Лишь эта ритмичная речь

Потерь было много, гонений, ошибок,
хватало всего на пути,
но дух человеческий стоек и гибок
и многое может снести.
 
Стихи, как бальзам, даже в трудное время
спасали, зоил, не перечь:
не надо ни денег, ни славы, ни премий –
лишь эта ритмичная речь.
 
Рождаются строки легко, безыскусно,
ажурно, как вязь Фаберже,
Аутская церковь и храм Златоуста
воскресли и живы в душе.
 
И как ни глумились глупцы-атеисты,
свергая кресты, купола,
а всё-таки вера, как вереск росистый,
с поэзией в душах жила.
 
Ещё вспоминаю я девочку нежно,
какой я был с нею герой,
и рифмы порхают, и в строки прилежно
садятся, как бабочек рой.
 
Душа, как на исповедь, тянется к музе,
чтоб силу бальзама вкусить,
и даже руины и гибель иллюзий
бессильны сей ход изменить.
 
А то, как стрекозы, над клумбой трепещет
метафор отряд слюдяной,
и сон мне приснится – я верую! – вещий
с той девочкой в сквере со мной…
 


Рецензии
Замечательно, Слава! Жизнь нормального человека, не обиженного Богом. И в связи с этим поделюсь своими мыслями.
..................
Гудел прибой, волнАми набегая
на тамариски и чугун оград,
войны и бед прошла пора лихая,
Победы отгремел давно Парад.

А предки суетились, как умели,
и был крещён я тайно от властей,
познав святое таинство купели,
что охраняло от судьбы когтей.

И отрок рос, уже гоняя мото,
и краля стала верною женой,
с которой укрощались все заботы
и беды обходили стороной.

И вот вопрос: я верующий нешто?
Лукавить не могу и не хочу,
по божьей мерке, видно, всё же грешный,
но от причастья нос не ворочу!

Адольф Зиганиди 2   13.04.2019 02:36     Заявить о нарушении
Долик, один поп сказал:"Все люди верят! Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет". и добавил: каждому воздастся по вере его!" Сука, не сказал, правда, от кого. Поэтому стольких священников и расстреляла народная власть. А?

Вячеслав Егиазаров 2   14.04.2019 18:11   Заявить о нарушении