Ворчливая тетушка Поля

Жила-была тетушка Поля. Не подумайте, что она была как все в этом возрасте тетушки – вредные и придирчивые. И все же она была просто неугомонна. Вот какой случай с ней приключился, благодаря ее вечному ворчанию по поводу того, что она хочет жить так, как она этого хочет.
Была у тетушки Поли кошка Муська, тоже уже не молодая по-кошачьему возрасту. Тетя Поля исправно ее кормила и Муська только и делала, что спала, найдя себе мягкую подстилку: то ли это тапочка, то ли подушка, то ли мешочек с крупой.
Когда маленькая была, то часто ходила писать в тапочки, будто не было коробочка с песком. Муська задрав лапу лизала свой низ живота и иногда глядела на тетушку, будто говорила:
А я маленькая гадость, а я маленькая дрянь...
Нассала в твои тапки... Пойди - ка в коридоре глянь...
Хотела побить ее за такие преступления, да пожалела. Все-таки еще махонькая. Она, постирав их, убрала тапочки в тумбочку. Можно полюбить душу не зная тела, а потом сходить с ума, прикасаясь к телу любимой души... Да и как можно не любить свою кошаньку! Чем холоднее на улице, тем теплее кошка!

Неожиданно тетушка заметила в кладовой мышь, да так разозлилась, что тут же накинулась на Муську:
- Дармоедка, уже мыши по столу пешком ходят, а ты все лежишь. Нет, пора перестать тебя кормить, сразу делом займешься. Совсем позабыла о своих обязанностях...
Ушла Муська молча куда-то, с обидой опустив хвост. Но только тетя Поля кинулась разыскивать свою непутевую квартирантку, как она явилась с живой мышью в зубах, поиграла и лениво съела ее.
- Вот теперь вижу, - довольно запричитала тетя Поля, - зря хлеб не ешь.
Ночью, когда спала ее хозяйка, Муська начала тормошить ее, скромно держа в зубах мышь, которая была жива, испугано тряся лапками. Как только тетя Поля проснулась, она вскрикнула испуганным голосом так, что испугала этим Муську. Она отпустила мышь, и та побежала по пододеяльнику, семеня лапками о тело тети.
- О Господи! За что мне такие наказания? Нет покоя с вами. И почему ты мне покоя не даешь? Теперь где мышей искать? Под кроватью?
Она пошарила рукой под кроватью. Нащупала трясущееся тельце и испуганно оддернула руку, как будто обожглась. Встала, включила свет и полезла под кровать. Но там никого уже не было. Только слышна была кошачья беготня.
- Ну теперь будешь передо мной выпендриваться... Иди, гуляй на свободе, а утром приходи. Не задерживайся!

Скоро Пасха! И решила как всегда тетушка Поля спечь пирог к празднику. Замесила тесто, бросила туда изюм. Как подошло тесто, поставила в духовку печь. Готовый пирог довольная тетушка выставила на стол для остывания, а сама прилегла отдохнуть.
Встала, хотела взбить белки для смазывания пирога, да глянув в сторону пирога, даже присела: пирог был изгрызан со всех боков, а изюминки валялись на столе. В углу довольно облизывалась Муська. Ничего на это не сказала тетя Поля, только за сердце схватилась.
«Ладно, - подумала тетушка Поля, - в день Пасхи надо всем прощать, даже этой животинке».
Но не прошло и двух дней, как опять тетушка Поля грозно глядела на Муську:
- Да что ж это ты – лентяйка, хоть бы детишек принесла. Так уж я люблю, когда малыши под ногами играют или на коленях урчат. Так и будешь лежать лодырничать?!

С этого вечера пропала Муська. Только слышала тревожными ночами тетя Поля жалобные кошачьи крики, даже жалко Муську стало. Муська нашла себе в женихи соседского котофея Филипка. Они долго дружили, вместе выходили гулять на свежий воздух. Лежа на солнце под кустами смородины, переворачивались на спине до изнеможения. На ночь они заходят домой каждый в свой подъезд и безмятежно спали.
Муська опять спит да ест, ест да спит. И снова тетушка в тревоге. Стала выговаривать ей:
- Да что ты за кошаня такая бестолковая. Две недели как беременна, а уже живот торчит в разные стороны. Мне нужно двоих, в крайнем случае троих, но никак не двенадцать... И куда только котофей глядит? Так вот прямо зализывает свои пустые пречендалы...
Открыла Муська свои сонные глаза и вдруг сказала:
- Ох и надоела ты мне своим ворчанием...
У тети Поли даже язык отнялся. Но больше кошаня ничего не говорила, сколько не заговаривала тетушка Поля. После она уже не брюзжала на нее, помня анекдот про кошек. Разговор двух психиатров:
- Как вы считаете, коллега, разговаривать с кошкой - это паранойя или ещё не совсем?...
- Нет, это определенно еще не паранойя, коллега. Паранойя - это когда боишься при кошке сболтнуть лишнего.

Родила Муська четверых котят. Один оказался без хвоста. Это при родах, как оказалось, кошка подумала что это пуповина и отгрызла мокрый хвостик, давая котенку свободу. Сначала кончик хвоста кровился и кошка постоянно облизывала его. И он зажил.
Котик без хвоста вырос игривым и замечательным, с белыми и черными пятнами на теле. Он приучился залазить на кровать, опираясь затылком о руку тетушки, перебирая лапками и взбираясь на кровать... Тетушка Поля полюбила его и назвала Борькой, Борисом.
Остальных она раздала соседям. Троих колбастырей: Жралья-куровец, Царапуня-немытич и Тапкой-попович. Себе оставила безхвостого Бориску. Все были довольны. Сама кошка уходила добывать еду, приходила домой и ложилась спать. Однажды летом она вернулась ползком с пробитой хребтиной.
Это соседка баба Маня, увидев, как она охотится за ее цыплятами, ударила чекменем по спине мамаши-кошаньки. Она приползла домой и через некоторое время умерла. Страдалица! Жаль было ее! Не от мира сего...

Бориску тетушка Поля много держала на руках. Все вспоминала свою Муську. Жалела то время, что жила Муська у нее. Но неожиданно она заметила, что как только слез с рук Борька, руки у нее были почему-то мокрые. Она была удивлена. Наверное, сорванец, ленился пойти на горшок и описался. Оказывается, это был его сексуальный опыт. Так хорошо было сидеть на теплых руках, а ее палец один был как раз снизу между ног. Если б знала тетя Поля, что такое приключится с ее котом, никогда бы не брала на руки.

С этих пор Борька стал помечать все углы, опрыскивать какой-то жидкостью. Запах шел неимоверный. Тетушка Поля скорей чтобы Борька не узнал перепады настроения, половые возбуждения, отнесла его к врачу и попросила его кастрировать своего кота.
Бедный кот! Он лежал после операции на коврике и долго отходил от укола. Тетушка чувствовала свою вину. Но как же она могла допустить, чтобы Борька по ночам орал и гулял где попало.

Как удивительно мир людей похож на мир животных, уже не сомневаешься, что есть душа у кошек и собак. Кастрированный Борька как-то проснулся от крика Ласки. Это соседская кошка, которая выходила иногда погулять. Она нравилась ему. Такая вся дымчатая, мудрая, величавая, неприступная...
Он навострил уши и шерсть стала дыбом. Крики продолжались всю ночь и он понял, что по всей вероятности она загуляла с соседским котом Филипком. Ведь он не пропустит ни одного женского хвоста.
Сам видел: недавно Филипок сидел верхом на черной кошке и удовлетворенно урчал. И она тоже! А ведь ее стерилизовали уже давно! Неужели кошки могут делать это, будучи стерилизованными...
«Ненавижу этого Филипа – думал про себя Борис. Вот если бы меня не кастрировали, к Ласке никогда никто не подошел! Этот наглый кот умудряется заходить к нам в дом и есть из моей тарелки. Хозяйка говорит, что после меня много остается и жалко выбрасывать... А мне обидно, что он кормится за наш счет... Так значит у Ласки и Филипа ночью была любовь?..
Поутру выйдя на крыльцо, Борис стал срывать травинки и есть, чтобы заглушить нервное возбуждение. Раньше хозяйка давала ему валерьянку, а после кастрации больше не дает. Вдруг к нему подошла Ласка и стала тереться мордочкой о бордюру.
Но Борька не обращал на нее никакого внимания, отошел недалеко и справил свою нужду. Как будто хотел сказать: мне глубоко наплевать на твое отношение ко мне! Даже не закопал справившуюся нужду, повернулся и поплелся домой. Он прекрасно понимал, что она хочет быть матерью, но надо делать это не так громко и прилюдно, что душа заходится от горя. Дружбе – копец, а любви пришел конец!
Тетя Поля заметила странное поведение Бориса. То он бежит в ванную и со всех сил бьется головой о ванну. В другой раз он долго испугано смотрит на картину, что висит на стене с огромными очами так, что ей казалось, что он видит фантон человека и сама пугалась... В следующий раз она завернула кота в свой банный халат и оставила его спать на диване. Он сопел и храпел. Потом она случайно взглянула на халат и увидела щелку, из которой светился зеленый огонек. Хватит пугать тетю Полю. Ей уже казалось, что он тоже заговорит... И все же, она считала своим самым лучшим другом — это ее кот. Он никогда не скажет: «Почему ты много спишь?». Он будет спать вместе с ней!
Тетя Поля стала немощной, кровоснабжение слабое. Надоел хронический насморк. Каждый день выкидывала гору салфеток. Казалось, уже не водичка бежит с носа, а медленно вытекают мозги.
Каждый вечер она на ночь ложила в постель грелку с горячей водой, накрывалась одеялом и спала. Грелка лежала сбоку и давала тепло на всю ночь. Борька видать тоже нуждался в тепле и поэтому утром она находила его лежачим на одеяле, под которым покоилась грелка.
- Лежи на печи, мой Боречка! Наши косточки старые надо бы прогреть...

Два дня тетушки Поли не было дома. Чтобы кот чувствовал себя комфортно и не думал, что его покинули, тетушка положила много сухого корма для кошек в чашечке, рядом обрезки колбаски и жаренную рыбку. Этого хватит на два дня, пока будет гостить у сына – решила она.
Не успев собраться, она заметила осу, залетевшую в открытое окно.
- А, привет, дружок! Опять прилетел за кормом. Я положу тебе на окно сладкий кусочек пирога. Тебе тоже хватит на два дня. Только не воруй у кота, всем хватит. А то привык брать кусочки рыбки и уносить их во рту неизвестно куда. Может своим деткам, а может жене... Главное, всем хватит еды.
Она вышла, хотела запереть дверь, но в двери влетел соседский брошенный кот Мишель, который приходит утром поесть от пуза на целый день.
- Ох вы мои детки голодные! – вздохнула тетя Поля и пошла к холодильнику, чтобы наполнить блюдце с кошачьим кормом, начиненной желе. Выставила блюдце за дверь, туда же и кота Мишеля. Тот выскочил и стал жадно есть. Тетя Поля еще дала на десерт сладкую палочку специально для кошек. Она на кошек больше тратила денег, чем на себя. И была собой довольна.

Надо собираться! Горшок у Боречки чистый, песка хватит на пару дней. Еды тоже, а спать может расположиться на ее подушках или в плательном шкафу, когда страшно от шума и скрипа дверей соседей. Она надеялась, что Борис не сделает ей назло, не отомстит ей за свое временное одиночество, как было однажды у них с сыном, когда сын пожелал взять Бориса с собой. Тетя Поля отговаривала сына от глупой затеи, но он настаивал.
- Это ведь будет для него шок! Новое место для него невыносимо. Помнишь, мы переехали в новую квартиру с котом, но его фантом -  призрак, дух, отражение тела, бестелесное существо, ходило по старой квартире еще много дней. Пока кот не привык к новой.
- Но мне хочется, чтобы он побывал у меня в гостях. Может ему будет хорошо. Ничего страшного не произойдет, - настаивал сын.
- Хорошо, как скажешь! Только потом не злись и не ищи виноватых...
Все-таки не хватает сыну ласки и тепла, потому что он одинок. Она согласилась. 

Тетя Поля привезла Бориса в специальной клетке для кошек и прошла с ним в квартиру сына. Выпустила его. Тот начал мяукать и искать потаенное место. Он залез под кровать и не вылезал долго оттуда. Сын, наконец, стащил его и поместил его на диван, сел рядом. Кот опять начал мяукать и осторожно ступать по поверхности дивана.
Кот встал на спинку дивана и наконец - то притих. Послышалось журчание струи. Кот стоял в углу дивана на двух задних лапках, опираясь на спинку дивана и, навострив уши, делал свое дело, как будто нарочно: вот вам за то что вы меня переселили. Сын вскочил, а мать его остановила рукой – пусть на одном месте намочит, а не забрызгает весь диван.
Две недели сын страдал от острого запаха мочи, хотя он сразу впитал влагу бумажными салфетками и сбрызнул шпреем от запаха. Сын злился на свою идею. Да, отомстил кот здорово!
- Не поддавайся панике. Это урок для нас, в следующий раз будешь знать, что разумно делать. Я же говорила: будут проблемы.
- Но я же поставил в углу тазик для туалета, чтобы он туда ходил справляться...
- Он привык ходить в свой туалет. А здесь даже запах чужой. Ладно, он будет спать со мной и не будет больше пакостить.

Приехала тетушка Поля домой. Сели ужинать, ведь Борька не ел целые сутки. Она – суп, для кота положила колбаску. Ложит тетя Поля кусочек курицы в кошачью миску. Выходит из кухни взять хлеб, возвращается и находит в своем супе кусочек колбасы.
    - Береги себя, - обняла своего друга Бориса. - Возможно, именно ты делаешь для кого-то этот мир терпимым. Я буду тебя беречь до самого последнего дня! Бог создал кошку, которая ничего не делает, а радость приносит всем.


Рецензии