Баба-яга сдаёт ЕГЭ

Баба-яга сдаёт ЕГЭ
Сказка похожая на правду в двух актах.

Сказка ложь, да в ней намёк,
 добрым молодцам урок.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Элизабет – королева ЕГЭнии
Кощей Бессмертный – король Ленивии.
Звездочёт – посланник космических мудрецов.
Ворон – главный глашатай важных событий.
Олька – телохранительница Элизабет.
Санги – возлюбленный Ольки.
Придворные Элизабет и Кощея.


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Открывается занавес, появляется Ворон, он здоровается с залом и произносит.
ВОРОН. Привет! Бонжур! Гутен таг! – видите, какой я эрудит?! Я мудрый ворон – ворон-прорицатель, которому очень, очень много лет. Кстати, недавно я слышал, как моего соседа – пятилетнего мальчика спросили: «Сколько лет вашему ворону-дедушке, – Точно не знаю, сказал он, но он у нас очень давно… Честно говоря, я и сам уже не помню, сколько мне лет. Зовут меня Карл Карлович Воронец. Я – главный глашатай важных вестей. Я знаю о нашей Земле всё или почти всё, и как знаток хочу рассказать вам сказку, которая очень похожа на быль. Давным-давно великий поэт написал такие строки: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей – это всё о нас, это все – мы.
Кстати, а вы знаете, где находится наша страна? Правильно, не знаете, и никто не знает. Наша страна находится между мысом Погеби и заливом Терпения. Она появилась из океана в незапамятные времена. Живут здесь два родственных народа, живут, как говорится в сказках, по-всякому: и празднуют, и плачут, и не дружат друг с другом, даже до войны доходит. Воюют по «высоким» причинам, а иногда и без причины. Помните, в стране Лилипутов воевали два народа из-за того, что одни разбивали яйцо с тупого конца, а другие – с острого?
Но обо всём подробнее расскажу вам чуть позже. Я буду сопровождать вас по нашим чащобам, чтобы вы не утонули в болотах или не угодили в западню…
Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому – мы начинаем.
Познакомьтесь с нашими героями:
(Ворон читает информацию о действующих лицах, они выходят и представляются).
ВОРОН. Ваше Величество ЕГЭ-сан! На сцену, пожалуйста.
(Королева выходит и Ворон продолжает). Бывшая баба-яга – костяная нога, ныне – королева страны ЕГЭнии, избранная большинством голосов способом моргания правым глазом (королева кланяется и уходит).
ВОРОН. Прошу на сцену короля страны Ленивии. Бывший Кощей Бессмертный, ныне Король страны Ленивии, избран большинством голосов способом моргания левым глазом.
КОЩЕЙ (добавляет) Ворон забыл сказать, что я – крутой качок, который мечтает завоевать весь мир! (кланяется и уходит).
ВОРОН. А это мудрец по имени Звездочёт. Свалился к нам с неба, он –
посланец из созвездия Орион, где обитают великие неизвестные. Словом – просто гений (Звездочёт выходит, кланяется и уходит).
ВОРОН. А это девушка Олька, чемпионка по боям без правил, телохранительница королевы (Олька кланяется и уходит).
ВОРОН. И завершает шествие главных персонажей юноша, Санги тайно влюбленный в Ольку, художник, специалист по плетению кружев (тот кланяется и уходит).
ВОРОН. А с второстепенными персонажами вы познакомитесь по ходу пьесы.
Итак, начинаем!

***
ВОРОН (громко выкрикивает). Кар! Кар! Срочное сообщение. Наш король Кощей Бессмертный сегодня объявил, что намерен пойти войной на соседей. (В сторону). Но как мне стало известно из дополнительных источников, народ Ленивии встретил это известие крайне отрицательно. Один смельчак даже написал на воротах дворца: «Кощей, уходи! Надоел, воевать не будем. Если хочешь тряхнуть костями, попробуй, а у нас нет желания».
(Обращается в зал). И от себя лично добавлю: «Войну, где восстаёт на брата брат, природа проклянёт стократ».

***
На сцене королева. На её голове широкополая шляпа, на руках длинные перчатки, на груди красивый орден – символ верховной власти. Её глаза закрывают большие очки.
ФРЕЙЛИНА. Ваше Величество, позвольте доложить?
КОРОЛЕВА. Мне некогда, я занята.
ФРЕЙЛИНА. Сообщение крайней важности.
КОРОЛЕВА. Хорошо, говори.
ФРЕЙЛИНА. Как сообщил нам ворон, из созвездия Ориона прибыл Эголёт.
КОРОЛЕВА. И кто в нём?
ФРЕЙЛИНА. Он назвался Звездочётом.
КОРОЛЕВА. Любопытно. Я хочу срочно его видеть. Готовьтесь: оркестр, гимн, мое приветственное слово.
ФРЕЙЛИНА. Звездочёт уже прибыл во дворец.
Королева снимает перчатку, начинает звучать гимн ЕГЭнии. Королева поёт.

Страна процветает и строит,
ЕГЭния – слава тебе!
Богатства твои приумножит
Великий, могучий ЕГЭ!
Припев:
ЕГЭния – наша держава,
ЕГЭния – наша страна,
ЕГЭния – сила и слава,
ЕГЭния – в радость дана!

Зведочёт в ярком блестящем комбинезоне подходит к королеве. На его груди прибор с мигающими светодиодами. Он делает реверанс.
КОРОЛЕВА. Давайте знакомиться. Я, королева здешней страны. В прошлом Баба-яга. В неофициальных визитах у нас можно представляться в неофициальной форме:
«На златом крыльце сидели:
царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,
кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
не задерживай добрых и честных людей».
ЗВЕЗДОЧЁТ. У нас тоже такое практикуется. Посчитать совсем непросто, ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт звезды в небе – звездочёт.
КОРОЛЕВА. Это любопытно. Значит, вы – звездочёт?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Да, я специальный посланник с Ориона по межгалактическим связям. Моя должность – Звездочёт.
КОРОЛЕВА. Очень приятно. Это уже второй визит с Ориона. Первый состоялся несколько веков назад, тогда меня посетил странный гость – говорящий камень.
ЗВЕЗДОЧЁТ. И вы всё помните?
КОРОЛЕВА. Да, во всех подробностях. Меня тогда разбудила странная мелодия, стало светло как днём. Проснувшись, я увидела, светящийся четырёхгранный камень и услышала приятный бархатистый голос: «Баба-яга, мудрецы космоса направили меня к вам с великой целью. Ваша дикая местность приходит в упадок. У вас одни вурдалаки, кикиморы и другая нечисть. Кругом болота, дремучие леса, нет ни дорог, ни городов, не говоря уже про айфоны, айпады, новые гаджеты и ЕГЭ. Вы должны круто изменить свою жизнь».
КОРОЛЕВА. Каким образом? – спросила я. – Чудо-камень ответил. – Мы подготовили план развития вашей местности, где пошагово расписано всё, чтобы помочь вам выбраться из болот и создать своё развитое государство.
– Это невозможно, – возразила я. – Цивилизация нам чужда и будет непонятна лесным обитателям.
О, как жестоко я тогда ошибалась.
Я не знала всей правды о говорящем камне и о силе его воздействия. Позже мои советники многое рассказали мне о нём, но далеко не всё. Этот камень принесён с Ориона, с вашей планеты, и вы наверное знаете о нём гораздо больше…
ЗВЕЗДОЧЁТ. Этот удивительный космический камень называют Чинтамани. Он обладает сильной энергетикой и способен влиять на происходящие события. Изменения, которые произошли в вашей стране – веское тому доказательство. А каким вы его запомнили?
КОРОЛЕВА. Всё было как во сне. Помню, что он имел форму многогранника, казалось, что он вырезан из неизвестного минерала чёрного
цвета, по бокам были сверкающие прожилки, похожие на золотые змейки.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Чинтамани существует на границе третьего и четвертого измерений, поэтому для многих землян невидим. Я запросил для вас информацию с Ориона (нажимает на одну из светящихся на нём кнопок. Идет видеозапись) Вот что в ней говорится:
История этого загадочного артефакта такова. Согласно легенде, камень Чинтамани был принесён крылатым конём Лунг-та, который способен пересекать Вселенную. Он стоит постоянно оседланным и возит мудрецов. Конь Лунг-та – прообраз космического корабля. Коня, несущего на своей спине этот камень – Сокровище мира, –  называют Конем счастья. Согласно преданиям, камень обладает внутренним жаром, излучает сияние. Его принесли на Землю из созвездия Сириуса, чтобы человечество смогло получить доступ к знаниям древних цивилизаций. (Звездочет выключает связь).
Над сценой открывается окошко, появляется голова Ворона.
ВОРОН: Прошу прощения. Позвольте мне вмешаться в ваш диалог. Я слышал от своего прадеда похожую историю. Он рассказывал, что камень явился из космоса, и является ключом к Закрытой Двери Великих Древних, к давно забытому миру Атлантиды, Гипербореи, Лемурии.
КОРОЛЕВА. Да, я слышала, что даже осколки этого легендарного камня могут помогать человеку, но действуют они не для всех. Будто бы в перстень мудрейшего царя Соломона был вставлен кусочек камня Чинтамани, и он помогал ему принимать правильные решения.
ВОРОН: Наши предки знали о действии камня и говорили: когда Камень темен, тогда тучи заходят. Когда Камень тяжел – кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идёт. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогнется».
ЗВЕЗДОЧЁТ. А вы, как и было предсказано в первую встречу с камнем Чинтамани, сильно преобразились. Прошло много лет, и вы, извините, из бабы-яги, превратились в королеву, а ваша чащоба – в процветающее королевство. А ещё совсем недавно великий поэт Пушкин о вашей земле говорил:

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

КОРОЛЕВА. Я что-то смутно припоминаю про избушку. Да была такая. Но наша сказка продолжается.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Да, ваша сказка продолжается.
В окошке вновь появляется голова ворона.
ВОРОН: Визит Звездочёта – великое событие для нашей страны. Интересно, что он приготовил? Это волнует всех жителей ЕГЭнии, да и вас, зрители. А пока – пусть он отдохнёт с дороги. Отдохнём и мы.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Кабинет Кощея. Столик, на нём графин и стакан. В стороне кушетка, над которой висит большой портрет Кощея.
Узнав о том, что к нему идёт Звездочёт, Кощей делает вид, что напряженно работает: читает какие-то бумаги.
Входит Звездочёт.

КОЩЕЙ (поднимает голову и восклицает) О, к нам незваный гость пожаловал! Ну, рассказывай, что тебя ко мне привело? Какие проблемы? Вообще-то мы гостей не любим, от них больше вреда, чем пользы.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Между прочим, мы с вами вместе коров не пасли. Есть такая пословица: вы меня не тыкайте, я вам не тебе!
КОЩЕЙ (парирует) А вы меня не выкайте, я тебе не вам.
Мне никакая помощь не нужна. У меня всё хорошо. Золотые запасы клана бессмертных велики. Армия наша сильна и могуча. Что мне ещё надо?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Подходит к столу и нюхает содержимое графина. О, да это же кора дуба пополам с крапивой.
КОЩЕЙ. А что? Очень полезный напиток. Витамины!
(Подходит к Звездочёту). До меня дошли слухи, что ты большой волшебник, но я в это не верю.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Большой или небольшой – судить не вам, но одна из моих способностей чтение чужих мыслей.
КОЩЕЙ. Можно подумать что тебе и мои мысли известны, что-то не верится в такие чудеса.
ЗВЕЗДОЧЁТ. То, что вы рассказали о своем благополучии, я сейчас переведу с выдумки на правду. Звездочёт включает свой аппарат и надевает наушники.
КОЩЕЙ (с усмешкой). Я весь во внимании.
ЗВЕЗДОЧЁТ. На самом деле ваша казна пуста, продукты на исходе, вы готовитесь к войне с соседним государством, но у вас мало войск и оружия. На одной коре дуба далеко не уедешь. И ваша давнишняя мечта завоевать соседнее государство, вещь трудно осуществимая. У них современное войско, свои учёные, свои инженеры, а у вас одни древние вурдалаки.
КОЩЕЙ. Но всё-таки мы победим соседей, я в этом уверен. Именно у нас могучая армия и гениальные дети. Недавно мы проводили конкурс на самого плохого ученика. Победителем стал знаменитый Юлик, он никак не мог сосчитать, сколько будет один плюс один, на вопросы учительницы он только плакал. Она пыталась задавать наводящие вопросы и спросила: «Где работает твой отец? – На свиноферме. – Он принёс что-то с работы вчера? – Принёс, – ответил Юлик. – Что принёс? – Свиную ляжку. – А сегодня что он принёс? – Тоже ляжку. – Ну, и сколько получится всего: одна ляжка вчера и одна ляжка сегодня? – Юлик обрадовано отвечает: – Будет зад (попа).
ЗВЕЗДОЧЁТ. Ну, да, с такими кадрами вы, конёчно, одержите победу! Но, думаю, только в столовой, а не на поле боя. Если ваши ученики не могут сложить один да один, то вряд ли вы что-то слышали о ЕГЭ?
КОЩЕЙ (возмущенно). Не говори мне про ЕГЭ. Меня мутит от этих ЕГЭ-гэ-гэ. Тихо, тихо, что-то я слышу. А понятно, на горе мой личный рак свистнул. (В сторону). Он призывает меня быть осторожней с этим гостем. Звездочёт даже мои мысли читает.
КОЩЕЙ. А ты слышал, что про меня уже и стихи пишут?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Интересно послушать.
КОЩЕЙ (гордо) Я самый сильный из всех людей,
В моей программе полно идей,
Могу учёным великим стать,
Могу до неба рукой достать.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Вы от скромности не умрёте.
КОЩЕЙ. Не умру, это точно. Ты забыл, что я бессмертный?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Может быть и бессмертный, но не самый сильный.
КОЩЕЙ. Уж не хочешь ли ты измерить мою силу?
ЗВЕЗДОЧЁТ. С удовольствием. Вы знаете, что такое армрестлинг? Это борьба на руках.
Садится за стол и сгибает руку в локте.
КОЩЕЙ. Я про твой Арм не слышал, но всё равно буду победителем.
Садится за стол напротив Звездочёта. Они начинают бороться на руках.

Занавес.

***
Королева в своем кабинете что-то пишет за столом. У двери стоит телохранительница Олька. Королева смотрит на Ольку.
КОРОЛЕВА. Мой хранитель, что-то вы в последнее время часто грустите, на лице печать заботы. Не заболели ли вы?
ОЛЬКА. Нет, я здорова. Моя королева, если вы позволите, я расскажу вам о том, что меня тревожит.
КОРОЛЕВА. Садись поближе, рассказывай.
ОЛЬКА. Не понимаю, что со мной происходит: я плохо сплю, пропал аппетит, нет желания веселиться, развлекаться. Не знаю, что это.
КОРОЛЕВА (с иронией). И я не знаю.
В окошке опять появляется голова ворона.
ВОРОН. А я знаю, вы больны, но очень красивой болезнью, которая называется «первая любовь». Это радость и слёзы, это бессонные ночи, слезы в подушку, сомнения, ожидание счастья, тревога за близкого человека.
КОРОЛЕВА. Кто же тот счастливец, которого вы полюбили?
Девушка смотрит на королеву со смущением.
ОЛЬКА. Вам я могу признаться в том, как я познакомилась с молодым человеком из страны Ленивии.
КОРОЛЕВА. Расскажи же быстрее.
ОЛЬКА. Помните, вас пригласили на праздник «Кормление реки». Все шло как обычно, все молились хозяину реки, чтобы он помог очистить нерестилище, потом пришёл молодой человек и стал бросать в воду высушенные хвосты кеты – пищу для собаки Хозяина.
КОРОЛЕВА. Помню, помню.
ОЛЬКА. Он бросал в воду священные стружки нау-нау, потом вдруг повернулся в нашу сторону, и с ним как будто что-то произошло. Он пошёл, вытянув вперёд обе руки, будто не видя ничего вокруг. По закону, ему нельзя было идти сюда, нельзя пересекать границу. Я вдруг тоже пошла ему навстречу, меня как будто кто-то вёл за руки, я никогда не испытывала такого чувства, это было совершенно необычно, непонятно, необъяснимо…
Кощей вдруг закричал Санги: «Немедленно возвращайся, иначе я сгною тебя в подполье».
ОЛЬКА. Я как будто очнулась ото сна, остановилась. Санги вернулся на свою сторону, но его образ запал в мою душу, я теперь днём и ночью думаю о нём.
КОРОЛЕВА. Это похоже на любовь с первого взгляда.
ОЛЬКА. Кощей и его сопровождение вскоре уехали к себе во дворец, но мы потом встретились с Санги. О, это было незабываемо, по древним обычаям, нашего племени нельзя обниматься или целоваться, и мы общались при помощи нашего национального танца.
КОРОЛЕВА. Что это за танец?
ОЛЬКА. Я стояла на месте, подняв вверх руки, а он ходил вокруг, медленно продвигаясь и разглядывая меня со всех сторон… Это было как объяснение в любви. Больше мы не встречались.
КОРОЛЕВА. Не грусти, девочка моя, я в молодости тоже, влюбилась в Кощея, мы встретились всего один раз, но он грубо остановил все чувства. Сказал: «мне надо завоевать весь мир, и никакие чувства мне не нужны». Я убежала, и с тех пор не хочу даже думать о нём, мне всегда помнится его фраза о желании завоевать силой власть.
ОЛЬКА. Мне предстоит встретиться с чемпионом Ленивии в борьбе без правил, не знаю, кто это будет, но надеюсь только на то, что встречусь там с Санги.
КОРОЛЕВА. А знаешь ли ты, кто будет твоим противником?
ОЛЬКА. Нет.
КОРОЛЕВА. А если это будет Кощей Бессмертный?
ОЛЬКА. Ничего, главное, что я увижу человека, из-за которого потеряла покой и сон, мне многое надо ему сказать. Не знаю, что это, любовь или болезнь, и как с этим справиться.
КОРОЛЕВА. Отдохни, пока, набирайся сил.
Олька вышла из кабинета королевы, и куда-то пошла.
ВОРОН: А мы знаем, куда она пошла, конечно, её потянуло к месту встречи с любимым.
Олька шла по знакомым местам, погружённая в свои мысли, воспоминания. Обычно смелая, активная, энергичная, сейчас она была как бы сама не своя, смущенная, растерявшаяся под действием неведомых чувств девчонка.
Вдруг ей показалось, что на неё кто-то смотрит. Она подняла голову и с удивлением обнаружила, что стоит на месте, где был праздник «кормления реки». А недалеко стоял – кто бы вы думали? – её возлюбленный по имени Санги. Между ними тогда была река, но они её не замечали, мысленно они были рядом и тонули в глазах друг друга.
На стволе дерева Олька увидела свой портрет, написанный возлюбленным – художником Санги. Возле картины стоят две кикиморы и разглядывают портрет. Олька свистнула, и они, испугавшись, быстро скрылись в кустах.
Раздаётся голос Ворона.
ВОРОН. По моим сведениям сейчас должны встретиться влюбленные Олька и Санги. Кроме меня об этом никто не должен знать, потому что они жители разных стран, которые враждуют. Тем более что Кощей приказал строго карать тех, кто проникает на его территорию. А, вот и они.
Выходят Олька и Санги. По местному обычаю Санги медленно на носках обходит вокруг Ольки, любуясь девушкой. Она поворачивается вслед за ним, давая понять, что он ей симпатичен.
САНГИ. Здравствуй моя ненаглядная и непобедимая Олька, как я рад тебя видеть!
ОЛЬКА. Я тоже рада тебе, мой милый кружевник. Что у вас в Ленивии нового? Как твои мухоморы?
САНГИ. Не называй так моих дедушку и бабушку!
ОЛЬКА (смеется). Хорошо, не буду, а как поживают твои родители шнурки?
САНГИ. Ты можешь мою родню в покое оставить? Лучше поговорим друг о друге, мы же давно не виделись.
ОЛЬКА. Ты закончил свою кружевную накидку, которую обещал мне подарить?
САНГИ (гордо). О да! Показывает Ольке.
ОЛЬКА. Просто супер! Слушай, мне ты еще сплетёшь, а эту давай вручим нашему космическому гостю, о котором в ЕГЭнии все говорят?
САНГИ. А зачем?
ОЛЬКА. Возможно, он поможет нам сдать вместе ЕГЭ в одной из наших стран.
САНГИ. Гениально, я согласен.
ОЛЬКА. А вот, кстати, и он. Направляются к Звездочёту. Здравствуйте, мы вам не помешали?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Что вы, что вы, я очень рад.
ОЛЬКА. Мы о вас много наслышаны и хотим вручить вам подарок, сделанный моим другом.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Разглядывает накидку. Ой, какая красота. Спасибо (улыбаясь). Я знаю, что вы пришли ко мне не только с подарком.
Их беседу прерывает голос ворона.
ВОРОН. Кар, кар, мои юные друзья, по неподтверждённым пока данным по этой улице проследует свита короля Кощея Бессмертного. Однако, по дополнительным данным, вам следует сейчас спрятаться.
И ещё. За тайнами лучше всего наблюдать из тайника.
Олька и Санги убегают.
Появляется компания, в центре которой, Кощей.
КОЩЕЙ. А ну ребята, запевай про наше ненавистное ЕГЭ!
Один начинает.

По ЕГЭ вопросов много.
Не хотим, но скажем слово!
С ним по жизни мы не дружим,
Нам такой ЕГЭ не нужен!

Мы зубрить ЕГЭ не будем,
Про учебники – забудем!
Сдал случайно тест с листа,
Хоть и голова пуста!

Подхватывает другой.

А с такой системой тут,
Без мозгов и – в институт!
Хорошо сидеть на шее
У богатого Кощея!

У него навалом злата!
Мы ж не зря катаем вату!
Не сидим мы без гроша,
Хоть и знаний ни шиша!

КОЩЕЙ (гордо). Нам сейчас не до ЕГЭ, у меня две важные задачи: продолжить подготовку к войне и не допустить сюда космического брехуна, который так и норовит мне насолить.
Свита и Кощей удаляются за кулисы.
Олька, Санги и Звездочёт выходят из укрытия.
САНГИ. Вот здорово, они нас не увидели, а мы узнали их тайны.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Давайте продолжим нашу беседу. Пока мы прятались от Кощея, я мысленно узнал о ваших трудностях и постараюсь вам помочь.
Голос ворона.
ВОРОН. Давно я не радовался. Гляжу на молодое поколение, и хочется закричать от восторга. Нравятся мне эти ребята, да и Звездочёт слов на ветер не бросает! Грядут большие перемены!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Звездочёт в кабинете у королевы.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Как мы и планировали, давайте продолжим наши фантазии.
КОРОЛЕВА. Это не фантазии, а реальный план нашего будущего на ближайшие пятьдесят лет. Вот посмотрите.
Королева подаёт Звездочёту пухлую яркую папку. Он читает заглавие: «Стремись к невозможному, получишь максимум». Потом прикладывает её к своему прибору, который начинает издавать какие-то звуки и ярко светиться.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Ваш отчёт мной уже сканирован и передан на Орион.
КОРОЛЕВА. Отлично!
ЗВЕЗДОЧЁТ. Но вас всё-таки что-то тревожит?
КОРОЛЕВА. Вы очень проницательны. Но эта история не стоит межгалактического внимания.
ЗВЕЗДОЧЁТ. И всё-таки.
КОРОЛЕВА. На днях я поменяла на золотой самородок тройку кобыл. Очень красивых и породистых. Мне нашли сторожа, который может сутками не спать.
ЗВЕЗДОЧЁТ. И что же случилось дальше?
КОРОЛЕВА. Среди ночи я решила проверить охранника, открыла окно и позвала:
– Солдат!
– Я здесь хозяйка.
– Ты что делаешь?
– Думаю.
– О чём думаешь?
– Почему трава растёт снизу вверх, а не наоборот?
– Молодец! Думай дальше.
Перед рассветом я ещё раз его окликнула.
– Солдат!
– Я здесь хозяйка.
– Ты что делаешь?
– Думаю.
– О чём?
– Почему дождь идёт с неба?
Когда взошло солнце, я ещё раз окликнула охранника.
– Солдат, ты не спишь?
– Думаю.
– О чём думаешь?
– Да вот вчера здесь стояла тройка кобыл, но куда они исчезли, ума не приложу?
В этот момент на сцене появляется ворон и обращается к залу.
ВОРОН. Друзья, как вы думаете, куда делись кобылы?
ЗВЕЗДОЧЁТ. И это вся ваша забота? Я могу вам помочь.
КОРОЛЕВА. Я сама многое могу, но найти лошадей мне не по силам.
Звездочёт нажимает кнопки на своём приборе и раздаётся громкое ржание.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Ваше Величество, посмотрите в окно.
КОРОЛЕВА. О, я вижу моих дорогих лошадок! Как же вам удалось их разыскать?
ЗВЕЗДОЧЁТ. Очень просто. Мой прибор сымитировал голос жеребца, на его зов лошади и прибежали.
КОРОЛЕВА О, это чудо, так чудо! Чем же мне вас отблагодарить? Смотрит по сторонам, подходит к шкафу и достает метлу. Вот возьмите, это мой личный самолёт, на котором я летала в молодости, пугая встречных и поперечных. А это вам ещё официальная награда. Берёт со стола коробку и вынимает из неё орден.
КОРОЛЕВА. Уважаемый Звездочёт, за то, что ваши мудрецы космоса помогли нам выйти из тёмного леса к солнечному свету позвольте мне, от имени моего правительства и от себя лично вручить вам высший орден нашей страны – Герой ЕГЭнии.
ЗВЕЗДОЧЁТ. О, как это неожиданно! Благодарю! А теперь моя очередь порадовать вас.
Звездочёт включает свой прибор. Раздается хлопок:  костяная нога королевы рассыпается. Элизабет удивленно смотрит на ногу.
КОРОЛЕВА (радостно). Бабушка-яга, у тебя теперь прекрасная нога.
Звездочёт подходит к королеве, и они кружатся в танце.
КОРОЛЕВА. Как здорово! Как чудесно! Первый раз танцую за последнюю тысячу лет.

Занавес.

ВТОРОЙ АКТ

Учебный класс. На столе лежат три листа. За столом сидят члены экзаменационной комиссии. Рядом с ними королева и Звездочёт.

КОРОЛЕВА (обращается к Звездочёту). Здесь мы принимаем ЕГЭ. Сейчас вы увидите, как это происходит. Для того чтобы сдать экзамен, нужно правильно ответить на один вопрос из четырёх.
Заходит Олька. Берёт листок, читает.
ОЛЬКА. Где расположен залив Терпения? В Тихом океане, в книге Жюль Верна, в Артике, на Сахалине?
Олька ставит галочку и передает листок членам комиссии. Они совещаются.
ЧЛЕН ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ. Поздравляем, ответ правильный! А теперь очередь Санги.
В класс заходит Санги, берёт листок со стола и читает.
САНГИ. Кто написал роман о Гарри Потере? Джоан Роулинг, Гарри Потер, Илья Муромец, Джон Толкин?
Санги думает, что-то шепчет, пишет на листке.
САНГИ (печально). О, это очень трудные вопросы, я на них ответить не могу.
Покидает класс.
ЗВЕДОЧЁТ. Спасибо за урок. Могу я теперь быть свободным?
Медленно гаснет свет, Звездочёт остается один и начинает вслух размышлять. На него направлен луч прожектора.
ЗВЕДОЧЁТ. Вот теперь мне кажется все понятно, но это мое личное мнение и я о нём уже доложил своим мудрецам. Я сделал вывод, что в методике ЕГЭ много спорного, недоработанного, оценки выставляются случайно, не за знания, а за удачу. И несколько минут назад я получил ответ с Ориона. Совет старейшин решил поменять приоритеты.
Достает бумагу, читает.
ЗВЕДОЧЁТ. Главной задачей теперь является примирение двух соседних стран. С ЕГЭ они разберутся сами, когда объединятся. Ваша командировка продляется. Оставайтесь в ЕГЭнии и станьте советником королевы. Внушите Кощею, что война не лучший вариант для него и его страны.
Прочитав, убирает лист.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Да, задача не из лёгких, но наши мудрецы знают, что советуют. Мое дело выполнять их приказы. Надо думать, думать и ещё раз думать…
Пойду-ка вновь к Кощею, чтобы выведать его ближайшие планы, хотя честно признаться беседовать мне с ним очень неприятно.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

КОЩЕЙ (раздраженно). Опять ко мне Звездочёт? Мне надоели его глупые нотации и глупые предложения. У меня есть генеральный столетний план завоевания ближайших земель. А что? Армия у меня самая сильная, я великий полководец, а они мне предлагают объединиться… и с кем? С королевой, которая свихнулась на всяких новшествах!
Входит Звездочёт. Кощей отворачивается к стене и делает вид, что дремлет.
ЗВЕЗДОЧЁТ: Господин король! Вы, наверное, меня не ждали?
КОЩЕЙ: не звал, не ждал. Незваный гость, как известно…. Опять, поди, пришёл знакомить меня со своими дурацкими идеями. Да у тебя на уме одни фантазии.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Да, я опять с той же идеей – объединиться и это не только моё мнение.
КОЩЕЙ: Знаешь что, дорогой мудрец, сидел бы ты побольше в гостях у королевы и рассказывал бы ей свои сказки. Моё решение твердое как камень: мир, может быть, достигнут только с позиции силы, а сил у меня много, значит, никаких дискуссий проводить не будем. Напрасно она умничает, мы из разных весовых категорий, я живу реальными проблемами, а вы с ней витаете в облаках.
ЗВЕЗДОЧЁТ: На что вы надеетесь?
КОЩЕЙ. Границы мои охраняют саблезубые тигры, а компания болотных кикимор любого заманит своим пением, зацелует и утащит на дно.
ЗВЕЗДОЧЁТ: Вы опять за своё: давайте решать главное – будете объединяться или нет? Это последняя возможность уцелеть вам и вашему нечистому государству.
КОЩЕЙ: Ты еще смеешь мне угрожать?! Ты, наверное, забыл, что я бессмертный?
ЗВЕЗДОЧЁТ: Это вам только кажется, что вы бессмертный. В космосе есть архив, в который помещены имена тех, кто обретёт бессмертие.
КОЩЕЙ: Моё имя там есть – я уверен.
ЗВЕЗДОЧЁТ: Ваше имя там действительно есть, но его может через 5 минут и не быть. Раз вы не хотите соглашаться на мирное объединение, то Совет мудрейших вынужден будет применить силу, ибо, если враг не сдаётся, его уничтожают.
КОЩЕЙ (возмущенно). Кишка у вас тонка! Что вы можете со мной сделать?
ЗВЕЗДОЧЁТ: Смотрите, я держу в руках яйцо – символ жизни, начало всех начал. В нём есть игла, на конце которой находится ваша судьба.
КОЩЕЙ: Я тебе не верю! Что за яйцо? Покажи мне его (пытается встать, дотянуться до руки Звездочёта).
ЗВЕЗДОЧЁТ: Ещё один шаг, я разобью яйцо, и всё кончится. Не будет вас и страны Ленивии. Ну, решайте (поднимает яйцо вверх). Моё терпение на исходе!
КОЩЕЙ: Ты думаешь, ты меня этим напугал? Я верю, что я бессмертен, я верю в свою мечту! И даже если мне суждено погибнуть, в чём я сомневаюсь, Ленивию я не предам и знаешь, что, Звездочёт, улетай-ка лучше на свой Орион. Встает, распахивает дверь. Скатертью дорога, смотри не споткнись!

Занавес.

***
ЗВЕЗДОЧЁТ. В глубоком раздумье. Где-то я слышал такую поговорку, что из каждого самого сложного положения есть ровно пятьдесят шесть выходов. Растерянно. Мне бы найти хоть один выход, но не знаю где его найти.
Появляется ворон.
ВОРОН. А я знаю. Поёт.

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь.
И каждый вечер сразу станет
Так удивительно хорош, и ты поёшь!

Сердце, тебе не хочется покоя.
Сердце, как хорошо на свете жить!
Сердце, как хорошо, что ты такое,
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!

Звездочёт, ты мудрец, поэтому отыщи в этих словах выход из своего трудного положения.
ЗВЕЗДОЧЁТ. О! Как это я сразу не догадался – любовь! Конечно любовь! Ведь как я узнал, давным-давно Баба яга и Кощей Бессмертный любили друг друга. Вот выход и найден. Радостно. Любовь сильнее смерти! Я воспламеню в их сердцах давно забытое чувство, и они сами пойдут навстречу своей судьбе. Спасибо тебе мудрый ворон! Включает свой прибор.

***
Кабинет королевы, она сидит в кресле. Неожиданно вскакивает.
КОРОЛЕВА: Что со мной происходит? Я вспомнила далекие годы своей юности. Мне захотелось сходить к Кощею, и напомнить ему как нам было хорошо. Ничего не могу с собой поделать, я должна к нему идти. Начинает одеваться. Подходит Олька.
ОЛЬКА. Ваше Величество, Вы куда на ночь глядя?
КОРОЛЕВА. О, девочка, моя, у меня такое ощущение, что я сейчас сделаю необдуманный шаг, и направлюсь к Кощею, чтобы избавиться от мучительных и радостных видений. Ты поймешь меня, ведь я тоже влюблена, но поверить в это до конца не могу.
ОЛЬКА. Я иду с вами, одну я вас не отпущу. Уходят.

***
Жилище Кощея. Он сидит, схватившись руками за голову.
КОЩЕЙ: Эти мысли сводят меня с ума. Вместо того чтобы заниматься государственными делами, я потерял покой и сон. Мне сотни лет, а я словно мальчишка заговорил о своей первой и единственной любви. Всё смешалось в моей голове: и угроза смерти, и возможная гибель Ленивии, и теперь вот эта любовь! Не знаю, что делать. Пойду к королеве, может быть вдвоём, мы разгадаем эту загадку.
Уходит. Появляется ворон.
ВОРОН (обращается к залу). Как вы думаете, зачём они встретятся?
И правильно. Я то знаю, что с ними произойдёт, но пока никому не скажу.

Занавес

***
На сцену выходят Олька и Санги.
ОЛЬКА: Я так волнуюсь, как не волновалась во время соревнований по борьбе. Сейчас сюда выйдет королева и… твой король. Появляются Баба-яга и Кощей.
КОРОЛЕВА. Мои юные друзья, вы можете первыми поздравить нас с великим и небывалым событием в мире.
К нам вернулась наша любовь. Это очень удивительно, но это так. Отныне мы с королём будем жить в мире и дружбе и, возможно, вместе сдавать ЕГЭ.
На сцену выходят подданные королевы и короля и начинают их поздравлять.
Все начинают петь:

Нас звёзды далёкие манят
Загадочным синим огнём.
В страну мудрых мыслей и знаний
Мы вместе с друзьями пойдём.

Нам дуют попутные ветры,
Сбываются наши мечты
На нашей прекрасной планете
Мы строим для дружбы мосты!

ВОРОН. Такого волшебного праздника за последние пятьсот лет я не припомню. И этот счастливый день я буду вспоминать еще пятьсот лет. Наконец-то все поняли, что худой мир лучше доброй ссоры… Совет вам и любовь!

Занавес.

Об авторах.
Анатолий Борисович Баюканский. Прозаик, драматург. Автор 80 книг, 5 пьес.
Валентин Анатольевич Баюканский. Прозаик. Автор 9 книг, его сценарий «Любимая из созвездия Козерога» напечатан в журнале Берега.
Члены союза российских писателей. Лауреаты областных литературных премий, действительные члены Петровской академии наук и искусств.
Автор стихов – поэт Павел Кузовлев.
Автор обложки - художник Владимир Давыденко


Рецензии