Стюарт Слейд - Армагеддон? Глава 40

Мост через Флегетон, дорога на Диспрозий, Ад.

- Что ж, это не кипящая кровь.

Капитан Киша Стивенсон осматривала пейзаж через электронно-оптическую систему. Картина выглядела почти пасторальной: ярящееся серо-красное небо, желто-зеленая река, исчерна-красная трава и лоснящиеся черные демоны на страже моста. Поразмыслив над определением пасторальной красоты, она решила, что в ней проснулся неожиданный талант к иронии.

- Взгляните на этих засранцев. Никогда не видел ничего подобного, - Лысый разглядывал пейзаж через прицел наводчика. - Большие, да?

- Большие, - согласилась Стивенсон. - Как те, которые начали всю заварушку. Что значит, придется с ними повозиться. Сколько попаданий понадобилось тому, в Москве?

- Я слышал, почти целого танкового батальона. Но тогда они не знали того, что теперь известно нам.

- Верно. Окей. Зарядить кумулятивным, - Стивенсон переключилась на канал отряда. - Всем машинам «Альфы», впереди у нас несколько балдриков. Они похожи на воинов, с которыми мы уже дрались, но эти около сорока футов роста. Численность врага - девять, видимо, одно из их отделений. Команды «Альфа» и «Браво», атакуем, никаких маневров, прямо на них и стреляем на ходу. Команда Чарли, вы на «Брэдли» остаетесь здесь, как только мы уберем здоровяков, переходите мост и равняйте с землей ту группу зданий. Не оставляйте там ничего. Потом возвращайтесь на эту сторону, и мы взорвем мост. Задача понятна?

По радио поступили подтверждения. Стивенсон перешла обратно на внутреннюю связь.

- Ладно, Байкер, вперед. И постарайся вести ровнее, мы слишком далеко от дома, чтобы разбрасываться боезапасом.

В пяти тысячах метров впереди Санскиворланаским пребывал в раздражении от назначения на охрану моста. Возможно, «охранять» - не самое лучшее слово, вернее было бы сказать «взять под контроль» Ходили слухи, что люди вторглись в сам Ад, их Железные Колесницы шли от Диспрозия, разрушая все на пути. Рассказывали непостижимые вещи, что люди не пытались что-то захватить, они просто появлялись, уничтожали все и уходили. Истории наверняка разносили те испуганные беженцы, неуклонно растущим потоком идущие от поселений Диспрозия. Вот зачем здесь, у этого моста, поставили его отряд, часть личной гвардии Сатаны. Последнее, чего желали сейчас Их Адское Величество - толпы распространяющих по Аду панические истории трусливых беглецов. Его приказы были довольно просты - отправлять их назад, а если они не подчинятся, убить.

- Поднять стражу!

Крик вырвал Санскиворланаскима из раздумий. Он потрясенно присмотрелся: прямо к мосту приближались восемь облаков пыли. Краткий миг ему казалось, что это новые группы беженцев, но спустя секунду пришло осознание. У подножий ужасно быстро несущихся облаков виднелись квадратные фигуры Железных Колесниц, странные прямоугольные штуки на них уже поворачивались в его сторону. Затем возникло еще одно облако пыли, странное, похожее на шар перед Колесницей, и красная струя ударила прямо туда, где дежурил страж моста. Санскиворланаским увидел, как она поразила одного из гвардейцев прямо в грудь, огненный шар взрыва заставил того пошатнуться.

Немыслимо. Напасть на личную гвардию Его Адского Величества? Это просто недопустимо, даже просто не подчиниться одному из гвардейцев, не говоря уже о нападении на них, каралось самой лютой смертью из тех, что способен вообразить Сатана. Санскиворланаским согласился с собой, что воображение у Сатаны на такие вещи имелось богатое. В секунду, ушедшую на эту отвлеченную мысль, раненый гвардеец рухнул на колени, фонтанируя пурпурной кровью из глубокой зияющей дыры в груди. Вокруг него падали новые огненные копья, в местах их попаданий земля взрывалась. Люди промахивались? Из ходивших вокруг разгрома армии Абигора слухов следовало, что огненные копья людей никогда не мазали. Или это копья-ищейки? Или все сразу.

Потом он ощутил горячую, агонизирующую боль в ноге. Санскиворланаским посмотрел вниз, рана оказалась легкой, просто разрез на коже, но жгло так, будто внутрь лилась раскаленная лава. И тут до него дошло: рану нанес осколок огненного копья, и осколки сделаны из железа. Демоны и железо плохо сосуществовали. Поэтому железо в Аду пребывало под запретом - еще один коварно нарушенный людьми закон.

Колесницы приблизились, и Санскиворланаским припал на колено, тщательно нацелив трезубец. Он чувствовал, как тело наполняет оружие магией, энергия выплескивалась из него и концентрировалась в рукояти, накачивая трезубец силой. Наконец он не мог больше сдерживаться и толкнул ручку вперед, так, чтобы она коснулась медного сердечника оружия, и разрядил магию сияющим разрядом, сорвавшимся с трех зубцов и ударившим в одну из Железных Колесниц.

- Ого, неплохо, - Стивенсон почувствовала разряд электричества через кресло, лобовую броню танка сделали изолирующей, но прорвалось достаточно энергии, чтобы довольно сильно ударить экипаж. - Как вы, парни?

- Я думал, электрический стул запрещен конституцией? - расстроенно отозвался Краб.

- Компьютер системы ведения огня вырубился, Хутерс. Сейчас он перезагружается, защита «Темпест»[1] сработала как надо.

Стивенсон кивнула себе и переключилась на сеть отряда.

- Кто-то еще получил разряд?

- Браво-три, мэм. мы получили один, на секунду потеряли компьютеры ведения огня и контроля двигателей. Сейчас все перезапускается, явных повреждений нет. Эти ребята кидают большие молнии.

- Так точно, давайте уложим их, - раздался новый грохот, когда выстрелила главная пушка ее танка. Снаряд ушел наугад, отправившись куда-то через реку. - Всем машинам, замедлиться и вести только прицельный огонь.

Санскиворланаским на своем сторожевом посту у моста пытался понять, что происходит. Сам пост прекратил существовать, огненные копья попали в него и разнесли на части, поглотив укрепление красными шарами гнева копий. Шестеро гвардейцев погибли, их раны истекали пурпурным и были испятнаны медью. И это еще одна вещь, которую не понимал Санскиворланаским: как огненные копья могли так глубоко вгонять медь в своих жертв? Что гвардеец понимал - он тоже умирает. Огненное копье поразило его в низ живота, демон чувствовал, что ткани выжжены до самых глубин. Внутрь попала и медь, он чувствовал, как металл, застывая, перемалывает его кишки.

Железные Колесницы встали, продолжая выпускать огненные копья в развалины моста. Зрение гасло, Санскиворланаским заметил еще одно копье, летящее прямо в него. Взрыва ему увидеть уже не пришлось.

40 минут спустя. Мост через Флегетон, дорога на Диспрозий, Ад.

- Не ожидала вас тут увидеть.

- Мы получили новые фильтры к моторам и экспериментальное покрытие для винтов. Изрядно потеряли в мощности, конечно, но летать можем. Главное, ровно и не торопясь, - пилот «Оспрея»[2] смотрел, как вытаскивают его груз. - И не перегружая птичку.

- Значит, мы собираемся тут остаться? - недоверчиво спросила Стивенсон.

- Верно. Это новая передовая база. Вы видели «Ад-Альфа», там уже все закончили. Даже строить взлетную полосу. Ах да, Петреус просил передать вам это, - капитан Марк Шепард залез в карман и вручил Стивенсон маленькую коробочку с лежащей в ней парой золотых дубовых листьев[3]. - Поздравляю, майор. Генерал просил сказать, что как только вы тут управитесь, то вернетесь обратно в наш мир. Думаю, у него для вас наготове батальон. Теперь, с вашего разрешения, я бы вернулся на базу, пока двигатели не заклинило, - он с любовью посмотрел на «Оспрей». – Мне и правда по нраву эта птичка.

Бараки надзирателей, месторождение Кубелетакка, Тартар.

- Тут мы закончили. Уведите его и давайте свежего.

Надзиратель резко дернул пристегнутую к ошейнику человека медную цепь, сбивая все еще немного потрясенное создание с ног. Лахиинахунааси вздохнула. Ей давно перестала приносить удовольствие такая мелкая жестокость, но меньшие демоны от нее, кажется, не уставали никогда. Хотя, она может быть и непритязательной, но любая толика мучений помогала выжимать из людей драгоценную духовную энергию. С другой стороны, Эвриала обозначила четкие границы, и она не собиралась позволять этому простаку не дать ей их соблюсти.

- Немедленно! - прошипела Лахиинахунааси, направляя черные ядовитые щупальца в надсмотрщика, нехотя прекратившего избивать упавшего человека и отошедшего. Лишь слегка израненный каменистым полом человек сумел подняться на ноги, и его быстро оттащили.

Через несколько секунд в ее пещере появился новый человек. У этого кожа имела цвет серы. После нескольких веков в Аду напугать типичного человека было непросто, но взгляда Лахиинахунааси обычно оказывалось достаточно, чтобы заставить большинство говорить. Благодаря не столько бронзовому лицу и вертикальным золотым зрачкам, сколько извивающемуся облаку черных и красных щупалец вокруг головы, каждое увенчано четырьмя шипами и одним немигающим глазом. Этот человек все время шептал «ято-но-ками, ято-но-ками!»[4], что бы это ни значило.

Нужно шесть, думала Лахиинахунааси, оценивая вес тела человека. Пара красных щупалец лениво нацелилась на жертву, с влажным хрустом волна шипов сорвалась с их концов и воткнулась в плечи мужчины. Он вскрикнул и задергался в бесплодной попытке спастись. Яд работал быстро, и спустя менее чем минуту его усилия сменились покорностью.

Она встала на корточки, продумывая, какую историю вложить этому.

- Как тебя зовут?

- Хиджиката Катамори.

- Ты жил в Токио. Город держался много недель, но в конце концов покорился легионам Мерафавлазеса.

- Нет, я жил... стой... силы Йоми[5] штурмовали Эдо[6]? Что стало с сегуном Иэхару[7]?

- Все люди истреблены. Их сопротивление привело лишь к гибели. Железные Колесницы убили много демонов, но в итоге не принесли спасения.

- Железные колесницы? - спросил Катамори. - Звучит непрактично.

Лахиинахунааси отвесила человеку жесткую пощечину. Когти оставили на щеках глубокие царапины.

- Слушай внимательно. Ты видел, как метатели огня на городских стенах убили многих наших кавалеристов, но, как только они показали себя, их уничтожили наши летуны. Ты бежал со стен, когда их заняла наша пехота. Молнии трезубцев истребляли людей налево и направо, но ты нашел укрытие.

Катамори неопределенно кивал, начиная поддаваться наваждению.

- Я спрятался за перевернутой корзиной. Ее подожгла молния.

- Ты пытался скрыться, но все было безнадежно.

- Мы прятались в руинах, но у них была магия, которая безошибочно отыскала нас! - Катамори как наяву видел в мыслях эту картину.

- Вас поймали и казнили.

- Они пожирали детей, будто лакомство! На миг я думал, что стану следующим, но потом сверху обрушились летучие звери и подожгли весь город! Один пролетел надо мной, и... я сгорел заживо... - он заплакал.

С этого хватит, подумала Лахиинахунааси. Он, должно быть, крестьянин, раз ничего не знает о железных колесницах, возможно, погиб при пожаре. Нет смысла больше тратить на него время. А теперь финальный штрих...

На этот раз пару шипов выпустило черное щупальце. Они вонзились прямо в шею человека. Мужчина снова пошатнулся, пытаясь закричать, но на этот раз не издал ни звука. Эвриала сама придумала эту методику и обучила ей всех горгон: отмеренная доза яда, доставленная прямо в мозг, смешает воспоминания как раз достаточно для имитации новоприбывшего, которые почти всегда находились слегка не в себе. В качестве приятного побочного эффекта это скроет нестыковки в рассказах.

Раздвоенный язык Лахиинахунааси высунулся и слизал следы крови с когтей.

- Этот готов. Следующий!

Базовый лагерь, внешнее кольцо Седьмого круга Ада.

Макилрой крутил рукоятку универсального ручного зарядника, когда в разум ворвался мысленный голос котенка.

- Капрал Макилрой, вы тут? Мы можем поговорить?

- Конечно, дорогая, - Макилрой невольно улыбнулся. - Как ваши дела? С вами там хорошо обращаются?

- Я в порядке, и обращаются со мной отлично.

- Что ж, рад это слышать, - Макилрой прервал процесс зарядки и поднял крышку лэптопа. Это была модель военного класса, созданная переносить почти все, что можно ожидать во враждебном окружении. Компьютер быстро загрузился. - Перейдем к делу?

- Да, пожалуйста.

Макилрой прошелся по заметкам.

- Выглядит это как сельский регион Ада. Если исходить из информации в лэптопе, будет крайне сложно вступить в контакт с действующими ячейками НФОА. Я не заметил никаких географических особенностей или признаков, похожих на сделанные ячейками описания и фото. Я снимал окружающее и пробовал отмечать местоположение, хотя никогда не дружил с компьютерами.

_______________

[1] TEMPEST ( сокращение от Transient Electromagnetic Pulse Emanation Standard) – стандарт на переходные электромагнитные импульсные излучения работающей радиоэлектронной аппаратуры. Аббревиатура TEMPEST появилась в конце 60-х годов XX века как название секретной программы МинОбороны США по разработке методов предотвращения утечки информации через различного рода демаскирующие и побочные излучения электронного оборудования. В России этот канал утечки информации называется ПЭМИН (Побочные ЭлектроМагнитные Излучения и Наводки).

[2] Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан.

[3] Стилизованные дубовые листья используются в качестве элемента военной формы Вооруженных сил США. Изображение дубового листа используется в системе американских военных знаков различия: золотой обозначает звание майора.

[4] Yato-no-kami – змеиные божества из японского фольклора.

[5] Yomi – в синтоистской мифологии место, куда люди отправляются после смерти, загробный мир. Аналог христианского Ада, Шеола иудаизма и т. д.

[6] Основанный в 1457 г. замок равнинного типа в Японии, в Токио, также называемый замком Тиёда. Ныне входит в одноименный район Тиёда и является политическим сердцем страны – здесь расположены императорский дворец, верховный суд, здание парламента и прочие учреждения власти.

[7] Токугава Иэхару (1711—1761) - 10-й сегун Японии из династии Токугава. Смерть сегуна до сих пор считается загадочной, основная версия гласит, что его отравили.


Рецензии