День Космоса

Я о Космосе, но немного о грустном… Самое яркое воспоминание и ощущение причастности к стране и к Космосу.

Небольшой рабочий посёлок в предгорьях Северного Кавказа. Собственно, уже сам Кавказ. Посёлок с двух сторон заперт в ущелье ещё невысоких гор вдоль бурной горной речки Лабы. Выход запирают уже горы Большого Кавказского хребта. Их заснеженные вершины – спутники моего детства. С четвёртой стороны перед посёлком оканчиваются ставропольские степи. Оттуда доносятся пряные степные запахи и смешиваются с резкой горной свежестью.

Лето, каникулы. Я шла по тихой поселковой улице в библиотеку и тут услышала рыдания. Навстречу мне бежала пожилая женщина, захлёбываясь слезами и словами. «Ой, деточки, да как же так? Да как же это случилось?» – в её словах было столько горя и отчаяния, что стало жутко. Она подбежала ко мне, обняла и сказала: «Они задохнулись… мальчики задохнулись…» Увидев мой испуганный и недоумённый взгляд, пояснила: «Наши космонавты задохнулись при спуске. Наши мальчики… Ой, деточка, горе-то какое…» – и уже не побежала, а быстро пошла дальше, всхлипывая и вытирая слёзы передником.

Яркий летний день померк. Но у меня, ещё девчонки, было странное чувство. Космос стал своим, космонавты – это же наши «мальчики». Мы – та страна, которая искренне горевала об их гибели. Мы были вместе, и это было наше общее горе.

И ещё… я знала, что никогда не забуду этого.

«30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля "Союз-11" (СССР), которая привела к гибели Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Космонавты задохнулись на высоте около 100 км. Они летали без скафандров, так как размеры спускаемой капсулы не позволяли разместить трех человек в спасательных костюмах.»


Рецензии
Когда у нас было столько общих бед и побед, как можно это забыть? Мы не братские народы. Мы один народ.

Михаил Сидорович   13.04.2019 17:09     Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Полностью!!!
Спасибо!

Татьяна Танасийчук   18.04.2019 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.