Гимн русскому императору

   Один из знатоков искусства в шутку научил меня определять наличие у певца Божьего дара: «Если он поёт, а у тебя по телу — мурашки, значит талант! Нет мурашек — нет таланта, и хоть плачь!». Когда я услышала в исполнении Стаса Пьехи давно забытую мной песню «Город детства», были и мурашки, и удушье от  внезапно подступивших слёз, и благодарность за пронзительное чувство любви к родному сибирскому городу. Я сразу поняла, что теперь помимо воли буду держать в поле зрения этого выпускника фабрики звёзд и наследника звёздной фамилии. Зацепил… 
   Народ расчувствовался. День святого Валентина. Обворожительная Валерия в дуэте с новым романтическим героем отечественной эстрады — Стасом Пьехой. Свежие голоса, «живая» музыка, знакомые шлягеры. Кто хотел праздника — тот его получил. Артистов приняли так, что после завершения концерта они с удовольствием задержались на сцене, подарив слушателям несколько лучших номеров сверх программы. Сидящие на галёрке  получили возможность подойти вплотную к сцене, рассмотреть артистов и услышать, как замечательно Валерия владеет голосом без музыкального сопровождения. Скажу честно, я не поклонница этой певицы, песни которой не находят отклика в моей душе. Но её самоотдача в этот вечер вызвала уважение. Стас от избытка энергии забавно резвился на сцене, как молодой щенок, опробовал на аудитории не только голос, но и умение заполнять паузы. Он так старательно исполнял роль эстрадного артиста, что я поняла: Эдита Станиславовна будет гордиться внуком.
Единственное, что омрачало этот вечер — отсутствие качественного звука. Я пыталась найти самую выгодную точку по всему залу и не нашла. Отголоски песен под сводами Дворца сливались в какофонию, вызывая недоумение и чувство протеста. Понятное дело, во Дворце спорта надо заниматься спортом, а не пением.
Впечатление сгладила пресс-конференция, которая неожиданно обернулась исповедальным разговором о жизни, любви, эстраде. Мне удалось получить ответы на все свои вопросы (см. ниже). Самым откровенным и разговорчивым оказался приятный во всех отношениях продюсер и муж Валерии — Иосиф Пригожин. Остаётся сожалеть о том, что никому не приходит в голову перед началом концертов прокручивать видеоролики с записями подобных встреч…
— Стас, сегодня вы исполнили одну из самых трогательных песен из репертуара Эдиты Пьехи «Город детства». Чем обоснован ваш выбор?
— Это песня  значительно старше, чем все мы, вместе взятые. Эдита Станиславовна была первой, кто её замечательно исполнил, и с тех пор она всегда присутствует в моей жизни. «Город детства» каким-то образом связывает всех моих друзей, близких и любимых людей. На эту песню был снят первый в СССР клип — видеоряд без всяких премудростей. Но для меня эта песня дорога как память о первом клипе, в котором я снялся в раннем детстве.
— Что вы можете сказать о влиянии вашей семьи на отношение к песне?
— Поначалу было отрицательное влияние. Меня «перекормили» песнями, и я решил, что никогда не буду заниматься этим ужасным, не мужским делом. К счастью, всё хорошее, весь фундамент закладывается в раннем детстве на уровне подсознания. Где-то лет с семи я понял, что буду артистом. Начал петь дома в ванной, на кухне, потом меня понесло в коридор, на улицу, в метро… (смеётся). К 18 годам я уже ничего другого делать не хотел, поступил в Гнессинку, хотя увлекался спортом, психологией. И теперь для меня нет большего счастья, чем заниматься любимым делом. В данный момент мы собираем новый коллектив, я подбираю музыкантов. Когда выйдет новый альбом, я надеюсь, там будет много песен на мои стихи. В последнее время не воспринимаю чужие тексты. Считаю, что артисту проще передать на сцене то, что исходит от него самого. Одним словом, надо развиваться, развиваться и развиваться…
— Целое поколение воспитано на великолепных текстах, которые доносила Эдита Пьеха. Для нас её репертуар — классика. Многим людям трудновато воспринимать современную эстраду, где много повторов, мало смысла…
— Сейчас у каждого есть шанс выбрать исполнителя по вкусу. Раньше всё шло в одном ключе, а теперь есть песни и для любителей слова, и для любителей музыки. У нас много людей, которые вообще не желают думать, хотят просто танцевать…
Валерия: — Я вклинюсь в вашу беседу. В Гнессинском институте моим педагогом была Гелена Великанова, потрясающая актриса, замечательная женщина, которая очень трепетно относилась к слову. И однажды, когда она с ужасом воскликнула: «Что же это за текст?!», ей напомнили песню «Ландыши, ландыши»… И в то время были не очень глубокомысленные тексты…
Стас: — Мне кажется, дело даже не в текстах, а в том, что раньше певцы преподносили слово, а сейчас преподносят новые технологии. Другие времена.
— Стас, а каково ваше отношение к тому, что пела Эдита Пьеха?
— Это для меня свято! Это история, которую нельзя ворошить, обсуждать, критиковать и подвергать сомнениям. Я на этих песнях вырос — они являются для меня органикой. Есть любимые песни: «Ах ты Русь моя», «Огромное небо», «Наш сосед», которую до сих пор просят спеть… Были  какие-то военные песни, которые впервые исполнялись с использованием светомузыки, а я весь в мурашках стоял за кулисами и пережил столько эмоций! Была ещё песня про меня, про внука… Когда Эдита Станиславовна её пела, я впервые вышел на сцену с букетом цветов. В то время  всё было значительно лучше, чем можно себе представить — и музыка, и тексты…
— Ваши впечатления о нашем городе?
Иосиф: — Вам есть, чем гордиться. Вы знаете, что вашего земляка Фёдора Емельяненко в Японии называют «русским Императором»? Мы были в Японии, и с удивлением узнали, что Франция, Швейцария, Англия и другие страны мира просто молятся на русского Фёдора, считают его национальным героем, суперзвездой. Вернувшись в Россию, мы стали интересоваться этим парнем и испытали настоящий шок оттого, что здесь он никому не известен! Его менеджер Владик Фелькенштейн позвонил из Голландии и попросил нас проявить уважение к семье великого спортсмена, который вместе с братом Александром сейчас находится в Голландии. Так мы узнали, что в Старом Осколе живёт семья легендарного, непобедимого спортсмена. Я только что познакомился с третьим братом Емельяненко — Иваном и мамой, Ольгой Фёдоровной. Они были на нашем концерте. Японцы считают Фёдора чудом природы. Его бой показывали в новогоднюю ночь, рейтинг был высоченный! Пятикратный абсолютный чемпион мира! Непобедимый! Ни одного проигрыша за четыре года! В России о таких великих ребятах не знает никто. Я настолько поражён, что даже вызвался помочь — хочу поучаствовать в некоторых процессах, чтобы чемпионаты по боям без правил, которые смотрит весь мир, транслировались на российских телеканалах. Страна должна гордиться своими героями. Мы пригласили Фёдора сняться в клипе. Жан Клод Ван Дам предложил ему сняться в главной роли в художественном фильме. Мы все очень рады за него и за себя. Гордимся им и хотим сделать так, чтобы на ринг Фёдор выходил под песню русской певицы, русской звезды. А то он выходит на поединки под песни зарубежных артистов.
— Вы лично с Фёдором знакомы?
— К сожалению, нет.
— Фёдор — редчайшая, необыкновенная натура. Обаятелен, добр, умён, скромен. В нём не просто медвежья, русская сила — это высочайшая сила духа! В сентябре у Фёдора 30-летний юбилей. Город планирует сделать в его честь шоу-программу с участием сильнейших бойцов мира.  Вы не хотите поучаствовать?
— С огромным удовольствием!
— Ваши пожелания влюблённым в честь Дня святого Валентина?
Валерия: — Я хочу, чтобы это чувство посетило каждого человека, чтобы каждый нашёл в этом мире свою половинку. А найдя её, хранил, берёг, холил, лелеял, не отпускал от себя чувство, которое связывает людей.
Стас: — Влюблённым ничего не надо желать, только бы сохранили свои чувства. Я могу посоветовать тем, кто ещё не влюбился: ничего для этого не делать. Не надо искать любви. Расслабьтесь, и всё тут же произойдёт. Как только мы перестаём ждать любви, она «сваливается» на голову.
Валерия: — Это правда! (смеётся).
Иосиф: — Я не думал, что после 30 лет человека может посетить любовь, а со мной это произошло.
— Вы не поверили пушкинскому «Любви все возрасты покорны»?
— Теперь поверил. Я знаю случай с моей близкой знакомой, которой уже полтинник, а её другу — под 60 лет, и у них такая любовь, что смотришь и поражаешься! Я не завидую — у меня самого любовь ещё сильнее, но начинаю верить в чудеса. Когда до меня дошло, что такое настоящая любовь, всё внутри перевернулось. Любовь невозможно найти, её можно почувствовать. Она приходит свыше. У меня была страшная история, тяжелейшая полоса, когда жить не хотелось. Понимал, что держусь ради детей. Я ходил мимо человека, которого терпеть не мог, не думал о нём, но вдруг этот человек (с улыбкой смотрит на Валерию) стал главным смыслом жизни — вот это виражи судьбы! Вот это адреналин! Если есть внутри божественная искра, она вспыхивает. Чтобы получить любовь, надо любить людей вокруг себя, любить жизнь и общество, в котором ты живёшь, уважать его традиции, относиться ко всем по-человечески.
Коллективчик у нас подобрался не простой. Мы все — сумасшедшие в любви. Я знаю, как Стас любит свою девушку, как девушка его любит… По 24 часа — на телефоне. Я такой же. Скучаю. Если сплю один и просыпаюсь без неё, для меня это всё равно, что жизнь закончилась... Мы не знаем, что нас ждёт. Завтра может не быть. Любите и будете любимы!
Валерия: — Надо стараться сделать что-то такое необыкновенное, за что Господь пошлёт это чувство как награду.
Стас: — У нас впервые такая философская встреча с журналистами. Спасибо вам!

Фото Валерия Воронова
2008г.


Рецензии
Прочитал с удовольствием. Для меня практически все эти имена, кроме Пьехи и Валерии ничего не значат. Но Вы правы: уж если есть самородки, то их нужно продвигать и прославлять. Стыдно, что японцы знают наших чемпионов лучше нас.

Neivanov   14.11.2019 14:52     Заявить о нарушении
Эта пресс-конференция прошла давно, больше десяти лет назад. С тех пор Фёдора Емельяненко узнала вся страна. Президент Владимир Путин минут 40 беседовал с ним в Кремле, предлагая стать заместителем министра по спорту. Но Федя не согласился. Путин был на его поединках. Фёдор снялся в Голливудском боевике, но сказал, что это в первый и последний раз. Хотя мы им налюбоваться не могли. Сейчас в декабре у него снова бой в Японии. Но я бы хотела, чтобы он ушёл с ринга. Несколько лет назад я написала о нём большой очерк на основе которого к 30-летию Феди мои коллеги сделали прекрасную книгу "Федор Емельяненко". Жаль, тираж был маловат.

Ирина Гарталь   14.11.2019 15:02   Заявить о нарушении