Кошки, мышки и гуманизм

Сижу на кухне, пью чай и читаю. И отвлекает меня от этого славного дела какой- то совсем нетипичный шум. Шебуршание - плюх - и пауза, а потом снова: шебуршание - плюх...

Оказалось, невесть откуда в мусорное ведро свалилась мышка. И прыгает, и плюхается на дно, и снова прыгает в безнадёжной попытке выбраться на свободу.
Откуда взялась - неизвестно, а если учесть, что в квартире на данный момент проживает компания кошек/котов, то и вообще...

Ставлю в центре кухни ведро, зову всю кошачью компанию. Явились, уселись, с любопытством приглядываются и принюхиваются.
"Товарищи кошки, - им говорю, - а совесть у вас имеется? Мыши в доме, а вам хоть бы хны!" (Ну, и так далее)

Киски активизировались, а мышка , наоборот, замерла.
Жалко зверушку.
Вышла на улицу вместе с ведром, выпустила мышонка (да, грешна - у окошка подвала, чтобы нырнула туда, не замерла).

... Кошачий зверинец встретил меня у порога. Я им сказала: "Эх, вы, стыдоба!" - и пошла свой чай допивать.

И что удивительно: ни одна из кисуль мне не явилась с обычной заявкой типа "хозяйка, дай-ка пожрать", или " возьми на ручки", или "погладь меня, разрешаю".

Вот теперь сижу и думаю... Может, перед кисками извиниться? Ну, не хотят они мышек ловить. Не потому что ленивые, а потому что гуманные.
Знают, что слабых нельзя обижать.


Рецензии