Кусочек лет-а

Порой становится так жаль, что наши дети потеряли кусочек детства в деревне. Нас с Лёшей каждое лето отправляли туда. «В счастье» - думали мы маленькие. «В ссылку» - рассуждали «взрослыми» подростками. «К бабуле» - думаю грустно сейчас. И тут же с улыбкой вспоминаю, как Пра отправила нас за водой, а мы не справились с колодцем, и брат получил воротом по голове, да так, что шрам до сих пор прячется под чёлкой. Воспоминания тонут под толщей детства и лет, ярок только момент, как Пра вносит Лёшу в дом, сгребая в кучу длинные домотканые дорожки, укладывает его почему-то на пол, как раненого бойца, которого до кровати не дотащить и приговаривает взахлёб, вперемешку то слова поддержки ему, то страхи свои: «Ох, Тася заругает, заругает». А я сижу на полу возле печки в тёплом квадрате солнечного света, падающего из окна и удивляюсь безмерно, что Пра боится мою Ба, а значит, Ба тогда почти что всемогуща...

Или «маленький огородик картошки», который нам с братом вменялось освободить от колорадского жука, прежде чем можно будет посмотреть единственный детский сериал по единственному же каналу, на стареньком, покрытом кружевной салфеткой телевизоре. Маленький огород с моего детского роста был как то поле, пугающее бескрайностью. И жуков в нём было... имя им легион. Делили ряды ровно поровну, радуясь, что их чётное число. Собирали полосатых в жестяные банки и относили на трассу. И никто не падал в обморок от того факта, что я, шести лет от роду, подходила к оживленной магистрали без присмотра взрослых. Чтобы высыпать на неё из банки жуков, собранных ради просмотра сказки. И не причислял это к эксплуатации детского труда.

В детстве всё воспринимаешь как дано. Вот колодец, баня и русская печка. Дома квартира, а у Пра всё, как в сказке... зайти бы сейчас в тот дом. И чтобы в нём вдруг всё, как прежде. И если постоять чуть в тишине, то обязательно услышишь родной говор: «Дочушь, я тебе тут землянички собрала».


Рецензии