Увидеть - поверить

   Писатель Осип Ясень, автор фантастического романа "Страна Пеугеотия", однако больше известный утренними пробежками "для укрепления мышц головы", решил отправиться за океан, чтобы расширить кругозор от Брайтон-бич до Манхэттена и написать что-нибудь новенькое. Осип Ясень знал об Америке не много: богатые  плачут, запивая коктейлями, и это вызывало у литератора интерес. Действительно, почему люди плачут, когда богатеют?!
   "Сиинг из биливинг! Увидеть - поверить!" - воскликнул Ясень и отправился в путешествие... Правда, увидеть и поверить он мог бы и на родине, ибо на родине тоже плачут, если приглядеться. Например, у людей есть всё, но мало, а хочется до слез большего... Или - из собственного опыта, что более понятно: женился, - черт попутал, два раза, - и два раза оплакивал жилплощадь со всем накопленным имуществом... Но Москва и ее задворки слезам не доверяют, потому что обыкновенно, - до оскомины... А вот, как в Америке?1
   Америка встретила Ясеня жаркими объятиями, +40, но он не оставил излюбленной привычки и по утрам совершал километры по берегу океана. Однако не писалось - только бегалось.
   Однажды его нагнал человек в плавках и красивой бейсболке и, приноровившись к рыси Ясеня, представился:
   - Евсей Бесфамильный, мигрант из Одессы,наверно, слыхали?
   - Увы, сожалею,- ответствовал Ясень, - но рад этой встрече!
   - Вы новый, я вижу, для мест этих райских, совсем не похожи на праздно лежащих - лицом и объемом.
   - Спасибо! Вы правы, сюда я приехал довольно недавно.
   - А чем занимаетесь в старой Европе?
   - Я там - литератор.
   - И как ваше имя?
   - Фамилия - Ясень, а звать меня Осип.
   - Ну, как же! Ну, как же! Читал ваше что-то... Сейчас не припомню... Какая удача!
Жена не поверит такому знакомству.
   Осип остановил бег... Он, не гадавший о популярности за океаном и польщенный, сразу  расположился к Евсею... С той поры он совершал экзерсисы-прогулки уже совместно с приятным знакомцем, на ходу вникая в американскую "суть".
   - И как вам живется вдали от Одессы?
   - Судьбою доволен, вожу "лимузин" свой, работы хватает. Купил две квартиры - себе и для дочки.
   - Как я погляжу,человек вы не бедный, скорее богатый. А как со слезами?
   - Со мной не бывает.
   - А как же другие?
   - Вам слезы снаружи никто не покажет. Их носят в Америке в заднем кармане. Улыбка на фейсе: "О,кей! Хорошо мне и мне так и надо!"
   Так с пользой текли моложавого Ясеня дни: увидел, поверил, проникся, и даже придумал названье романа - "Ухабы счастья". Евсею понравилось. Но отнесся с понятием: - Роман ведь еще написать надо! И что вы имеете с книг? Умереть нельзя и жить невозможно?.. Хотите, я научу вас, как надо жить?..
   И Ясень захотел, доверился Евсею, женившись на его, не занятой в это время дочке. И постепенно привык к новому образу жизни с ее возможностями и предложениями.
 
   Когда Осипа наконец настигли две жены, из бывших, чтобы заполучить законную дань на брошенных сирот, писатель Осип Ясень плакал с прилавка сдобными булочками, имевших на Брайтон-бич некоторый спрос у любителей свежего, "прямо-таки горячего!" - Увидели... и не поверили...
   Ох, уж эти русские женщины!
 


   


Рецензии