Насельница Таня

 С  Таней  мы  учились  на  одном  курсе. Влюбился  я  в  нее  сразу  и  бесповоротно уже  на  первой  лекции- изящная  фигура  гимнастки, каштановые кудряшки,  бесенята  в  глазах и удивительный низкий  грудной  голос. В  свои  17  я  был  романтичный  юноша, образ Пат  из  " Трех товарищей " будоражил  мое  воображение, мало  того ,  в  отличии от Роберта ,  описанного  Ремарком, у  меня  вообще  не  было  никакого опыта общения с  девушками.

  Я  пригласил  Таню в   театр, причем  достал  не  без  труда  билеты в  самый что  ни на  есть  настоящий БДТ. Сейчас не без  смеха  вспоминаю того застенчивого  угловатого  юношу,  который  боялся  взять  девушку за  руку,  я  уже  не  говорю  поцеловать  на  прощание.

   Таня с  удовольствием  проводила  со  мной  время- мы  вместе ходили  в  арендованный  институтом  бассейн, когда  у  меня  заводилась  лишняя десятка- то  в  недорогое  кафе,  посещали  институтские  вечера, ну  и вечеринки,  куда без  этого.

  Очередная вечеринка перечеркнула  все  мои  неловкие усилия  и  поползновения. Был  у  нас на  курсе один весельчак-балагур- тип  известный  каждому,  кто  был  когда-то  студентом  . Лентяй, прогульщик,  он ловко  брал  несколько  аккордов  на  гитаре и  пел  деланно - хриплым  голосом извечные  полублатные городские романсы. Папироска  в  углу  рта, стакан  портвейна, ореол  гениальности  и  масса  поклонниц, в  общем  не  очень  умных и  слабых  на  передок.

  Да, вы  правы,   моя  Таня  влюбилась. К  слову  сказать,  парень  этот Костя,  все  его  звали Котом  за  довольно  изящные мушкетерские усы, был  в  общем  совсем  неплохой  чувак и  меньше  всего  ему  хотелось  возиться  с  неиспорченной девчонкой- ему  вполне  хватало  испорченных. Но Таня  не  сдавалась....

   Я  жутко  ревновал, ухаживал нарочито открыто  за  самыми красивыми  девушками на  курсе,  что  кстати  оказалось   проделывать довольно  просто  - девушки  страшные  полны  комплексов. Потом. конечно специализация, распределение  и  наконец  отъезд...

   В  Израиле  я  первые  годы  работал  настолько  много и  тяжело,  что о  женитьбе  даже  и  не  помышлял,  перебивался  иногда медсестрами,  так,  ничего  серьезного. Таню  я  встретил  на  десятилетие нашего  выпуска.

   Все  такая  же  тоненькая ,  те  же каштановые  кудряшки,  но только  очень  грустные глаза. Так  получилось,  что  мы  не  пошли  в  затрапезное  кафе с  однокурсниками- в  общем  все  было  заранее  понятно  и  предсказуемо-  начинается с "Давайте веселиться пока  мы  молоды", а  заканчивается  сами  знаете  чем. Мы просто  сели  на  теплоход и  поплыли белой  ночью  на  Валаам.

  История  Тани была проста  и  достаточно  тривиальна - она вкалывала  на 2  ставки,  чтобы  как-то  прокормить  себя  и  беспутного  Кота. Кот  держался на  любой  работе  не  больше  3  месяцев- даже  участковым  терапевтом,  которых  практически  не  увольняли,   он работать не  мог- портвейн требовал  ежедневной утренней заправки. Скатился  до  санитара  в морге страшной  онкобольницы  в Песочной,  там  ему  постоянно наливали гидролизного,  а  потом  он  чем-то  не  понравился ментам, совершавшим  обход  электрички. Кота  просто  вышвырнули  из  вагона,  дело  было  зимой, ну  а  нашли  его  весной,  когда  снег  стаял.

   Таня  была  совершенно  одна, ее  родители  жили  в  Новосибирске и  особой  теплоты  в  отношениях на  расстоянии  не  было.

   Таню я  увез  с  собой,  быстро  оформив наши  отношения  с  помощью  нескольких  портретов американских  президентов, которые  приглянулись  заведующей международного отделения питерского ЗАГСа.

  В Эйлате Таня  сразу  освоилась- ее  медстаж  позволил  получить лицензию  без  экзамена , а  я  пристроил  ее  заведующей  кабинетом  лечебной физкультуры  при отделении  травматологии- еще бы ,  с  Таниной  фигуркой.

  Вопрос  о  деторождении встал  как-то остро  и  ребром- питерский  климат и неотапливаемая кошмарная  квартира,  в  которой они  ютились  с Котом,  постоянные  сквозняки- в  общем  непроходимость  тех  самых труб  была  у  мой  Танечки . Мы  готовились  в  ЭКО - а  что,  ничего  особенного в  этой процедуре  нет.

  Таня  зачем-то  поехала в  Иерусалим, помолиться в  Горненском  женском  монастыре. Я законченный  атеист,  но- почему бы  православной Тане, которая особенно не  выпячивая  носила серебряный крестик в  своем  интимном месте,  не  помолиться - хуже  не  будет,  так  я  наивно  полагал.

  Из  монастыря  Таня  явилась  какой-то  отрешенной  и  заявила,  что ЭКО -  богопротивная  процедура,  типа  дети  от  Бога, и  прочая  благоглупость которую  ей  внушили  эти божьи  коровки.

   Таня  все  чаще  срывалась  с  работы  в  этот  монастырь, все  тяжелее  мне  было  ее отмазывать перед  заведующим  травмой.. Потом  Таня  тихо  собрала  несколько  тряпок  в  свой  чемоданчик,  как-то излишне  театрально  поясно мне  поклонилась,  что-то  пробормотала, но явно не  от  сердца и  уехала. Ее приняли  послушницей в  Горненский  женский  монастырь...



 

   


Рецензии
Жаль Вашего литературного героя. А с другой стороны ему повезло, что расстались.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   20.08.2020 19:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, успехов..

Сергей Линецкий   21.08.2020 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.