5 - Время работать

      Офицеры поднялись на борт флагмана и два дня посвятили вступлению в заведования. Больше всего работы выпало на долю кварианца. Если Никитин и Белкин были лишь помощниками командиров боевых частей, то на плечи начхима легла вся химическая служба. За двое суток он привёл полученную материальную часть в некоторый порядок и обратился к старшему офицеру с просьбой посетить Мигрирующий флот и закончить паломничество. До окончания отпуска оставалось ещё восемь дней, поэтому старший офицер дал своё согласие.
      Через неделю начхим вернулся молчаливый и рассеяный, что сразу же насторожило Родионова. Он несколько раз пробовал заговорить с кварианцем, но тот мотал головой и говорил, что всё в порядке, после чего с новой энергией набрасывался на работу.

      На самом деле, всё было не в порядке. Всё было очень плохо. Такого же провального паломничества начхим не мог припомнить. Даже тех, кто возвращался с горстью болтов в кармане, принимали охотнее и сразу тянули на свой корабль. Вовсе не потому, что ценили такой ничтожный дар паломника, просто не хватало рабочих рук, чтобы поддерживать разваливающиеся корабли в рабочем состоянии.
      Он никак не мог понять, почему так произошло. Ведь он провёл большую работу, изучая гидропонные хозяйства, поставил сотни экспериментов, перелопатил целые библиотеки. Его работа была хорошо принята диссертационным советом, и сам научный руководитель много раз говорил, что гордится своим учеником. Даже официальные оппоненты, которые должны были изо всех сил критиковать работу, оставили вполне благожелательные отзывы, а после защиты, в неофициальной обстановке, обсуждали направления развития его работы и перспективы написания докторской диссертации.
      Мигрирующему флоту его работа оказалась не нужна. Больше всего Арн`Руми рассчитывал на гражданский флот, на корабли фермы и лично на Заала`Кориса, но тот даже не стал читать его работу. При обсуждении задавали непонятные вопросы, которые мало относились к теме.
      — Описанная методика должна поднять урожайность наших гидропонных хозяйств на пятнадцать процентов, — растеряно сказал Арн`Руми. — Мы несём заметные потери в удобрениях и ядохимикатах, так как не можем правильно построить агрокультуру в закрытом грунте.
      — Ты предлагаешь, — спросил Кар`Данна вас Райя, — кроме имеющихся вредителей, запустить на корабль ещё каких-то животных?
      — Это хищники. Самовоспроизводящийся агент для уничтожения вредителей. Биологические методы борьбы используются всеми народами галактики. Это намного дешевле и значительно менее опасно, чем ядохимикаты.
      — Тут ещё сказано про бактерии, — капитан потыкал пальцем в мерцающий текст.
      — Да, но это специфические бактерии, они не опасны.
      — Они не опасны для других народов. Наверное ты забыл, что мы в этом плане не похожи на них?
      — Я проверял их вирулентность, — ответил начхим. — Они безопасны. Они просто не способны размножаться на субстрате, подобном нашим телам.
      — Ну, если для тебя наши тела, это «субстрат»... — пожал плечами капитан и посмотрел на других членов совета.
      — Предлагаю отправить его на «Иту», — сказал Заал`Корис.
      У начхима потемнело в глазах. От него отказались все капитаны и предложили корабль, капитана которого в совете не было. В ушах загрохотали молотки, а перед глазами поплыли огненные кольца. Это был позор. Полный позор, от которого уже никогда не отмыться. Арн`Руми собрал в кулак всю волю и распрямился.
      — Полагаю, для Мигрирующего флота будет полезнее, если я покину его.
      — Не делайте драму, — вздохнул Кар`Данна. — Мы ещё изучим вашу работу, а пока поработаете на «Ите».
      — Виноват! — от злости, стыда и волнения, начхим стал говорить уставными отрывистыми фразами. — Вынужден оставить Мигрирующий флот и продолжить службу в рядах ВКС Земли по причине контракта, действие которого продолжается на настоящий момент!
      — Как будет угодно, — пожал плечами Заал`Корис.
      — Разрешите идти?
Совет переглянулся. Паломник, стоящий перед ними как будто издевался, произнося свои отрывистые и сухие фразы. В тесном обществе кварианцев это уже было не принято.
      — Да... Можете идти... — сказал Кар`Данна.
      Арн`Руми резко развернулся через левое плечо, щёлкнул каблуками тяжёлых форменных ботинок и размашистым шагом вышел. В тот же день он покинул Мигрирующий флот, дав себе зарок никогда больше не возвращаться.

      На флагмане его радостно встретили старые и новые товарищи и принялись приставать, расспрашивать. Кварианец отнекивался и отшучивался как мог. Только Ромка заподозрил что-то неладное. Выкроив время, он пришёл к нему в каюту. Тот сидел на своей койке, погруженный в невесёлые мысли. Ромка подсел рядом, потом легонько толкнул товарища локтём в бок:
      — Ну, ты теперь уже «вас»?
      — Да, — тихо отозвался начхим. — Арн`Руми вас Пётр Великий.
      — Это главное, — сказал Ромка. — Главное, что мы все снова вместе.


Рецензии