Моя Черногория

Любите ли вы путешествовать? Открывать новые страны, новые впечатления, новые вкусы? Я - да, очень люблю. Страны, города в них, они такие разные. Какие-то очень душевные, заключают тебя в свои теплые объятья. Другие же, напротив, ведут себя холодно и сухо, мол не задерживайся тут.
Сегодня я расскажу о немного мистическом опыте в путешествии. Я буду говорить о Черногории. Моя душа там отдыхает. Мой дух уносится ввысь и кружит вместе с птицами.

Это удивительная страна. Хотя начиналось все как-то обычно и обыденно. У старшего ребенка близились каникулы, у меня в работе (на тот момент я была косметологом) была небольшая передышка. И вот сложив все вместе мы решили поехать туда, где будет не слишком далеко от дома и теплее чем в Москве. Остановились мы в районе Котора. Арендовали машину. И первое место, что захотели посетить, был парк Дурмитор на севере страны. А от него потом все ближе и ближе на юг спускаться. Но у самой Черногории были иные планы относительно меня.

Утро. Проснулись, позавтракали, скачали маршрут и поехали. Вроде все было подготовлено для небольшого успешного путешествия. Однако, так как Черногория горная страна, ваш путь может преградить завал камней на дороге. Вот так и с нами случилось. Практически перед нами закрыли дорогу.

Простояв часа три, одурев от изучения английского, напевшись песенок, мы решили что в Дурмитор поедем завтра. Ну а сегодня посмотрим что-то рядом. Ехали наобум. Из серии: “О, вот город. О,гора. О,указатель. Ну, поехали по указателю” И мы приехали, к гробнице. Точнее, это был мавзолей Негоша - последнего духовного правителя Черногории. Он находится на горе Ловчен, чтобы добраться до него надо подняться по ступеням, их много. Помню, сын уже начал бурчать, что нет конца и края этим ступеням. Позади него есть смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на Цетине, да и на большую часть Черногории и ветер,мой любимый, там гуляет.

Одна моя знакомая сказала, что не всем кто хочет туда попасть удается это, а чтобы вот так, будто взяли за руку и привели, это прямо удивительно.
И вот как началось наше путешествие, таким оно и было дальше. Удивительная, душевная страна. Везде мои любимые горы и море, и не надо выбирать что больше любишь. Вкусное вино, а вот кофе там не такой крепкий как я привыкла.
Очень открытые люди, готовые помочь тебе, если потребуется.

И да, нам не хватило времени чтобы посмотреть все, что запланировали. Но в Дурмитор таки попали, прямо на следующий день. А на дороге даже следов не было от перекрытия из-за обвала. И Дурмитор был прекрасен. Воздух голубоватый, искрящийся, хвойный, пьянящий.

Когда моей душе становится грустно, я закрываю глаза и снова я там. Стою на вершине у гробницы Негоша, сижу на лавочке у озера в Дурмиторе или на диванчике в которской бухте и пью прекрасное сухое вино.

С любовью, ваша Лилия Ганбарова(Lyssa)


Рецензии