Остаться наедине с собой

«Ты не замечала, – говорила Баба Яга, – что люди иногда боятся оставаться наедине с собой? А по-моему, это всё от того, что они опасаются, что там, внутри, никого и нет вовсе. Вернее, никого своего.
А что есть?
Есть чужие мысли – своим-то откуда взяться, ежели привычки такой – думать – до сих пор не имелось? А чужие – вот они; вон их сколько: умные, интересные, точные и вообще на все случаи жизни.
Ещё есть чужие чувства. Потому что ведь всем давным-давно известно, как и что нужно чувствовать в тех или иных ситуациях. Какая она, любовь, ежели настоящая. Или как радости-горести являть этому миру и окружающим надо. Так что выбирай подходящее ситуации – и чувствуй изо всех сил.
А тут, случись, и настроения тоже чужие. Свои вон меняются всякий раз – поди, уследи за их настроениями. А с чужими всё просто и понятно: этот вон меня развеселил, этот – злиться заставил, а этот так и вообще испортил преотличнейшее настроение на всю оставшуюся жизнь…
Мнения чужие встречаются. Такое примеришь на себя, посмотришь с разных сторон: вроде подходит по всем статьям. А если чуточку жмёт или, к примеру, масштабы великоваты, так ведь и подкорректировать можно – другим мнением, более подходящим…
Вот и получается по всему, что остаёшься-то ты наедине с собой, а встречаются и находятся только другие люди. В себя вглядеться пытаешься, а всё чужие отражения видишь. Как тут не испугаться? И рядом нет никого. Ну, не у Гугла же помощи просить. Он, конечно, Гугл Великий и Ужасный, который знает всё на свете и даже ещё больше, але ж где ему тебя-то отыскать? И от этого ещё страшнее становится. Вот и идёт человек каждую минуту «в люди», погружается в круговорот событий, торопится успеть всё подряд; забывает, что иногда нужно просто остановиться и немного побыть в одиночестве, собраться с мыслями и передумать их целую тысячу, прислушаться к внутреннему голосу, понять свои желания, разобраться с чувствами… Вспомнить себя настоящую…»


Рецензии