Мульяна

        «Мульяна» - это ее официальное имя, записанное в паспорте. А дома мы всегда зовем  ее «Мулей, Мулечкой, Мульяшей».

        Поскольку ее мама и папа были собачками, то Муля с самого своего рождения была настоящим щенком. Появилась она в нашей семье, как всегда, неожиданно.

        В то время у нас собачки дома не было. Был котик, был щегол, были рыбки. А дочка очень хотела иметь собачку. И как на заказ, по соседству с нашей работой на автобазе родились щеночки. Узнав об этой новости, дочка стала каждый день навещать их и кормить чем-нибудь вкусненьким. То сосисочек принесет, то сарделечек, а то и антрекотик прихватит. Не только щеночки, но и их мама были очень рады дочкиным посещениям. Едва учуют ее приход, как все пять щеночков на своих неуклюжих лапках, волоча по земле толстенькие животики, выползают из своего логова. Радуются, улыбаются дочке, не забывая при этом отпихивать друг друга от гостинцев. Их маме тоже перепадало какое-нибудь угощение. Ведь известно, что кормящим матерям, в соответствии с законом, доплата положена. Дочка выдавала эту доплату натуральными продуктами. Так дело и шло.

        Однажды дочка пришла, как обычно,  с угощением. Но из логова выбралось почему-то только четыре щеночка. А где же пятый? Дочка подождала его, подождала, да и полезла в их логово. А там пятый щеночек лежит. Тяжело дышит и весь из себя огненный. Дочка, не долго думая, вынесла его на улицу, нашла коробочку для щенка и отправилась с ним в ветеринарную лечебницу.

        Врачи определили у щенка острое отравление. Сделали несколько уколов и уложили под капельницу. Щеночек был настолько слаб, что не только не сопротивлялся, а вообще практически ни на что не реагировал. В лечебнице щенка оставили на всю ночь.

        На следующий день щеночек стал чувствовать себя гораздо лучше. Но врачи сказали, что возвращать его к маме пока нельзя. За ним еще нужен был особый уход. Надо было делать уколы несколько раз в день и давать такие-то лекарства.

        Ну что делать? Пришлось дочке отвезти его к себе домой. Там щенок окончательно поправился. Стал хорошо кушать. Вернулся к своим детским играм с тапочками и всем, что подвернется ему под зубок. Прошла неделя и дочка решила вернуть щенка в родную семью.

        И тут неожиданность! Оказалось, что пока щеночек лечился, на автобазу приезжали какие-то недобрые дядьки. Приезжали на машине с фургоном. Одеты дядьки были в телогрейки с фартуками. На руках у них были здоровенные перчатки. Не долго думая, они погрузили все собачье семейство, во главе с мамой, в фургон и куда-то увезли. Куда – не сказали. И вообще они ни с кем не разговаривали и делали все молча.

        Вот такая сложилась ситуация. Ну не оставлять же маленького щеночка одного на улице на произвол судьбы? Тем более, что эту судьбу не трудно было предсказать. Дочка взяла его к себе домой на постоянное место жительства. Так у нас и появилась эта собачка.

        На смотрины новосела собралась вся наша семья. Внимательно осмотрели щенка со всех сторон. Оказалось, что это девочка. Нам вообще везет на девочек. Порода известно какая – автобазовская. Черненькая. Маленькая. Если смотреть на нее с высоты человеческого роста, то видны в основном огромные, не по размеру головы ушки. Ушки такие большие, что казалось - начни она ими махать, то запросто сможет летать, наподобие комарика. Но этому ее надо было научить. А лучшая учеба, как известно, состоит на собственном примере. Вот и в армии говорят: «Делай как я!». Но здесь загвоздка – ни у кого из членов нашей семьи, к сожалению, таких больших ушек не было и в помине. Поэтому летать собачка так и не научилась.

        Глазки видны были. Очень умненькие и внимательные. Так все и замечали. Особенно еду и тапочки бесхозные. Ведь собачка очень умненькая была. Если тапочки бесхозные, значит – они никому, кроме нее, и не нужны. Можно и поиграть ими. Еще хвостик у нее был виден. Жиденький такой, как у крыски. А тельце совсем маленькое было и худенькое. Казалось, что это тельце только для того и существовало, чтобы было к чему прицепить ушки с глазками и хвостик. В общем, красавица была – глаз не оторвать! На фотографии это видно. Думаю, что все читатели прониклись ее красотой! Просто – модель!

        Единогласно решили ее удочерить. Даже котик Матвей Иванович голосовал «за». Хотя он, в принципе, к собакам особого доверия не испытывал. А тут, видимо, проникся неожиданно доверием к ее красоте и юности.

        Надо было щенка оформлять по всей форме отечественного законодательства. Вот тут и появилось у нее имя «Мульяна». Сами понимаете, назвать такую красоту каким-то почти деревенским именем «Муля» совесть не позволяла. Другое дело - «Мульяна». Звучит весьма вальяжно и благородно. Так и записали в ее паспорте. А звали все-таки по-простому, по- домашнему - Мулечкой.

        Время пошло. Муля росла быстро. Стала еще краше. Головка ее выросла, а ушки остались такого же размера, какими были и в детстве. То есть все в этом плане стало пропорциональным. Хвостик распушился и занял вполне благородное положение. А не каким-нибудь крючком или надкушенным бубликом на спине. Размером и экстерьером Муля стала с лабрадора. Только вот шерстка, пожалуй, немного пышнее была.

        Пришло время отдавать ребенка в школу. Ну что же? Дело для нас привычное – детей в школу водить. Одних за ручку, других – на поводке. В школе Муля была одной из первых учениц. Все на ходу схватывала. Окончила с похвальной грамотой и медалью. Мы ею гордились. Особенно, когда у меня хозяева других  собачек спрашивали:

        - Скажите, пожалуйста. А что это за порода у вашей девочки?

        Я морщил лоб, словно бы вспоминая, и отвечал примерно следующее:

       - Вы знаете – не помню. Ее дочка приобретала. Кажется, английская какая-то.

        - Да, похоже. Чувствуется благородная кровь!

        А то! Издалека чувствуется. Потому именно эту породу мы и выбрали.

        После окончания школы глазки у Мули стали еще более умненькими. Вот, бывает, разговариваешь с ней, а она смотрит на тебя таким внимательным, пронзительным взглядом. Словно рентгеном всего насквозь просвечивает. Просто с каблука сбивает. Даже соврать ничего нельзя. А разве без этого можно? Разве это разговор? Вот и думай каждый раз – чего мелешь-то. Нелегко это. По крайней мере для меня.

        Каждое лето мы всей семьей, кроме рыбок и дочки, выезжаем на дачу. Я теперь тоже на пенсии. Поэтому живем на даче с середины апреля до средины октября. Все лето с гаком! Дочка с мужем к нам в гости на выходные дни приезжают. «Родительский» день нам устраивают. Всем вкусняшки разные привозят! На речку, в лес за грибами и ягодами ходим. Даже Матвей Иванович иной раз с нами увяжется. Правда, купаться не любит. Не то, что Муля. Весело бывает!

        Вот скоро опять поедем.  Ждем с нетерпением. Особенно Муля, кот Матвей Иванович и щегол Кузя. Целыми днями он песнями заливается, напоминая нам об ускорении отъезда. Там ведь его друзья-синички уже давно заждались.

        Скоро уже! Скоро!


Рецензии
Виктор, спасибо за чудесный рассказ!
Похоже, доброта, сердечность, гостеприимство и душевность -
основные черты Вашей замечательной семьи!

С уважением и пожеланием мира и здоровья,

Лана Сиена   29.11.2022 12:48     Заявить о нарушении
Всей семьёй искренно благодарим Вас, уважаемая Лана, за тёплый отзыв!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   30.11.2022 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.