Благодарность через 100 лет

Очередному моему генеалогическому открытию дала начало небольшая детективная история. Шесть лет назад нашлась одна из потерянных в революцию фамильных ветвей - потомки сестры моего прадеда Евгения Витвицкого - Лидии. Мне прислали несколько удивительных фотографий предков, фото малороссийских прапрадеда Фёдора Витвицкого и прапрабабушки Марии Пильчиковой. Это как машина времени. Вот ты еще секунду назад не представлял, как выглядели предки, и вдруг видишь их лица. Мурашки по спине! Но сейчас не о них, а об их первенце, моём прадеде, и его сестре Лидии.
Евгений и Лидия Витвицкие ещё в детстве приехали в Москву из Елисаветградского уезда Херсонской губернии. Отец прадеда в то время был мастером-железнодорожником в Белой Калитве. Вот и сын поступил на ту же специальность в Московское Императорское Техническое училище (ныне МВТУ им.Баумана). А Лидия - в Московскую Императорскую гимназию. Проживание и обучение взяла на себя семья крёстной матери Лидии Екатерины Владимировны Леонтович, которая была родом из того же Елисаветградского уезда Херсонской губернии. Кстати, свидетельство о крещении выполнено каллиграфическим почерком на русском языке.
К сожалению, фамилию мужа Е.В.Леонтович, изображенного на фото, не удалось узнать. Даже отчество не было точно известно: то ли Василий Евграфович, то ли Василий Ефимович. А уж род занятий - тем более. Думал, купец какой-нибудь.
Но, как ни странно, я был уверен, что рано или поздно мне откроется информация о благодетелях моих предков.
И этот день настал! Кто-то внёс Екатерину Владимировну на генеалогический сайт, как Е.В. Предтеченскую (Леонтович)
Дальнейший нехитрый поиск фамилии Предтеченского вывел на ссылки института Пирогова и медицинского факультета МГУ. Оказалось, благодетелем моего прадеда и двоюродной прабабушки был Василий Ефимович Предтеченский, доктор медицинских наук, профессор, один из выдающихся русских терапевтов, интересовался эндокринологией, исследовал инфекционные заболевания, в частности тиф. А учебное пособие, выпущенное с его участием, "Лабораторные методы исследования" выдержало 6 изданий и до сих пор актуально. Он родился ровно на век раньше меня, в 1866 году, умер в 1920 году.
Через 100 лет я отправляю в небо благодарность благодетелям моего прадеда и его сестры, которые росли в прекрасных условиях и получили блестящее образование. Мой прадед Евгений Фёдорович Витвицкий много лет проработал в управлении КВЖД в Харбине, в самые неспокойные 20 и 30 годы, когда железная дорога к океану постепенно уплывала в чужие руки. А когда-то, ещё в конце 19 века, первым пароходом по Сунгари на строительство КВЖД и Харбина приехал другой мой предок - прапрадед Гаврила Просин. Тот ещё кадр! Но это уже другая история. Не только моя. Это история России в лицах. Её нужно знать, чтобы понимать, насколько мы все связаны. Связь всех со всеми можно уместить на странице одного листа А4. В пределах 34 строк (поколений) или 1000 лет всегда найдётся общий предок. Просто не все знают, где и как искать. Многим кажется вся эта генеалогия скучной. Поверьте, это захватывающе интересно - узнавать обитателей небытия, отчасти оживляя их этим.


Рецензии