Бордано - страна бабочек

       Среди холмов и полей изумрудного края Фриули-Венеция-Джулия, недалеко от австрийской границы, в предгорьях Альп есть затерянная деревушка Бордано. Она известна потому, что весьма остроумно построила себе огромный стеклянный питомник тропических бабочек, и постепенно стала туристической достопримечательностью в тех краях, куда раньше туристы забредали  редко. 
Каждый дом в деревне украшен своей уникальной росписью, где обязательно присутствуют бабочки. Нет ни одного повторения ни стиля, ни сюжета. «Страной бабочек» прозвали деревню за это.

    На некоторых фасадах есть и замечательные поэтические строки о таинственном, магическом создании - бабочке, меняющем суть жизни.

 Tutte le cose sono colme della mia anima
E tu da loro emergi
Colma di anima mia
Farfalla di sogno
Assomigli alla mia anima
Ed assomigli alla parola malinconica

   Все сущее полно моей душой,
И ты оттуда возникаешь, -
Полна душой моей.
Ты, - бабочка моих мечтаний,
Ты - зеркало моей души, что столь похожа
На печальные слова

    Обрамлением поэтическим строкам служат гиперреалистичные  мухоморы, поганки, паутина, мрачная луна и мертвое дерево, приютившее печального ангела-бабочку...

   Селение настолько пустынно, что побродив по нему с полчаса, не встретив живой души, проникаешься ужасом:  что с ними сталось?  Можно провести здесь час за часом - никого!  Дома выглядят  обитаемыми и ухоженными.  И эти росписи!  Тайна не откроется вам - символ сохранится в своей чистоте и нетронутости.

   Проведя день в этом  враз опустевшем загадочном месте,  я увидела лишь сторожа гигантского вольера.  Потусторонним голосом Харона он сообщил, что посещение невозможно: «Бабочки сейчас отдыхают», и тихо прикрыл дверь.   Смеркалось, и я поняла, что Бордано принимает не всех.  В чем был мой грех, я  буду пытаться понять до конца жизни.  Но я была не одна...


Рецензии