Маленький, живой и страшный

  Мы сидели за столом и вдруг почувствовали, что рядом кто то тяжело дышит. В комнате было темно, мы оглядели друг дружку,затем все углы, но так и не поняли , кто же это так тяжело дышит. Мы немного испугались, а тот, неизвестный и невидимый, продолжал тяжело дышать.
- То, как ты сейчас смотришь по углам - поэзия! - сказал я девушке Ире, прервав зловещее молчание.
- Ты что, ничего не слышишь? - удивилась Ира.
- Слышу и вижу как ты высматриваешь кого то по углам. И это настоящая поэзия, - ответил я.
- Здесь кто то есть, кроме нас, - пояснил Жуков, - Слышите, как он дышит?
Слышали все. Не видел никто.
- Да, ладно! Пусть дышит! - махнул рукой Юрий Кузьмич, - Если сдохнет, то мы все почувствуем трупный запах. И легко найдем его по запаху.
- А если он кого-нибудь укусит? = спросила Ира.
- Кто? - переспросили сразу несколько человек.
Неизвестный и невидимый продолжал тяжело дышать. Все молчали. Пытались соединить в сознании - как это можно быть никем и ничем, при этом дышать, при этом быть опасным и способным к покусанию, при этом способным подохнуть. Нет, такого быть не могло! Но дыхание, всё более тяжёлое, даже какое то булькающее, продолжалось и даже стало чуть громче.
- Вот мы думаем о чем то, что то ищем, обсуждаем.... А зачем? Ведь будущего нет! - изрёк Юрий Кузьмич, всем своим видом давая понять, что его совсем не волнует чье то там дыхание.
- Будущего нет? - оживился Жуков, - Тогда нет и ряда проблем. Весь ужас в том, что будущее есть!
Юрий Кузьмич хотел было возразить, но тут раздался пронзительный голос Иры:
- Вот он !
Она указывала сразу всеми пальцами в самый дальний угол. Там и в самом деле появился кто то. Маленький, круглый, черный. Всем стало не по себе.
- Он маленький, живой и страшный! - произнес я.
- Подойди к нему и потрогай, - сказала Ира.
Я встал со своего места и приблизился к маленькому, живому и страшному. У него не было глаз, но я чувствовал, как он смотрит и видит меня. Я протянул к нему руку и слегка коснулся. Маленький, живой и страшный сказал что то вроде "ГЫК", завертелся волчком, подпрыгнул пару раз на месте, а потом покатился к дверям.
- Открывай ! + скомандовал я Ире, которая сидела ближе всех к выходу.
И Ира не подвела меня - дверь была распахнута молниеносно - маленький, живой и страшный выкатился из нашей комнаты, на второй ступеньке крыльца высоко подпрыгнул и покатился по шоссе, ведущему к железной дороге.
 Он катился молча и очень быстро...
Маленький, живой и страшный....

- А зачем всё таки открыли дверь? - спросил спустя некоторое время Жуков, - Ведь интересно , кто это такой был на самом деле?
- Да ну его, - махнула рукой Ира, - Без него лучше!.
Юрий Кузьмич попытался продолжить дискуссию на тему - есть будущее или нет, но его никто не поддержал. Я думал, что всё таки правильно, что мы с Ирой выпустили этого маленького живого и страшного. Он был не нужен нам, мы были не нужны ему. Жукова интересует кто это такой на самом деле!? Но разве не видно?  Это МАЛЕНЬКИЙ, ЖИВОЙ И СТРАШНЫЙ.... И без него, действительно, лучше. Как и ему без нас.

У Ирочки весь вечер было плохое настроение. Жуков пытался объяснить Юрию Кузьмичу, что мы упустили некоего пришельца иной цивилизации, а Юрий Кузьмич убеждал Жукова, что будущего нет в любом случае. А мы с Ирой думали о маленьком, живом и страшном.
- Тебе грустно? - спросил я.
- Нет, мне очень весело, - ответила Ира.
Я задумался. Мне захотелось, чтобы Ире стало ещё веселее.И я произнес:
- А ты не могла бы показать мне, как ты валяешься под забором?
- Что!? - вскинулось Ирочка.
- Покажи мне, как ты валяешься под забором, вроде борова.
- Сам показывай! - ответила Ира.
- Я уже показывал, - честно ответил я.
- Иногда мне кажется, что я общаюсь с умалишенным, - произнесла Ира.
- Просто я никогда не видел и даже не могу себе представить , как ты лежишь под забором вроде борова.
- И не увидишь, - кивнула Ирочка.
- И очень жаль! Это же поэзия - увидеть, как ты лежишь под забором, вроде борова... Кстати, это строчки Маяковского.
Ира ничего не ответила, молча удалилась к себе. А я вышел во двор. Было совсем темно. Я подошёл к забору и лёг под него. Растянулся во весь рост Это было совсем не сложно. Но Ирочка не пожелала показать мне всё это...

На следующий день Ирочка нажаловалась моей маме, что я городил какие то глупости про забор и борова, чем очень обидел. И ещё вспомнила, что пару дней назад, будучи пьяным, я рассказывал ей какие то похабные стишки про "ацкий аборт, который делают штопором". Я такого не помнил.... Я ощущал себя маленьким, живым и страшным. Хотелось катится по шоссе, так же как тот, которого мы упустили - молча и очень быстро.


Рецензии