Ворон Яша

С приходом весны всегда происходят удивительные вещи. Каждый день прибавляет тепла, света, настроения. И, вступающий с зарёй день, преподносит свои истории. Вот, что у меня произошло.
Ранним весенним утром, когда восходящее солнце своими лучами прощупывает каждый видимый предмет на земле, включая саму землю, когда каждая травинка, живое тянется к солнцу, я вышла ощутить свежесть утра. Тишину нарушали птичьи голоса.  Свежий ветерок уже прогревался теплом солнечных лучей. Разглядывая ветки крыжовника, увидела набухшие бутоны ажурных листьев. И вдруг я увидела ворона. Я не сразу поняла ситуацию. Как? Чёрный ворон так близко сидит и не улетает? Приглядевшись, поняла, что с ним что-то случилось. Он поспешно заковылял за куст, по земле волочилось правое крыло. Понятно, почему он на земле, взлететь не может. Я вслух стала рассуждать сочувственно: « Ах ты, бедненький. Кто же тебя так? Деревенские собаки?» Ворон остановился и замер. Я подумала, что может он голодный и принесла белого хлебца. Близко не подходила, чтобы не пугать его. Подкинула кусочки хлеба, ворон подошёл и стал клевать. «Молодец! Не бойся! Ешь!» - пыталась закрепить словами знакомство. И поспешила домой понаблюдать за ним из окна.
Хлеб был съеден, и мой знакомый переместился за колодец. Про себя я окрестила его Яшей. Был явно мальчик. Иссини  чёрный цвет, большой клюв и мощные лапы с когтями говорили об этом сами за себя.
Яшу я увидела через день. Он так же сидел у колодца, но я вышла уже с хлебцем. Яша своим большим клювом стал аккуратно клевать угощение. Крыло было чуть подобрано, не волочилось, как в прошлый раз.  « Зашиб, видимо» - подумала я. Но мне было приятно осознавать, что ворон меня не боится и принимает угощение. Ласковое слово и кошке приятно. А вороны отличаются умом.
В свою очередь в огороде трава , кусты тянулись к солнцу. А после весеннего дождя на кустах крыжовника зазеленели листочки, проклюнулись.
 Через  неделю  я увидела, как Яша сидит на колодце. Значит взлетел? Крыло заживает? Но хлебушек на землю так же продолжала подкидывать. Угощение и общение ему явно нравилось. Мне очень хотелось, чтобы Яша поскорее окреп. Знакомство с птицей было впервые. Я привыкла выходить с белым хлебом к своему новому знакомому. Однажды Яша не пришел за хлебушком.  Думаю, что он улетел. Видимо крыло зажило совсем.
Жаль, что знакомство наше закончилось. Интересно, а знает ли он о том, что я назвала его Яшей? Может быть, мы с ним ещё встретимся.


Рецензии