Мемуарный рассказ поэта За Урал

   Мне по жизни... довелось столкнуться с лечением в Дневном стационаре при Психо-неврологическом диспансере.
   Проходил лечение в одно время с нами душевнобольной Володя Савкин, в прошлом, по его словам - шофер. У него была одна заветная и красивая мечта: встанет посреди зала с такими же, как и он, больными и мед.персоналом и говорит: "Вот вставлю зубы... И уеду ... за Урал..."  И так очень часто. "Вот вставлю зубы.. и уеду... за Урал..."
   Его красивая мечта дала мне толчок к написанию стихотворения "Я уеду за Урал"

Заведите мне мотор, заведите –
Я уеду за Урал – вы живите,
Запрягите мне коня, запрягите –
Только ласково со мной говорите.

Я найду там за Уралом сторожку,
Буду водку с пивом пить, по-немножку, 
Буду часто подходить я к окошку,
В Вашу сторону смотреть на дорожку.

Буду песни сочинять на досуге,
Буду песни посвящать я супруге.
Будут песни разноситься в округе…
Ну, и что-то сочиню я подруге.

И с народом заведу там я дружбу,
И наведаюсь к попу я на службу,
Бог и батюшка простят прегрешенья,
Если буду я справлять дни рожденья.

А случится: попадью уведу я,
Надо что-то для души и, смакуя
Приглашу я попадью во сторожку,
Почитаю ей стихи под окрошку.

Заведите мне мотор, заведите –
Я уеду за Урал – вы живите,
Запрягите мне коня, запрягите –
Только ласково со мной говорите…

   А затем эта же почти тема нашла своё отражение в песенке ссыльного поэта. А где я то нахожусь всё это время? Да там же в ссылке... за Уралом... в "лапах русской психиатрии". (Это, конечно, шутка, но имеющая долю правды.)

Песня ссыльного поэта

Уезжая на дальние выселки,
Далеко, далеко за Урал,
Подстригаться не надо – я лысенький,
На сегодня окончен мой бал.
Как заправский извозчик с каретою
Или в рыхлом снегу на санях,
На судьбу, на свою, я не сетую,
Затеряюсь в уральских снегах.

Припев:
Обещание – на прощание:
« Мне не надо от Вас больше слов».
В ожидание – пожелание:
«Вам хороших погоды и снов».

Запрягая Пегасика в саночки,
Колокольчик к дуге подвяжу,
Эх, бугорчики, вы, ямки-ямочки…
На стихи обернусь, погляжу…
Звезды светятся – еду на звездочку,
Хорошо мне на Млечном Пути…
…Мне бы шляпу, камзол ,да и тросточку,
Чтоб к любви непременно зайти.

Припев.

Погоняя Пегасика резвого,
До любви я скорее домчусь;
И безумного, как и не трезвого
Пустишь ли, если я заявлюсь?
Заявлюсь я с большою охотою,
В очаге я раздую угли…
Колокольчик высокою нотою
От любви будет петь до любви.

Припев.
 
Прослушайте, пожалуйста, мою песенку... Её легко взять из интернета.

 http://ya-poyu.ru/song/43285


Рецензии
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С уважением

Валентин Корнилов   12.04.2019 12:29     Заявить о нарушении