Хроника жизни наших, соседских кур, петухов и цыпл

                12.04.2019               Юсупов Юрий - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                ЖИВОЙ ПОДАРОК ОТ СЕСТРЫ ХАДИЧИ,МНЕ
                НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
                ===================================


                Летом,на мой день рождения,сестра Хадича сделала мне " жи-
вой подарок ", купила красивую,живую курицу. Курица была светлая,розовато-коричневатая. Голова и грива - были тёмно-коричневые. На спине у неё был узор из
очень тонких,коричневых полулуний -  в  которые сложились окаймления перьев. Клюв
и ноги были -  ярко-жёлтые,гребень,бородки и ушные мочки - были ярко-малиновые.
Хвост был как-бы продольно полосатым. Каждое перо хвоста было интересно раскрашено, - сначала сбоку,перо было розовато-бежевое,потом,в центре пера,шла продольная чёрная полоса,а потом,-шла белая полоса. Так каждое перо разделялось
на три полосы: розово-бежевую,чёрную и белую,в хвосте.
Курица эта мне очень понравилась.
Я её назвал Рыжухой. Когда мы её впустили в сарай,петух Рыжавник её потоптал несколько раз,она отряхнулась. Потом,Рыжуха получила нагоняй от индюшки Пеструшки,но больше всего,- её клевала и колотила Белунка.
Рыжуха подчинилась им всем - без боя. Белунка очень долго клевала и гоняла коричневую Рыжуху,отгоняла её от гнезда,от кормушек и поилки и от петуха Рыжавника. Рыжуха покорно подчинялась Белунке.Она никогда не проявляла агрессии
на агрессию Белунки. Потом,постепенно,куры привыкали друг к другу ,всё больше и
больше. Я уже видел,что Белунка и Рыжуха - заметно,подружились. Белунка перестала
обижать Рыжуху,разве,что клевнёт Рыжуху,для того,чтобы она не забывалась и знала
своё место в иерархии. Первой курицей в стае,- была Белунка,а второй - была Рыжуха.И Рыжуха это принимала совершенно спокойно.
Так прошло лето,а осенью - обе курицы перелиняли,поменяли старое перо на новое.
                Они очень привыкли друг к другу и я с ними,ходил даже в
" междусарайные дебри ", где они смотрели,сквозь сетку,на кур и петуха - Камзолика -2,возле сарая № 45. Куры Камзолика-2 и наши: Белунка и Рыжуха сначала
злились друг на друга,а потом привыкли и уже относились друг к другу уже терпимее
и более спокойнее,чем в первый раз.Белунка командовала над Рыжухой,уже реже,чем
раньше.
И окраской своего оперения,они отлично сочетались.Белое,очень гармониловало с
коричневым.Я их выпускал по траве,пастись.Очень они хорошо смотрелись и на фоне
петуха Рыжавника,тоже.


                ( Продолжение следует).


Рецензии