Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 38

   Неожиданно в комнате со стороны приоткрытого наполовину окна подул свежий ветер. Сомнение и страх заползли мне в голову. Все окна ранее тут были заколочены накрепко досками крест-накрест и никогда прежде не открывались. Но от ветра в комнате многие книги вдруг сами собой слетели с книжных полок, а блокнот, лежащий на письменном столе сбросило на пол. Послышалась тихие, еле слышные шорохи в противоположном углу, появились длинные, вытянутые тени на стенах и явственно ощущалось чье-то неуловимое и фактически невесомое дыхание. Никого нет, но это обстоит не совсем так. В комнате точно находится невидимый обычными человеческим глазами субъект, скрытый защитной магией или волшебством. А так как я всегда была слишком чувствительной натурой, то и почувствовала в воздухе нематериальное тело, больше относящееся к мистическому сверхъестественному явлению. Что если это-дух, или призрак умершего человека?
   
   А может здесь находится всего лишь обычный, банальный воришка? Или наемный убийца? Никогда не забуду слов тетушки, что они хотели с дядей меня в юности убить. На детскую душу это плохо влияет. Они и сейчас могли подослать ко мне наемных убийц, ведь мое поместье, так сильно желаемое ими ушло от них навсегда с моей женитьбой на графе.  Я подорвала все их далеко идущие планы. После того, как я уехала к себе в именье помощи от меня им больше не было, кроме скромной суммы на содержание их скромного жилого дома.
   
  Я вообще-то не боюсь всяких неожиданностей, натура решительная и самоуверенная, но здесь мне стало как-то неуютно, к тому же в комнате значительно похолодало, и я решила уйти. Пусть мистические тайны раскрывает кто-то другой.Повернулась лицом к двери и неожиданно увидела в высоком вертикальном зеркале, стоящем напротив гардероба, и покрытом пылью около противоположной стены бледный почти что прозрачный образ высокой женщины с распущенными по плечам светлыми волосами. Внешне она походила на мою умершую мать, которую я видела лишь на ее портретах в парадных гостиных и на карандашных рисунках отца.
   
  Платье темно-синего цвета, длинное и развевающееся книзу и когда-то действительно модное, теперь давно выцвело и вылиняло от времени. Но женщина, похоже не обращала внимание на свой внешний вид. Хотя на ногах ее были надеты удобные кожаные ботиночки, правда темно-серого цвета, и не совсем подходящие к ее платью. Волосы ее были совсем не расчесаны, но густые словно свежая копна сена. Слишком светлые, почти что белые, как будто припорошены сверху снегом или лучше сказать сероватым пеплом. Они свисали крупными локонами на плечи и лицо этой призрачной женщины. Фигура, стоящая неподвижно как каменная статуя неподалеку от меня, казалось нереальной, неземной, фантастической. Но ее глаза горели ярким зеленым огнем, в них одних ощущалась жизнь. Что если это призрак, давно живущий в моем доме, и решивший сегодня явиться мне наяву? Видение, дух или даже банальное привидение? Все может быть. Я уже сплю или мне это привиделось в грезах? Или кто-то из высших сил Вселенной исполняет сейчас мое самое заветное желание.
   
   Потому что женщина была точной копией моей мамы. Она начала движение ко мне, а мое сердце испуганно екнуло и застыло, словно на морозе. Призрак мамы произнес нежным голосом, остановившись в паре шагов от меня- «Как же ты выросла моя девочка. Вижу, ты счастлива сейчас. Я рада тому, что все твои невзгоды уже позади.»   Я невольно вскрикнула, так как совсем не ожидала что призраки разговаривают, но все- таки не испугалась в должной мере. Пусть это просто призрак матери, но он общается со мной. И мне этого достаточно, чтобы хоть немного поговорить с матерью. Поэтому я тихо произнесла в ответ- «Мама, это действительно ты? Как ты смогла вернуться ко мне? Почему сейчас?» - Женщина явно смутилась, и покачала головой. Несколько локонов спереди упали на ее изящное лицо. Она сжала ладони до боли, так что слышно было как хрустнули ее белые красивые пальцы, с обручальным кольцом на левой руке. На меня снова повеяло холодом, тени сгустились, но страха не ощущалось.
    
   Мне нужно получить любые ответы, ведь я так долго пыталась понять, что же случилось с мамой. Хотела прервать наше длительное молчание, но женщина начала говорить первой. Правда отвела глаза в сторону, и я не видела какого они сейчас стали цвета. - «Объяснить все довольно сложно. Просто я другая, не такая как ты, твой муж, ребенок и другие люди на свете. …Я жива и мертва одновременно, и не должна видеть тебя и разговаривать. Я должна опять идти в темноту, в ночь, во мрак, туда- где мне самое место. Я опасна для простых людей. Могу не сдержаться и убить. Но мне так сильно захотелось увидеть тебя еще раз, вероятно в самый последний.» - «Мама, можно мне тебя обнять?» -
 
   Так сильно хотелось дотронуться до нее и понять для себя- живая она или все же нет. Ведь до призраков или до духов не больно-то дотронешься. А мама казалась вполне материальной и находилась очень близко от меня. Мое желание было велико, но вероятно- не исполнимо. Женщина, бывшая моей мамой ранее, быстрым движением, практически невидимым человеческим глазом, отодвинулась от меня еще дальше к стене рядом с входной дверью.- «Нельзя этого делать, Мелисса. Я холодна как лед. Безжалостна и смертоносна. Убиваю людей и пью их теплую кровь. Хотя тронуть тебя я бы не смогла никогда, но не будем даже пробовать. Ведь тогда я ни за что не смогу расстаться с тобой, и лишь измучаю и тебя и себя, пытаясь вновь увидеться. Ты не должна была видеть меня сегодня, хотя я часто наблюдала за тобой и за твоими шумными играми с друзьями в детстве. Видела тебя счастливой с мальчишками и твоими многочисленными собаками. Я радовалась за тебя и уходила от соблазна подальше.» - «Мамочка, моя дорогая, значит ты охраняла меня от бед.» -
 
   Стоя напротив нее, я заплакала от горя или от счастья. Моя мама сейчас так близко, и все же так далеко от меня. Достаточно того, что я вижу ее и разговариваю. Тяжело осознавать, что другой теневой мир и его правила тебе ни в какой мере не подвластны. Я хотела бы изменить земное мироздание, чтобы оживить маму, и поговорить с ней подольше. Узнать о ее жизни в течении этих долгих лет нашего с ней расставания.
   
   Но главное, то- что мама жива. Пусть она больше не человек, и существует в каком-то изменённом образе. В душе я прекрасно понимала, что мама говорит мне сейчас о своем превращении в ночного хищника- вампира. Я сама подозревала об этом раньше, особенно после слов мужчины-вампира, побывавшего на моем первом балу, и заметок отца в его секретном блокноте, которые я прочитала все до единой. Все хорошо сходится, и моя мама на самом деле женщина- вампир.
   
  Она склонила голову в знак согласия. Видимо понимает мои мысли или даже читает в моем разуме, используя вампирские навыки. Значит я хотя бы мысленно могу общаться с ней? - «Ты взрослая женщина Мелисса, и сейчас многое понимаешь. Твой отец узнал об мне и поплатился своей жизнью за неуемное знание и любопытство. Я теперь настоящий вампир, живущий в тени и во мраке. Поверишь ли ты, но я устала убивать живых существ. Хочу лишь одного, чтобы меня уничтожили навсегда. Тогда в смерти я присоединюсь к твоему отцу. Ты способна меня полностью понять и можешь даже помочь мне уйти из этой ненавистной мне жизни.»
   
   «Мама, в юности я читала твои стихи и книги. Ты не можешь быть безжалостной убийцей. По рассказам няни Мэри ты была доброй женщиной.» -«Это было раньше, очень давно. Я потеряла счет времени. Все сливается у меня воедино. Месяц, год, десять лет. Иногда я забываюсь и прячусь от то всех, а потом случайно осознаю себя и выхожу из своего тайного укрытия. То, что случилось со мной страшно. Простым людям невозможно поверить, что такое в их мире бывает. Мое теперешнее состояние- испытание и наказание. Превратив в чудовище, меня изменили за одну ночь, в то самое время, когда тебе исполнилось всего лишь два года. А вампиры не такие как обычные люди. Им не положено любить и сострадать.» - «Но почему и как ты встретила таких жестоких существ? Они ведь как правило не афишируют свое присутствие в нашем мире и тщательно скрываются.» -
      
   «Твои вопросы правильные. Но все, что со мной произошло, это мое наследие и проклятие. Мы (то есть мой древний род) всегда знали о подобных темных существах ночи. Я была связана с рождения с древним проклятием. Так как родилась потомственной колдуньей, но в полную силу не вошла. Я сбежала от своего ковена от его главарей, меня повсюду искали и хотели убить. Твой отец женился на мне, но ничего не знал о моей второй натуре. Я не вправе была рассказывать ему о другом мире.
 
  Замужество меня не спасло от их мести, колдуны нашли меня и жестоко наказали, потому что раньше я не хотела убивать тех, на кого указывали мне главари нашего клана. Сделали вампиром в наказание, и я убивала многих в своей теперешней жизни слишком часто, только для того чтобы выжить самой.
   
  Няня Мэри все это знала, но она поклялась жизнью, что будет скрывать мою тайну ото всех. Твой отец, после того как встретил меня однажды в соседнем городке, через насколько лет после моей первичной смерти. Он искал везде, где только мог, и позже сам обо всем догадался. За это его убили мои вампирские сородичи, с жадностью всю его кровь из тела. Я винила в его смерти себя. Ведь это я захотела его повидать и показалась ему пару раз издали. Думала обнять и поведать свою тайну, но не решилась, а он сразу узнал меня. Я очень плохая, поэтому нам нельзя больше встречаться…» -Слезы полились чуть ли не потоком из моих глаз и из ее глаз тоже почти одновременно со мной. Только слезы матери были окрашены темно- красным цветом крови. Она не вытирала их, и они скатывались на ее старенькое легкое платье, оставляя на нем красноватые полоски. Не так я бы хотела встретиться с моей мамой.
    
   Понятно, что сейчас я воочию столкнулась с вселенской тайной природы. Увидела маму наяву впервые в жизни, и не смотря на ее рассказ не считала ее плохой женщиной, как бы она не уверяла меня в обратном. Просто она стала жертвой дурных обстоятельств. Ее жестоко наказали, и обидели, отняли у любимого мужа и двухлетней дочери. Мама исчезла из вида так же быстро, как и показалась мне. Я пошла обратно в дом, очень расстроенная, но и радовалась немного от того, что узнала с сегодня.
   
   Хотела все рассказать мужу. У нас не было тайн друг от друга. Но Эдуард, как я и предполагала не поверил мне и очень сомневался в моем путаном невероятном рассказе. Но каждый день я приводила ему аргументы в пользу своей теории, показывала сохранившиеся записки моего отца. Эдуард сказал мне, что ему всегда было интересно необычные события в земном мире. А я уж точно не дам ему заскучать. Я обнимала его в ответ, он целовал меня так сильно, что у меня от счастья бешено кружилась голова. Муж хотел, чтобы я не затуманивала свою головку мистическими вещами, а думала лишь о нашей реальности.
   


      


Рецензии