Юность и Мор

Бескрайнее поле, усеянное зелёными травами, заканчивалось обрывом, уходящим в столь же бесконечное море. На краю обрыва стояла девушка, вглядываясь в горизонт. Лишь шаг отделял её от завершения пути. Перед её мысленным взором пролетала вся жизнь. Один шаг и полёт со скалы поставит точку в её истории.

- Не делай этот шаг, Юность, - послышался из-за спины голос.

Голос этот отдавал громогласным величием и одновременно детской наивностью.

Девушка обернулась, пред ней стоял старик.
- Откуда вы знаете мое имя? – удивленно спросила девушка, отчасти забыв о том, что мгновение назад хотела свершить.
- Я знаю имена всех за кем прихожу, - ответил старик.
- Вы шли за мной до этого обрыва? – продолжила расспрос Юность.
- Ты знаешь, что тебя никто не преследовал, когда ты решилась на свой крайний поступок, - ответил старик.
- Ваша правда, - произнесла Юность, - и всё же, кто вы?
- Раньше я был стариком, позже, после смерти стал Мором. Ныне хожу-брожу по земле и забираю людские души, если пришло их время.
- Значит, вам известны мои помыслы, и вы пришли забрать и мою душу?
- Напротив, дитя, я пришел, чтобы остановить тебя, твоё время ещё не пришло.
- Почему вы так считаете? Я готова уйти, впредь меня ничто не держит.
- Возможно, сейчас ты считаешь, что так и есть, но пройдет время, и ты изменишь своё мнение.
- Но меня ничего не радует в жизни, я не могу получить того, что мне требуется. Всё к чему я не потянусь, вдруг уходит.

- Ты ещё юна и помыслы твои эгоистичны. Всё чего ты жаждешь, всецело отдаёт самолюбием и корыстью. Когда ты не получаешь того, чего жаждешь, сразу бежишь бросаться со скалы в морскую глубь. Ты больна, Юность, но болезнь твоя излечима. Придёт время, и ты осознаешь, что жизнь в радость не только, когда ты получаешь то, чего требуешь от мира. Миру так же надо отдавать и себя, взамен ты получишь счастье, и тебя больше не посетит желание броситься со скалы.
- Но как же мне прийти к этому? – спросила Юность.

- Однажды ты встретишь человека, для которого ты захочешь жить и отдавать себя всецело, и он так же даст то, чего тебе требуется. Пойми, молодость состоит из эгоистических поступков, страстных порывов и отчаяний. Старость же состоит из того, что ты живешь уже не только ради себя и своих порывов, а живешь ради кого-то, отдавая себя всецело этому миру. И только тогда, тебя перестанет посещать отчаянное желание убежать от этого мира. Ты будешь осознавать, что тебе отдан срок, и ты должна жить ради своих близких, которые нуждаются в тебе.
- Но стоит ли это всех трудов? – противилась Юность.
- Это лишь тебе решать, - протянул Мор.
- Так почему бы мне прямо сейчас не прыгнуть в океан? – не унималась Юность.
- Прыгай, твоё право, - равнодушно произнёс Мор.

Юность вновь повернулась лицом к морю.
- Только прежде, чем сделаешь шаг, вспомни о том, что дома находится твоя постаревшая мать, которая так же отдала себя, ради твоей жизни.

Эти слова остановили Юность, и она вновь повернулась спиной к обрыву. Она помнила, как мать растила её в одиночку, несмотря на невзгоды жизни. В ней всегда светился лучик счастья.
- Я вижу мудрость в твоих словах, - произнесла Юность.
- Попробуй жить ради близкого человека, и тогда решишь, стоит ли покидать этот мир, в столь юном возрасте иль нет.
- Я отступлюсь от задуманного, и попробую пойти иным путем, если смогу.
- Мы ещё встретимся, но не скоро, - произнёс Мор.

Юность ушла от обрыва и больше не возвращалась, а Мор отправился далее странствовать по миру.
 
28.09.2018


Рецензии