Богач и бедняк. Притча

Дорогие читатели!
Историю "Богач и бедняк"– я оставлю в сжатом виде, как притча,
либо расширю историю – до рассказа, прозаической миниатюры.
Пока ещё не решила, но при публикации учту мнение редакторов.

БОГАЧ И БЕДНЯК

      Жил в одном городе богач и бедняк. У богача был красивый дом, огромный участок, на котором росли живописные цветы и разные деревья, дающие пахучие плоды. Бедняк жил неподалёку в старой хижине, промышлял воровством, иногда рыбачил и обирал бедных. Каждый день бедняк перелезал через забор богатого и воровал у него фрукты. Богач был христианин. Он знал, кто ворует у него фрукты. И каждый раз прощал бедняка за зло и ущерб со словами: «Прости его, Господи, не ведает, что творит!»
      Однажды бедняк обнаглел, набрался смелости, залез в дом богача и украл у него золото. Золото он продал перекупщику, и за вырученные деньги купил себе красивый дом с большим участком, вскоре разбогател, и стал жить припеваючи.
Богач сразу догадался, кто своровал у него золото, но пожалел бедняка и не сдал его в полицию. И снова простил зло и ущерб бедняку со словами: «Господи, прости его, не ведает, что творит!»
      Однажды разразилась буря, полил дождь, молния ударила об дерево, дерево загорелось и упало на крышу дома, и дом богача сгорел. В это время богач был за городом, и ничего не видел, и не знал. Через неделю богач вернулся домой, а дома нет, только одни руины, пепел, дождь залил всё.
Упал богач на колени и начал рыдать: «Господи, за что? За что ты меня так наказал?» Но в ответ тишина, только ворона пролетела над головой и что-то каркнула.
      Утром разорённый богач пошёл к соседу за помощью, а соседом оказался бывший бедняк. «Богач», увидев «бедняка», аж ахнул: «Так ты мой сосед… Глазам своим не верю… Ты воровал мои фрукты, и я прощал тебя… Ты украл моё золото, и я простил тебя, пожалел и не сдал полиции… Помоги мне, ведь ты предо мной в долгу…» «Бедняк» посмотрел на «богача» и засмеялся: «Я тебя не просил меня прощать… Я тебя не просил меня жалеть… У меня нет долгов пред тобой… Ступай и больше в мою дверь не стучись… Я – не ты, а то я вызову полицию…»
      Пошёл «богач» весь в слезах к руинам своего дома, сидит и плачет, и причитает: «Господи, за что ты меня так наказал? Я почитал тебя… Я не нарушал твои заповеди…. Я не нарушил заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя! Горе мне горе…»»
      Тут вдруг сорвался сильный ветер, мгновение, свет, и перед глазами «богача» возник Ангел, как гром среди ясного неба.
     «Ты что, богач, плачешь?», – спросил Ангел.
     «Ты шутишь, Ангел, какой же я богач, я разорён, нищий я и без дома», – ответил со слезами на глазах «богач».
     «Бог не любит меня, если я стал нищим…», – произнёс хрипло «богач».
     «Кто тебе сказал, что Бог тебя не любит? Бог любит всех…», – громко ответил Ангел.
     «Я не нарушал Божьи заповеди, прощал людей, и вот мне плата за моё добро…», – тихо промолвил «богач».
     «Да, всё верно, заповеди ты не нарушал. Но ты нарушил закон справедливости. Ты своим прощением умножил зло, а не добро. Чаша Божьего гнева переполнилась и излилась на тебя в виде грозы, поэтому ты наказан», – ответил Ангел.
     «Как я нарушил закон справедливости?», – спросил «богач» у Ангела.
     «Ты прощал всех подряд и за всё, а это делать нельзя. Тем самым ты нарушил закон равновесия, и так нарушил закон справедливости», – ответил Ангел.
     «Нужно прощать лишь тех: кто нуждается в прощении, кто просит тебя, его простить! Бог услышал, что ты прощаешь всех подряд и за всё, и разгневался…», – добавил Ангел.
    «Понятно… Благодарю тебя, Ангел, за разъяснение. Слава Богу за всё! Значит, я заслужил…», – вздохнув, ответил «богач», и заплакал.
     И тут Ангел исчез, лишь дымка повисла в воздухе.
     «Богач» успокоился и уснул, уснул под кустом, около своей яблони, которая кронами его прикрыла и согрела, и на эту ночь стала ему домом. Ведь огонь разрушил только дом, а участок он не тронул. На нём, как и прежде росли красивые деревья, цветы, летали пчёлы, всё пахло и благоухало, как в былые времена…
    Пришло утро. Солнце яркими лучами обнимало небо. Вдалеке звенел колокольный звон древней церквушки. Восход разгорался, как пламя за горизонтом. Над участком кружили белые голуби – вестники Божьей благодати. И произошло чудо, дом стал – как новый. «Богач» проснулся, и глазам своим не поверил, дом стоит, участок, всё на месте… «Слава Богу за всё!», – громко промолвил богач и перекрестился. Он решил, что всё, что произошло вчера – это сон, кошмарный сон, и пошёл домой. Дома ждал его старый пёс, верный кот и говорливый попугай. Богач был вдовец, жил он один, дети были далеко за океаном, они и не знали о горе отца.
     А через дорогу в эту же ночь сгорел дом. У забора сидел нищий и плакал, он проклинал Бога за все свои скорби, всем говорил, что это его дом сгорел, и он теперь нищий. Люди ему не верили, крутили пальцем у виска и проходили мимо, бросив монетку к него ногам со словами: «Сумасшедший, что с него взять…»
     Только один Ангел знал правду. Сию историю он поведал мне.

12.04.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/04/12/8812
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119041208812
Варианты фраз: Однажды ночью, как-то ночью.


Рецензии