Хороший пример заразителен

Все еще думаешь? — спросила я дочь, заглянув в примерочную. — По-моему, неплохо. Скрадывает полноту.
— Нет! Это не мой стиль! — с досадой бросила Ната и задернула занавеску прямо перед моим носом.
— Неплохо, видишь ли... Неплохо! — доносилось до меня ее ворчание. Слышно было, как Наташа тяжело дышит, стягивая платье. — А должно быть хорошо, ясно?! — заявила она, высунув голову. — Просто надо меньше жрать!
— Какая ты грубая стала... — пробормотала я. — Можно подумать, кто-то тебя заставляет много есть...
— А что, нет? Ты! Помню, как вы с бабушкой в меня каши насильно запихивали в детстве. И эта привычка, чтобы в доме всегда сладкое было, стройности не способствует!
Она вышла из примерочной с сердитой физиономией, оставив тремпеля с вещами на перекладине, и решительно зашагала к выходу. Я виновато семенила за ней...
...Две недели назад племянница пригласила нас на свадьбу. И мы сразу стали думать, что наденем на торжество. Но ни я, ни дочка так и не смогли ничего подобрать. У обеих вещей полно, но все платья оказались маленькими. И хотя свадьба должна состояться через два месяца, решили не откладывать поиск нарядов в долгий ящик. Мы же женщины, в конце концов! Нельзя ударить в грязь лицом перед таким количество народа. И вот, выбрались за покупками, прошлись по магазинам... Но ничего подходящего так и не нашли. А все потому, что обе — не в лучшей форме. Что ни примеришь — все плохо! То руки в рукава не лезут, то бока выпирают, то жировые складки так обтянуты, что настроение падает ниже плинтуса, когда видишь себя в зеркале...
— Пойду в черных джинсах и тунике! — сказала Ната, когда вернулись домой. — Надоело искать! Бесполезно!
— Но в черном являться на свадьбу неприлично, — заметила я. — Не волнуйся, что-то купим еще. Время есть...
— Все те же проблемы? — с иронией спросил муж, услыхав наш разговор. — Что бы такое съесть, чтобы похудеть, и что надеть, при том, что шкафы ломятся от барахла... Эх, женщины, женщины...
— Самый умный, да? — с вызовом бросила я. — А сам-то в чем пойдешь?
— Не проблема, — спокойно ответил Олег. — Мой дежурный нарядный костюм по-прежнему мне в пору. И чувствую себя в нем прекрасно.
Что правда, то правда, супруг остался таким же худощавым, как в молодости. В отличие от нас с дочкой, он не имел привычки наедаться на ночь, да и вообще был довольно сдержан в еде. А я... Так растолстела в последние несколько лет на фоне возрастных изменений, что в зеркало на себя старалась не смотреть. Морщины, отсутствие талии на том месте, где прежде были соблазнительные изгибы, помятая шея... И даже медитации типа «Не женщина — богиня!» не помогали. Я же не слепая, вижу во что превратилась...
А вот шоколадки и булочки настроение исправляли сразу. И появлялись блаженные мысли: «Ну, подумаешь, толстая... Кому какое дело? Зато живу в свое удовольствие!»
Вот и сейчас рука сама потянулась к вазочке с печеньем, стоящим на кухонном столе. «Ната, Олег, идите чайку попьем с печеньками!» — позвала я, но никто не откликнулся. Вернувшись в гостиную, увидела, что муж задремал в кресле, уронив книгу, а в комнату дочери дверь была закрыта.
— Наташик, давай чай пить.  С печеньками, — предложила, заглянув к дочке.
Она метнула в меня сердитый взгляд и снова уткнулась в ноутбук.
— Пей сама. А я не хочу никаких печенек, худеть буду, — процедила сквозь зубы.
— Диету ищешь? — спросила я, приблизившись к ней и глянув на экран. — Ну-ну...
— Уже нашла, а что? — спросила дочь с вызовом.
— Ничего, правильно делаешь, — ответила доброжелательно, сделав вид, что не замечаю вызывающего тона. — А что за диета?
— Калории надо считать, — уже спокойнее сказала Наташа. — А еще начну бегать по вечерам. Может, и в бассейн пойду...
И действительно, когда я вернулась с работы на следующий вечер, дочки дома не было.
— Бегать пошла, — ответил муж на мой вопрос, где Ната. — Принесла овощей с базара, какие-то маленькие весы купила, что-то там колдовала на кухне... А потом натянула на себя резиновые штаны, пояс, поверх — спортивки и ушла.
— Ну что тут скажешь... — произнесла я. — Молодец. Сила воли есть.
— Посмотрим, как долго это продлится, — насмешливо заметил Олег. — А ты не хочешь сесть на мж-диету?
— Не поняла... — протянула я. — Что это еще за диета? По-моему, так общественный туалет называют. Разве нет?
— Причем здесь туалет? — усмехнулся муж. — «Меньше жрать» — вот что эти буквы означают. И больше двигаться, конечно, тоже надо.
Дочка вернулась домой через час, раскрасневшаяся и счастливая.
— Мамуль, — обратилась она ко мне без тени вчерашней злости. — Это так здорово!  Настроение — выше крыши! И дышится легко! И вообще, я вся мокрая, сейчас в душ пойду. Слушай... А может, присоединишься ко мне? Вдвоем веселее будет. И тебе польза.
— Ой, ну... не знаю, — я растерялась от неожиданности. — Да и влезу ли в спортивный костюм...
— Ма, это не проблема! Новый купим. Ну давай, решайся! На свадьбу стройными явимся! Нужно же когда-нибудь начинать...
...В субботу я отправилась с дочерью на пробежку в парк. После первой сотни метров задохнулась так, что и не передать. Упала на первую попавшуюся скамейку и прижала руки к груди, чтобы сердце не выскочило. Кровь стучала в висках, как сумасшедшая. «Ну нет, это не по мне», — думала с ужасом.
Наташа села рядом и тихонечко произнесла:
— Мамуль, это поначалу. Ты привыкнешь. Давай будем медленнее... Устанешь, просто иди. Потом опять немножко пробеги...
— Нет, я не смогу...
— Сможешь! Ты у меня сильная. А под лежачий камень вода не течет... Ну пожалуйста, ради меня! Мне самой трудно, поддержка нужна.
«Девочка моя золотая, — подумала я, с любовью глядя на дочь. — Умница моя заботливая! Хитрюжка драгоценная!» Ну как можно было отказать после таких слов? Конечно же я стала ходить с Наташей на тренировки каждый вечер. Чуть пробегу, отдохну, и опять по новой... И на диету тоже села. Оказалось, что это даже интересно: все взвешивать, комбинировать, фантазировать, придумывая разные диетические блюда...
...Через месяц мы обе похудели. Натка заметно, а я — не очень. Но чувствовать себя стала гораздо лучше. И появилось желание привести организм в полный порядок.Тем более, что даже Олег заметил, как изменилась.
— Слушай, тут опять такая соблазнительная выемка намечается! — как-то сказал он, обняв меня за талию.
— Ой, да не выдумывай! — кокетливо бросила я.
— Правду говорю! Ты так похорошела за последний месяц! И помолодела... Может, и мне с вами бегать начать?
— Давай, папуль! — воскликнула Натка, выглядывая из своей комнаты.
— Подслушиваешь? — шутливо спросил муж. — Давай, дочура! Завтра и начну!
На свадьбу мы с дочкой купили очень милые платья. Она — бирюзовое, я — сиреневое. Примерка прошла на ура. Родные были удивлены нашим преображением...
Говорят, дурной пример заразителен. Я так не думаю, потому что заразилась от дочери только хорошим.

Опубликовано в журнале «Моя судьба» №8 за 2019 год


Рецензии