Незыблемое правило

Английский юмор

Прошло несколько дней, и Олаф опять захотел рассказать нам историю о своих родственниках, которых у него было великое множество.
- Сегодня я расскажу вам о дяде Эрнсте. Он всю жизнь отработал на маленькой железнодорожной станции.
- Олаф, мне надоела твоя ложь. Сегодня ты нам расскажешь правду или опять придумаешь, что-то вроде истории про говорящего кота.
- Будьте уверены. Я хочу вам рассказать о  стойком английском характере, который достоин подражания. Итак, мой дядя, как и его имя, был очень серьезен. За пятьдесят лет верной работы на железнодорожную компанию он не пропустил ни дня. На этой станции за день останавливалось всего два поезда. Остальные поезда проскакивали,  сквозняком,  не останавливаясь.

На этой станции он был и начальником, и главным носильщиком, и главным уборщиком, и даже главным кассиром и бухгалтером. Станция блестела и сияла, так как дядя Эрнст трудился не покладая рук и не жалея сил.

Самое большое несчастье для дяди Эрнста было тогда, когда пассажиры нарушали правила железнодорожной компании. Он же соблюдал их неукоснительно.

Но вот, однажды компания предложила дяде Эрнсту отправиться на заслуженный отдых. Они отправили своего менеджера из офиса, чтобы он вручил дяде Эрнсту небольшую премию и устроил ему торжественные проводы.

Дядя Эрнст сказал менеджеру:
- Мне не нужны деньги. Я так привык работать на этой станции, что буду очень скучать без нее. Можете ли Вы подарить мне часть вагона, чтобы я мог поставить его у себя на заднем дворе и проводить там свою старость. Пусть вагон будет уже не пригодный для эксплуатации, я его покрашу и отремонтирую. Он у меня будет, как новенький.

Молодой менеджер подумал, что дядя Эрнст немного рехнулся. Но просьбу дяди выполнил.

Как-то я решил его навестить. Лил проливной дождь. Я постучал в парадную дверь, но никто мне не ответил. Я попробовал открыть ее, и она поддалась. В доме тоже не было дяди Эрнста.

И тут я догадался. Он на заднем дворе. Я прошел туда и удивился. Дядя Эрнст сидел на пороге вагона и курил трубку. Спина его была покрыта мешком, но дождь проникал ему за шиворот.

- Дядя Эрнст, почему ты не куришь в своем прекрасном вагоне? – удивился я, показывая ему на его вагон, который сверкал, как и его бывшая станция, как игрушка.

Он мне показал на надписи, которые были на окнах вагона. Оказывается вагон был для некурящих.


Рецензии