Контакт, или Как я встретил инопланетянку

- Ты интересный.
Я снял наушник и повернулся в её сторону. Она поравнялась со мной и внимательно смотрела на меня из-под капюшона своими огромными блестящими синими глазами. От них будто отражался весь скудный вечерний свет, переигрываясь с каплями дождя. Её взгляд буквально ждал реакции.
- С чего ты взяла? - Наиболее уместная, как мне показалось, фраза, не заставила себя долго ждать; а сдержать улыбку от неожиданности я не смог.
- Ну дождь ведь. А ты идешь такой, не спеша. На улице вообще почти никого нет, а ты совсем воды не боишься?
Очень странная фраза. Кто из нас тут ещё интересный. От такого странного внимания к своей персоне хотелось слегка отодвинуться.
- Да я в магазин.. А не спеша, потому что музыку слушаю.. Но ты ведь тоже воды не боишься, и никуда не торопишься..
- У меня тут дело, так скажем.
- Но это не мешает тебе говорить со мной - выходит, ты тоже не очень-то спешишь.
Её абсолютно бездонные глаза ни на секунду от меня не отрывались.
- Видишь ли… Моё дело - это ты.
- Я?.. - улыбка снова появилась у меня на лице. Не понятно только, что меня больше забавляло - поведение незнакомой мне девушки, или же её весьма специфичная внешность. Нет, вы не подумайте - рот у неё один, нос нормальной длины, волосы естественного цвета, но вот глаза, без отрыва исследующие меня, заглядывающие куда-то в недосягаемые для меня точки моего же сознания... Честно, зеленые волосы смотрелись бы более естественно, чем эти невероятно... синие глаза.

- Я - твоё дело? - решил снова уточнить я.
- Ну да. Я же сказала уже - ты интересный. Воды не боишься.
- Так чего ж её бояться-то? Мы же из неё состоим, в рекламе говорили... - я не знал, как реагировать на странности, поэтому искрометно решил выдавать странности в ответ.
- В рекламе? Ну да. Может быть. Ты ведь знаешь, ученые говорят, что в воде зародилась жизнь.
- Ну да, слышал... Слушай, мне не очень удобно просить, но... Ты можешь на меня не смотреть так.. Так сильно..?
Последовала пауза. Полу-немая. Ну не могу я назвать молчанием её этот взгляд.
-Да, конечно. - Она отвела глаза.
- Спасибо. Ты только не подумай ничего, у тебя нормальные.. Ну т.е. хорошие глаза. - (Просто комплимент в такой странной ситуации мне показался неуместным, но нормальными эти глаза назвать было нельзя)
- Да, я знаю. С ними всё хорошо, - она улыбнулась и продолжила: - Как думаешь, а ещё где-то, кроме нашей планеты, могла зародиться жизнь?
- Ну... Если учитывать общепринятые представления ученых о Вселенной, то... Да, наверное, инопланетяне где-то есть, были, или будут. Планет-то действительно огромное количество. А если увеличить количество испытаний в эксперименте, то вероятность успеха возрастает.
- Т.е. ты думаешь, мы - это результат эксперимента? - Она снова взглянула на меня с неподдельным интересом.
- Нет, я просто... Ну знаешь, это из теории вероятностей. Чем больше попыток, тем больше успех. Понимаешь?
- Оу... Да, определенно.

Мне показалось, что она совсем не понимает, о чем я. Мне и самому ситуация в общем была мало понятна. Молчание было неловким, и я нарушить его, переживая, что она снова будет смотреть на меня.
- Ну а ты? Веришь в инопланетян?
Она улыбнулась.
- Я не просто верю. Я знаю наверняка. Ведь с одним из них я сейчас разговариваю.
Я не знал, считать это комплиментом, очередной странностью, или чем-то ещё, поэтому решил просто выяснить.
- Слушай, я может и странный, но не настолько же, - ответил, максимально стараясь сохранить улыбку и надежду на то, что это такой у неё странный метод знакомства.
- Да нет же. Дело не в каких-то твоих качествах. Просто ты - правда инопланетянин. Для меня. А я для тебя. Я с другой планеты.
Ну вот что я должен был ответить? Рассмеялся кончено же. Очень уж забавная девушка. Только вот недолго смеялся. Она, улыбаясь в ответ на мою реакцию... Снова обратила на меня свой взгляд. На секунду я даже допустил, что она не шутит.
- Слушай, это пранк, или реклама каких-то супер линз для глаз?
И вот казалось бы - всё, сейчас она тоже рассмеётся в ответ, покажет скрытую камеру, пойдет к друзьями, или, в конце концов, просто признается, что она слегка с приветом... Но тут она выдает фразу, которую в её возрасте сейчас может выдать, разве что, инопланетный организм. Фразой этой был обычный уточняющий вопрос.
- Что такое пранк? - С этими словами она достаёт какую-то квадратную штуковину и водит по ней пальцами. Тут же появляется множество символов. Она убирает штуковину обратно в карман.
- Нет, это не розыгрыш. Прости, что пришлось достать это при тебе. Два дела сразу - я узнала новое слово, а ты мне поверил.

Но я не верил. Ну, в смысле... Даже если из её головы сейчас вылезут щупальца и со мной говорить начнут - ну нельзя просто взять и поверить в то, что перед тобой инопланетное существо!
- Вы... Весьма бестактны, - смущенно сказал я, так и не найдя лучшего ответа. Правда, хоть бы ещё как-то подготовила, что ли...
Ответ последовал с невинной интонацией: - Ну я же не достала из головы щупальца, которые начали с тобой говорить?
Это был просто верх невоспитанности! Самая наглая ситуация из всех, когда мне читали мысли! Хотя бы потому, что она была первая. Или просто так совпало...
- Ладно, слушай, допустим... Тогда зачем вы здесь? Откуда? Как?
- Я не могу дать тебе так много ответов сразу. Зачем - пожалуйста. Золото! Мы, вообще-то, тут проездом. Заметили, что у вас тут много золота - а оно нам ой-как нужно! Очень ценный материал, если знать, как использовать. А вот вы... Не мог бы ты подтвердить наши подозрения и рассказать, как вы используете золото?
- Так это... Для красоты.
- Ну да. Что ж, всякое бывает. Но ведь для красоты много чего можно использовать. Причём более красивого и менее полезного.
С этими словами она показала мне переливающийся камень. Правда, я подобного в жизни не видел. Как будто в глубины космоса смотришь, ну прямо фотки с телескопа Хаббл. И как живое всё. Откликается на любое движение.
- Это мы думали дать вам взамен, хотя вариантов масса. Проблема в другом - пока не поняли, к кому идти с этим предложением. Подскажи?
- Ты знаешь, я в таком шоке, что меня лучше вообще ничего не спрашивать... Тем более такое.
- Ну да, извини. Понимаю, на тебя многое свалилось. Хочешь, спроси меня что-нибудь?

Вот знаете, как говорят - если у тебя есть кумир, и ты внезапно встречаешь его на улице - все вопросы, фразы и слова забываются. Так и со мной - реальный шанс что-то узнать... А мне такая ерунда в голову залезла. Но я спросил.
- Слушай.. А есть ли такая раса инопланетян.. Ну они крупные такие, завоеватели по натуре своей, воины. И настолько они опасны, что пришлось другим расам  искусственно их рождаемость контролировать. Есть такая?
Раздался звонкий "хихик", затем последовал серьезный ответ.
- Насколько мне известно, нет. Но мало ли... Слушай, меня тут капитан Шепард вызывает, ты не подождешь?
- Кто??
Она рассмеялась. Есть в её лице всё-таки что-то… Неземное.
- Ты бы видел свои глаза! Прежде, чем вас посетить, нужно было узнать, насколько вы космически осведомлены. Поняв, что у вас на счёт инопланетной жизни пока только теории и предположения, мы стали изучать образ пришельцев в искусстве. В том числе, и компьютерные игры. Так что извини, не сдержалась. Давай, успокаивайся. Наверняка ведь что-то дельное спросить хочешь.
Я правда хотел. И спрашивал. А она рассказывала, что знала.


Рецензии