Леониды. Приглашение к прочтению

Дорогие читатели!
Я с огромным уважением и благодарностью отношусь к вашему вниманию к моим текстам. Поэтому, ценя ваше время, я хотел вначале коротко рассказать про произведение, которое потребует от вас нескольких часов на свое прочтение. Если, конечно, вам будет интересно и это краткое изложение сюжета коснется каких-то струн в вашей душе.

Л Е О Н И Д Ы
Это история любви глазами мужчины. Любви, ярко вспыхнувшей после случайного знакомства и внезапно, необъяснимо угасшей, как всполохи потока леонидов, пронзившего атмосферу Земли. Без видимых причин. Без ссор и обид. Без слов, объяснений и слез. Словно любовь, утомлённая зноем родившихся чувств, прилегла отдохнуть на часок в спасительной прохладе короткого расставания и уснула на годы долгим летаргическим сном. Оставив главному герою больше вопросов, чем ответов.

Тогда ему было 34, ей 21. Прошли годы. У него и у нее своя жизнь. Между ними тысячи миль и паспорта разных государств. Казалось бы, все в прошлом. Но редкие соприкосновения их реальностей, - как будто ничего незначащие телефонные звонки, а иногда разговоры за чашкой кофе, - оставляют главному герою надежду, что между ними что-то еще есть. А значит, все еще может быть. Или не может? Он задавал этот вопрос ей. Но чтобы она не отвечала, он никогда слышал от нее слова «нет», и никогда не слышал слова «да».

Не получив ответов в настоящем, главный герой пытается отыскать их в прошлом. Ему кажется, что достаточно найти нужные слова, задать правильные вопросы, объяснить друг другу причины своих поступков тех лет и ответ придет. Герой уже понимает, что выдержать любую правду ему будет легче, чем продолжать нести в своей душе обжигающий уголек когда-то вспыхнувшего чувства. Поэтому, в поисках ответов, он решается пережить их отношения еще раз, с самого начала, рассказывая эту историю единственному слушателю - ей самой. Рассказывая так, как видели эти отношения его глаза, как живет эта память в его душе.

От первой встречи и маленьких, запомнившихся ему, знаков ее симпатии до осознания невероятного, никогда ранее не испытанного им чувства, затмившего своей глубиной и яркость все, что он знал до нее. Ее вынужденный недолгий отъезд и возвращение совсем другим человеком – холодным, отстранённым, чужим. Его многократные попытки понять причины изменений и вернуть себе ее потерянную любовь. Попытки, растянувшиеся на несколько лет и постепенно сошедшие на нет, забрав и силы и надежду. Притупившие боль необъяснимой разлуки, но не стершие его чувства и воспоминания о ней. И невероятное переплетение их судеб, случившееся еще за десять лет до первого знакомства, но раскрывшееся лишь после их расставания. 

Обо всем этом он рассказывает в сообщениях ее безответному телефону. Он надеется на ее встречную исповедь, уверенный, что лишь так, вместе, они смогут понять, почему же расстались тогда? Но она лишь читает его письма, не желая или не понимая, что написать в ответ. И тогда он ищет ответы, обращаясь к самому себе. К себе разному, порой неизвестному.

К себе, прежнему и нынешнему. К себе другому, к своему  внутреннему голосу, высшему Я, знающему и понимающему намного больше,  чем тот первый – просто влюблённый мужчина, из плоти и крови, во многом несогласный и нежелающий принять даже подсознательно известные ему ответы. К себе, ранее незнакомому, проживающему какую-то иную жизнь, несвязанную с рассказываемой историей, но параллельно переживающему и чувствующему то, что ни первый, ни второй не могут выразить на языке доступной им реальности. Пока однажды во сне, главный герой не знакомится с этим третьим персонажем, признав в нем, вернее, в ней - часть самого себя. «Меня зовут Анима, - произнесла она, - На латыни Anima означает Душа».

Действие произведения разворачивается в параллельных для этих персонажей реальностях, переплетаясь на фоне истории отношений мужчины и женщины. Подводя к вопросам, уже не имеющим  отношения к конкретным событиям их жизни, но задаваемым себе многими, такими же как они, когда-то нашедшими и вновь утратившими свой земной рай. Вопросам про всех нас, на которые герои дают свои ответы. Про зыбкую грань между самосохранением и саморазрушением. Про неразумное в нас, разумных. Про то, что шрамы и засечки на нашей душе – это наш собственный, пусть и неосознаваемый выбор, повторяемый из раза в раз, когда мы делаем шаг навстречу восторгу новой любви в предчувствии ожидаемой боли. Шаг, от которого мы не в силах отказаться, ибо именно это шаг доказывает нам, что мы еще живы.

В финале произведения он и она встречаются впервые за несколько лет, чтобы досказать друг другу самое важное. Он, что до сих пор любит ее и хочет начать все сначала. Она, что должна вначале разобраться в себе и лишь после этого даст ему свой ответ. Герой возвращается домой, еще не зная ее решения, но готовый вновь прыгнуть в бездну чувств, с которыми безуспешно пытался бороться эти годы. И девушка-душа Анима, проживающая его эмоции в своем параллельном мире, но ставшая для героя, как будто реальной, - встретив его, сразу все понимает. И внутренне сжимается в предчувствии восторга любви и от ужаса быть вновь разорванной в клочья, накатывающим цунами его чувств. А что он? Что он может поделать c собой? Он… «…закурил, приобнял ее и, насколько мог, ободряюще прошептал: «Потерпи... Потерпи, пожалуйста. В конце концов, ты же бессмертная. Еще отдохнешь от меня. Успеешь...»



Первая глава романа "ЛЕОНИДЫ" опубликована по ссылке: http://www.proza.ru/2015/09/21/1823
   
(далее, в конце каждой главы, ссылка перехода к следующим главам)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.