Сквозь годы 109

                МГНОВЕНИЯ БЫТИЯ...
                1
     ...Десять дней стояло ненастье, словно в апрель ворвался ноябрь...
     Сегодня - СОЛНЦЕ, и я спешу на свидание с природой... Иду через берёзовый лес с пятнами света и тени... Выхожу из него на тёмно-серый ковёр поля, что от сего мира отгорожено глухим забором леса. Это - мой дом, прекрасный, сказочный дом. Все дворцы, построенные людьми, ничто по сравнению с моим домом,  которым сейчас обладаю  только я, в котором никого нет, кроме меня... Этот дом - вечный...Заключаю в свою душу эту прекрасную картину, ЖИВУ в этом доме природы!..

                2
     ...Закончилась первая декада апреля... На просеке, на островке протаявшей земли вижу чудо - гриб строчок... Как он чужд и непонятен своему окружению! Он ОПЕРЕДИЛ своё время. Он стал провозвестником будущего...
     ТАК среди людей рождается иногда странный человек. Он чужд ДРУГИМ и непонятет.
     Он из будущего. Он - непризнанный гений. Признанных гениев не бывает, ибо они - из ДРУГОГО времени. Кто же признан и вознесён на вершину славы, тот - не гений. Он - всего лишь незаурядная личность, обласканная судьбой...

                3
     ...В этом году зима какая-то затяжная, но разбушевался вдруг южный ветер, закапало с крыши - стали просыпаться надежды... Так неожиданно началась моя семьдесят четвёртая весна... Это - моё,бывшее когда-то будущим, становится прошлым... Вот уж и я сам, на собственном опыте убеждаюсь в том, как быстро проходит вечность...
     Мнил себя когда-то краеугольным камнем, теперь не остаться бы камнем преткновения... Самоуверенность убывает...

                4
     ...Попытка замкнуть круг жизни в этом мире всегда остаётся за человеком. И когда он осуществляет попытку, каждую весну веет воскресением из крон деревьев, посаженных у изголовья... Эти вечные воскресения как будто навёрстывают ушедшую жизнь, не желающей больше желаний...
     ...Я знал - лежит печать искусства на всём, где спорят жизнь и смерть. И потому лишь - только чувство являет воды нам и твердь. Горят мечты, но не над прахом любви склоняюсь я. Мне страшно жить в себе без страха: пора осенняя моя..

                5
     ...Не идёт своей неслышной походкой ко мне сон, в окно на меня смотрит бесконечностью небо...
     Ко мне из тьмы просвечивают лица, пока ещё согретые участием...
     Исполненный немых благодарений, я отдаюсь круженью, какому-то неведомому вольному порыву, словно плыву в морях кристального сиянья, но понимаю, что в этом сиянии я только маленький отблеск слов, которые я не могу высказать - я их еще не знаю: это ночь пытается понять мою дальнейшую судьбу...
     Где-то вверху горит звезда, над нею нависает тополь и поднимает над собою землю... А это - что? Уже сон или это ночь спит и ей снится сон?..

                Продолжение следует...





 
 

 













               


Рецензии