Обгоняя рассвет. Часть 3. Глава 8. Вопросы

          Когда фильм закончился, у Марианны по щекам текли слезы. Сколько бы она не смотрела, в конце непременно плакала. На закрытом показе Марьяна рассматривала лица зрителей и не вникала в содержание, а здесь их посадили спиной к людям. Шли титры, а она украдкой пыталась стереть потеки.
- Ты ревела? - шепнул режиссер.
Она кивнула.
- Как теперь пойдешь к народу с заплаканными глазами?
- Я забыла, что мне нельзя. Увлеклась  и забылась!
- Что бы сейчас не было, знай, что настоящая актриса! Ты талант!
- Это ты талант! Она потянулась к нему поцеловать в щеку. В это время он повернулся к ней и поцелуй получился в губы. В эту секунду зажегся яркий свет, и защелкали затворы фотоаппаратов с  ослепительными вспышками. Марьяна заслонила глаза рукой, испуганно отстранившись от Анатолия.
Продюсер вместе со зрителями видел  поцелуй, который казался украденным. Если бы он не знал, насколько Анатолий любит свою жену, то тоже, как многие в зале, подумал бы о связи между режиссером и актрисой. Он потер руки. Все в их  жизни было слишком правильным, и потому слишком приторным. А ему, человеку, который хочет заработать на фильме, нужна перчинка. И тут такая удача! Конечно, это был дружеский поцелуй, но разве это теперь докажешь? "Уговорю их, что это только им на руку!" - размышлял он. Как это может быть на руку,  продюсер не представлял, но был уверен, что идея придет.
       Анатолий увидел черные разводы на ее лице. Он достал платочек и, к огромной радости продюсера, не дал ей в руки, а сам протер их, что-то шепча ей при этом.
Шептал режиссер: "Чертовы визажисты! Не могли нанести нормальный макияж? Надо бы гримеров!"
А все в зале слышали: "Марьяна, я люблю тебя! И хоть я женат, но мое сердце принадлежит тебе!" Это или что-то подобное. После платочка почти все были уверены,  что они любовники. Все, кроме одного человека. Максим улыбался в душе. Ему было приятно, что друг делает то, что сделал бы он, если б ему разрешили сидеть рядом с женой.
      Режиссера пригласили к микрофону. Он вышел и долго рассказывал о создании фильма, о том, как однажды встретил девушек, гуляющих по центру столицы, о том, как полюбил одну из них.
     Зал ахнул! Человек публично признавался в чувствах!
"Которая стала моей женой", кто-то не услышал, будучи в своих мыслях,  а кто-то подумал, что это неумелые попытки прикрыть незаконную связь. Журналисты, разнюхавшие про его жизнь все, знали, что женился он потому, что девушка была в положении. Они готовили свои каверзные вопросы.
"Ай, молодца!" - чуть не вслух сказал продюсер. Он был готов выбежать на сцену и расцеловать его.
     Ничего не подозревающий,  Анатолий продолжал рассказ. Он вызывал на сцену оператора, помощника режиссера, и многих  других, кто помогал в создании фильма. Почувствовал, что внимание народа рассеивается, он закончил речь. Ему долго аплодировали. На сцену пригласили Марианну, которой уже успели поправить макияж.
Слова Толи всколыхнули в ее душе теплые воспоминания.
- В тот день, - начала актриса, и хоть она не уточнила, какой именно день имеет в виду, никто из присутствующих в этом  не сомневался.
- Я летела обгоняя рассвет, солнце всходило и снова пряталось за слоем белых  облаков, потом всходило опять, и вскоре пряталось  вновь. Это было потрясающее зрелище! Я знала, что в этот день встречу свою судьбу!
"Да моя ты умница!" - вскричал со своего места продюсер. Радость настолько захлестнула его, что он не утерпел и выскочил на сцену.
- Вы видите эту непосредственность? Вы видите тот талант, который вижу я? Она же не играет! Она же живет! Вы видели? Она прожила роль героини! - эмоционально, глотая окончания слов, быстро говорил он.
- Это моя золотая рыбка, а режиссер, золотой телец! Ни секунды я не сомневался в том, что правильно вложил свои деньги в этот грандиозный проект! Эта пара будет еще долго блистать на заездном небосводе!
Продюсер имел в виду творческий союз режиссер-актриса, но и у него вышел намек на отношения.
Все в зале зааплодировали. Больше Марианне не дали сказать ни слова, она очень хотела поведать о том, что и сегодня, она летела, обгоняя восходы, но на сцену пригласили главного героя.
- Не беда, расскажу на пресс-конференции! - подумала она.
Откуда ей было знать, что их засыплют вопросами, которые в большинстве своем содержали намеки на связь с Анатолием. Некоторые, особо наглые, спрашивали прямо. Хорошо, что продюсер научил их говорить "я не хотел бы отвечать на этот вопрос", "это слишком личное", "ваш вопрос нарушает личные границы", "вы вторглись на чужую территорию, снимайте вопрос, иначе я вызову полицию" - и делать при этом знак руками, будто стреляешь в журналиста. Как потом объяснили Марьяне, это была попытка с помощью шутки уйти от вопроса. Неудачной шутки, на ее взгляд.
Но и таким ответом воспользовался Анатолий.  Создалось такое чувство, что всех интересовал не сам фильм, а ответ, есть ли между ними связь. И хоть все были в этом уверены, крупица сомнения оставалась. И кроме того, все хотели услышать это из их уст!
      Марианна не выдержала и на один из провокационных вопросов ответила встречным вопросом, понравился ли ему фильм. Репортер оторопел и на секунду замявшись, сказал, что очень. Беседа с журналистами  плавно перетекла в обсуждение фильма. Наконец-то все вспомнили, по какому поводу здесь собрались.
       Высказывалось множество мнений, и в основном все были положительные.
После пресс-конференции начался банкет. Максим тоже присутствовал на нем, но сидел в сторонке. Он написал жене сообщение, что приехал поддержать ее, но не хочет привлекать к себе внимания, и потому подходить к ней не будет.
Это было так приятно, что он здесь, рядом! Марьяна купалась в лучах света его глаз. Она чувствовала, как он боготворит ее, как восхищается ею. И это было для нее самым главным.  Гуляли все до четырех утра, пока не пришло время, ехать в аэропорт. Дома их ждала еще одна премьера.
В самолете Марианна заснула сразу, как только опустилась в мягкое удобное кресло. Ей нужно было хоть немного отдохнуть. Максим всю дорогу гладил ее руку, задыхаясь от нежности! Он благодарил судьбу за все!


Рецензии