрела квартиру, где-то под Москвой. Раньше она с сыном, жила у родителей и много лет встречалась с Герычем.
 — ну теперь Герыч уйдёт – сказал я. И опять оказался прав.
Сын потом удивлялся, как я так легко могу предсказывать события. А это действительно легко. Когда знаешь жизнь и людей. Тут нет ничего удивительного. Просто Герычу, было удобно, иметь под рукой безотказную подругу. И в тоже время не нести никакой ответственности за семью. А в собственной квартире, это уже не получится. Вот и всё. Одного я так и не смог понять. Я-то чем провинился? И перед кем? Ведь внука мне так и не давали видеть, а теперь он вырос уже.


Рецензии