Спуститься вверх

 В письме А.П.Чехова о своем новом рассказе "Палата #6" он говорит: "Произведение скучное, потому что нет любви". Я решил написать свое скучное произведение, но в котором есть любовь. Правда, любовь не обычная... Но настоящая или, может быть, любовь, переходящая в манию.

Фантазия на тему того, чего быть не может или не должно?

Действующие лица:
1)Здравомыслов - пассажир #1
2)Праведников - пассажир #2
3) Грешковец - пассажир #3
4) Проводница
5) Буфетчица
6) выпившие пассажиры соседнего купе
7)милиционеры

Действие первое. "Мерно покачивающийся вагон". В закрытом купе # 9 сидят двое мужчин друг напротив друга и неторопливо ведут разговор о "жизни". Третий пассажир лежит на верхней полке спиной к попутчикам.

Здравомыслов: Есть успешные люди, цель в жизни! И нужно брать от жизни все! (Здравомыслов - пассажир #1)

Праведников: В вашей успешной жизни нужно научиться: не принимать порок за добродетель.
(Праведников - пассажир #2)

Здравомыслов: Вы говорите банальные вещи, дружище!

Праведников: Да! Может быть... Вот только, почему все твердят, что знают эту "банальщину", но никто не хочет так жить? Еще хуже, что в нашем обществе, подменяя понятия, настоящая добродетель человека высмеивается и принимается за порок...

Здравомыслов: А что вы сделали за свою жизнь, дружище? У вас есть достижения, какими гордитесь? Давайте с вами расставим приоритеты.

Праведников: Чего я добился в жизни...? (маленькая пауза и задумывается) Сделать человека счастливым - это достижение, по-вашему? Только счастливым по-настоящему и надолго. Из всех ваших знакомых кто-нибудь смог сделать хотя бы одного человека счастливым?

Здравомыслов: Дружище, зачем же мерить всё эфирными единицами? То, к чему невозможно прикоснуться и то, что нельзя потрогать мы не будем брать в расчет. Меня интересует практичность.

Праведников: Вы слишком серьезно смотрите на жизнь. Когда-нибудь ваша практичность и только здравый смысл сделают Вас несчастным. К этим единицам невозможно прикоснуться, но зато их можно научиться чувствовать. И это реально. Это ощутит ваше тело и ваш организм.

Здравомыслов: Откуда в вас берется эта восторженность? Откуда это стремление к проповеди? Причем рассуждаете о субъективных чувствах, эфирных понятиях и прочем! Меня интересуют только факты. Еще поступки и дела. Но если хотите, дружище, то давайте порассуждаем и об этом.
Вы родились в Москве в хорошей семье. Жили в достатке и никогда не знали беды. Выучились в престижном учебном заведении, получили хорошую работу, женились, наконец! Все у вас идет своим чередом, как по маслу, все правильно и благородно... А знаете ли вы, уважаемый, что значить жить в провинции?
Маленькие городки, в которых из развлечений только пара кабаков да дискотека в полу разваленном ДК по субботам. Откуда взяться благородству? Как там живут люди? А это настоящая жизнь и не как в Москве! Там просто выживают. И самая большая удача для среднестатистического жителя провинциального города - это уехать в областной центр.
Но если мы возьмем вашу воздушную материю и поговорим о духовности, то беда этих городков такая же, как и в богатом центре. Разница у них только в достатке и больше ни в чем. Потому что самая большая блажь и достижение в центре - это приехать вечером на новом автомобиле на главную площадь города, назовем её Театральной. Там они паркуются, открывают двери и включают громко музыку, при чем, каждый свою. Стоят друг напротив друга и молча рисуются. И это делают лучшие из молодежи! Только к этому и стремятся. Если это лучшие люди и самые успешные, то, что говорить об остальных? А остальные завидуют их достатку и скудоумию...
Но другие развлечения в городе еще хуже. Разврат в саунах и банях, массовое пьянство в клубах и ресторанах. Повсюду обывательщина и современное мещанство, то, что высмеивали наши классики! Мнимая успешность в обладании вещами (которые взяты в кредит): Ай-фон, шуба и отдыхать одной или одному в Таиланде. Одинокие, бедные люди!
Вот основная проблема провинциала и больного общества. Не обижайтесь на меня, я говорю об общей тенденции, а не об исключениях. Я буду искреннее рад, если меня назовут вруном и скажут, что я преувеличиваю, и приведут положительные примеры.
Молчание. Тишина в купе. После паузы продолжает.

Здравомыслов: Ваши взгляды на жизнь - это удобная философия. Человек любит, чтобы совесть была чиста, особенно, если ничего не хочет делать. Вы счастливы и одного человека с собой взяли в свой мир. А остальные? Дружище, вы никогда не сталкивались с настоящим горем и проблемами, вот и считаете, что в жизни все легко и гладко, но с реальностью это не имеет ничего общего. Благородству и возвышенным чувствам в маленьких городках неоткуда взяться, потому что нет условий и достатка. Не до этого просто. А в больших, где есть все, это оказалось не нужным, потому что ставятся другие цели. Всему нужно учиться, даже благородству. Но кому-то это и не нужно для счастья.

Праведников: Люди тяжело понимают друг друга. Нам нужно научиться понимать и как можно быстрее. Вы правы, что для человека главное - в голове себе создать философию, как будет удобно.
А какую философию создали Вы?
У вас на все должен быть "раздражитель". Обняли - вы отреагировали улыбкой. Стало мерзко — отвращение. Подло - негодуете. Чем ниже человек в своем статусе и развитии, тем он менее чувствителен и тем слабее отвечает на раздражение, потому что не научен, по вашему мнению, и чем выше, тем он восприимчивее и энергичнее реагирует. А если сделать хоть раз в жизни вопреки? Не ждать "потому что".
У вас есть свои хорошие и честные идеи, вы даже не отрицаете, благодетель людей сами по себе, однако ставите такие акценты и выбираете такую форму их выражения, что эти идеи кажутся банальными и отсталыми.
Среди обыденной пошлости и животных интересов благородные порывы гибнут быстро и бесследно. Несчастный человек бессилен вызвать в себе какое-нибудь прекрасное чувство. И лишь счастливый, вызвав его в самой неблагоприятной обстановке, сможет попытаться удержать его, а тем более провести в жизнь.

Здравомыслов: Дружище, и часто вы спрашиваете у людей об их счастье?

Праведников: Часто. Для меня соизмерение жизни очень просто. Счастье человека - это главный показатель.

Здравомыслов: В последнее время бывало, что я рассказывал о свинстве, о пороках, о мерзостях, и о пошлости... Меня иногда не хотят слушать... И не потому, что мерзко, а правда глаза колет. Но самое страшное, что окружающие не удивляются этим гадостям и не испытывают отвращения от этих рассказов. Они к этому привыкшие.
Я нарочно себя так веду и говорю о пороках и грехах... Я честен с собой и хочу разобраться в себе и в людях, люблю правду, какая бы она не была! И не люблю лицемерия. Человек не говорит правду. Даже самому себе.

Праведников: Я с Вами откровенен.

Здравомыслов: Да, как и я с вами. Но Ваша философия похожа на лицемерие. Рассказывать о помощи нуждающимся и духовности, при этом, ни разу не испытав нужду в жизни!

Праведников: Я всего лишь говорю о любви... Если вы не поняли...

В купе заходят две проводницы проверить билеты и отдать спальные принадлежности.


Праведников: Любите друг друга, любите! Хотя бы, как умеете!

Все удивленно смотрят на Праведникова. Он поднимается с места.

Праведников: Дамы и Господа, как давно вы перестали удивляться и радоваться самым простым вещам? Давно ли Вы, перестали видеть чудеса вокруг? Откройте глаза и свое сердце, потому что настоящее чудо рядом с Вами. Я вижу своё чудо каждый день!!! Это чудо дарит мне невероятные эмоции, душевное тепло, покой, умиротворение и примирение с самим собой... Посмотрите внимательно. Это - жизнь! Это живой человек: от него исходит тепло, всегда приятно к нему прикасаться и чувствовать. У него родной запах... Услышьте дыхание, почувствуйте сердцебиение!

На несколько секунд в купе наступает полная тишина. Проводницы удивленно смотрят, потом переглядываются и выходят из купе.
Все это время лежащий спиной к попутчикам, третий пассажир переворачивается и спрыгивает вниз с верхней полки. Его лицо выражает удивление и негодование.

Грешковец: Я сразу же вынужден извиниться перед тем, как начну! Мне не хотелось вмешиваться в ваши разговоры, невольным свидетелем которых я стал. Но ваш спор выходит за пределы моего понимания о жизни, о бытие и о нравственности. Самое главное, что мне непонятно - так это ваша уверенность! Откуда в вас обоих непоколебимая уверенность в вашей правоте? С чего вы решили, что вывели аксиому счастливой жизни и ваш путь самый правильный и верный?
Я еще раз перед вами извинюсь... Но, позвольте! Так вдохновенно о любви, так глупо-восторженно говорить о радости в слух... Мне не понятно... К чему эта театральщина?
( Грешковец - пассажир #3)

Праведников: Что вас так задело и расстроило в нашем разговоре?

Грешковец: Да хотя бы ваша праведность! Она заденет кого угодно! Неужели Вы не понимаете, что своей "святостью", своей идеализацией "правильной жизни", можете оскорблять и обижать людей?

Праведников: Каким же образом я их обижаю?

Грешковец: Очень простым. Даже, если предположить, что вы, действительно, святой юродивый. Пускай, вы способны на самопожертвование ради любви, а любовь - это всегда некоего рода жертва. Пускай так! Пускай вы все время поступаете правильно и живете верно... Но что делать другим людям? Что если я не умею жить правильно? Человек слаб и находится в определенных обстоятельствах. Что если эти обстоятельства ему не дают раскрыться полностью и давят его?

Праведников: Я никогда не осуждаю людей, тем более, за их слабости...

Грешковец: Вот! И тут великодушное снисхождение! Да не нужна людям ваша жалость и опека! Перестаньте проповедь нести о любви. Любовь у всех своя и разные обстоятельства.

Здравомыслов: Дружище, так может, и расскажите нам о своей любви и не будете возмущаться голословно? Если у вас, вообще, есть, что сказать...

Грешковец: Сейчас будет рассказ о любви, и какой она бывает. И вам я кое-что скажу, раз так настаиваете... Может быть, наш товарищ и мечтатель. Пускай, он не практичен, по-вашему, в жизни и его утопическая философия раздражает даже и меня... Но зато, только у такого мечтателя МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЯЩАЯ любовь и на всё готовая ради него женщина. Вы же не можете отдаться такой любви. У вас всюду выгода, смысл. Постоянно действовать от сложившихся обстоятельств ваше кредо. Вы даже готовы показать себя хуже, чем вы есть для этого!

Здравомыслов: Когда я говорю людям, что я хуже, чем есть, это не значит, что я плевал на них и на их мнение. Это для меня была возможность стать лучше. Дружище, вы правы в том, что я - разный человек. Такая уж натура! Во мне живет несколько разных Я. Вот только недавно, разгадал тайну своей национальности. Я был: греком, армянином, евреем, грузином, цыганом, дагестанцем, осетином и даже несколько раз русским.

Грешковец: И от чего это зависит? Кто Вы?

Здравомыслов: Это зависело от того, с какой девушкой я был.
Грешковец: Это зависело от девушки?

Здравомыслов: Да. Каждая из девушек, что была со мной, представляла себе тот образ, с кем бы она хотела быть и кого бы она хотела видеть рядом с собой.

Грешковец: Это было реальное желание или всё происходило на подсознании?

Здравомыслов: Когда как. Фантазии человека бывают различными. Есть самые фантастические, а есть реальные. Есть те, кто играют в игру, а есть те, которые сами начинают верить в происходящее.

Грешковец: На безымянном пальце кольцо. Вы ведь женаты? А каким видит вас ваша жена и кто вы для неё?

Здравомыслов: Она одна видит меня любимым человеком. Для неё у меня нет национальности и это всё не важно, кем бы я ни был.

Грешковец: И так было всегда? Даже когда вы только познакомились?

Здравомыслов: Так было всегда. С самого первого дня нашего знакомства...

Небольшая пауза в купе. Тишина.

Праведников достает из кармана небольшую бумажку и показывает попутчикам. На ней красивым подчерком написано:
" Ты будешь меня ждать год?
- Я тебя ждала 25лет...
Моя Марта. "

Праведников: Дело в том, что я уехал от жены в командировку почти на целый год. Когда мы с ней стояли на вокзале, перед долгим расставанием, я не удержался и задал ей вопрос. Это было последнее, что мы друг другу сказали, глядя в глаза. Я записал эти последние слова...

Здравомыслов: Дружище, вы считаете, что этого достаточно? А где продолжение?

Грешковец: Где ответ? Она не хочет больше ждать? Ей надоело ждать еще год?

Праведников: Если вы так рассуждаете, то Вы не знаете моей Марты и что это за душа. Эта концовка самый верный способ узнать человека и узнать чувства, которые он в себе копит. Каждый будет думать именно так, как воспитан, научен жизнью и что чувствует внутри. Ведь люди думают в меру своей распущенности. Каждый подумает именно так, какой мир у него внутри...
Они могут не верить, но пускай завидуют! Она в меня верит. У кого есть ещё такая женщина?

Грешковец: Это покажет только время, мечтатель! Но у такого идеалиста может и получится сказка... Моя же история заканчивается реальностью. Может потому, что я недостаточно верю? А верите ли Вы в Бога?

Праведников: Не верю в культ и обрядность. Я далек от религии.

Грешковец: Я заметил, что самые страшные грешники - это религиозные фанатики и "верующие прилюдно". Они любят выставлять веру на показ...
Из неверующих же получаются два типа людей. Первый - это те, кто не верят и знают, что все можно, с точки зрения морали. Тот самый вопрос Достоевского, который был произнесен Иваном Карамазовым: "Если Бога нет! Все можно!".
А вот второй тип... Он сложнее даже всех верующих! Знает, что ничего нет, но сохраняет нормы морали и совести. Что его сдерживает? Что есть их совесть?

Здравомыслов: Просто они постоянно находятся в поисках идеала.

Грешковец: В вечных поисках того, чего нет?

Здравомыслов: Дружище, у многих людей жизнь проходит без смысла. Смысл ведь мы себе устанавливаем. Ради кого или ради чего жить. К чему вы клоните? И где же обещанный рассказ?

Грешковец: Я именно к нему и клоню. Я постепенно приближаюсь к рассказу. Просто хочу, чтобы вы оба меня поняли.

Праведников: Мы вас постараемся понять и принять таким, какой вы есть.

Грешковец: Ну, хорошо! Раз Вы дали свое слово, то я начну!

Здравомыслов: Мы вас внимательно слушаем!

Грешковец: Эта история о моем знакомом... Это славный малый, который постоянно находился в поиске своего идеала. Наконец-то, как ему показалось, он его нашел.
Скоро наступит 14 февраля. В эту праздничную дату, целые сутки, многие показывают друг другу, как их "любят" один день в году. Но не мой герой! Ему не нужны были специальные даты, для проявления своих чувств. Он каждый день проявлял внимание, заботу к своему идеалу и доказывал это своими поступками. Чтобы подарить цветы, не нужно ждать 8-го марта. А чтобы признаться в любви, дня Валентина. "Любовь - это теорема, которую нужно доказывать каждый день".
Его идеал отвечал взаимностью. Она радовалась, как ребенок, каждой мелочи. А значит искренне и с самой чистой любовью. Всегда с детским удивлением от того, как это может быть неожиданно, приятно и весело...
Но всему, даже самому прекрасному, может прийти конец. И даже от самого идеального может наступить разочарование... Мы подошли к самому щепетильному месту рассказа. Это - измена. И от чего она происходит.

Праведников: Измена?! Какая любовь? Её не может быть в измене. Здесь только эгоизм и страх!

Грешковец: Вот видите, а говорили, что постараетесь принять, какой есть... Вы ничего не поняли.

Здравомыслов: Пожалуйста, продолжайте рассказ, дружище!

Праведников: В старые времена люди были благороднее. И не так исхитрялись, чтобы прикрыть свои пороки благодетельностью.

Грешковец: А вы святой человек? Вы ни разу не изменили даже в мыслях?

Праведников: Федор Михайлович Достоевский перед смертью сказал своей жене слова, которые бесценны для каждой женщины: "Анечка, милая! Я всегда горячо любил тебя и никогда ни разу не изменял тебе даже мысленно".

Грешковец: Но ведь Вы - не Достоевский! Самые большие грешники, как правило - моралисты. И по мне, в старые времена, люди были более лицемерны и глупы! Потому что, только сейчас можно говорить обо всем! А раньше, на многие темы было наложено табу. Не то что, рассуждать об этом! Иначе, Вас заклеймили бы позором и презрением!

Здравомыслов: Дружище, неужели вы думаете, что умнее тех людей, которые жили поколение назад, сто, триста, да даже тысячу лет назад? Или Вы - что люди были благороднее и честнее?
Человек всё такой же, как и был тысячу лет назад! Это точно такое же существо, только меняются вокруг нас декорации и обстановка. А мысли, мечты и желания остаются прежними. Сущность всё та же и только обстоятельства заставляют вести себя определенным образом.
Человек не лучше дрессированной собаки и ничем не отличается. Обычное животное, никакой божественности нет. Ваше воспитание и привычки в вас закладываются с детства. Модель поведения и шаблоны, как вы будете себя вести и на какие команды откликнуться.

Грешковец: От собаки нас отличает право выбора.

Праведников: Человеком нас делают чувства. И способность помогать. Причем не физически, а морально!

Здравомыслов: Благодаря вашему воспитанию, "ты должен всем помогать", мы встали в зависимое положение от неудачников и слабаков, котором постоянно требуется помощь. Сильный и удачливый человек в зависимости от слабого, так как он обязан помогать. Он за него начинает нести ответственность.

Грешковец: Ваш поиск смысла во всем может свести с ума! Вы и женоненавистника оправдаете и найдете научный подход!

Здравомыслов: А что его искать? У меня есть знакомый - женоненавистник. Но в его ненависти есть здравый смысл. Только он этого не может понять. Его злость исходит из неудач жизни, и он переводит все на личности. Смотреть же нужно шире.
Идет эволюция, и это война не только между разными видами, но и внутри одного вида. Женщины тоже борются за доминирующее положение внутри мира, и эта борьба никогда не прекращается. Силой они не могут взять, поэтому пытаются взять "умом", а точнее хитростью и интригами.
Женщины бьются за "равноправие", при этом пытаясь, когда им удобно, оставаться слабым полом. Они отвоевали себе много благ и льгот, но, как всегда бывает, переигрывают в некоторых вопросах, что выходит им боком. Требования равных прав, спровоцировали некоторых мужчин требовать "равные" права с женщинами, что вызывает у последних гнев и обвинение "борцов за равноправие", что они не мужчины, не должны себя так вести и т.д. Таким образом, беспорядочно требуя себе прав, женский пол роет себе яму.

Грешковец: Удивительная философия! Лучше я схожу за чаем.

Выходит из купе и закрывает за собой дверь.

Праведников: В своих поступках человеку нужно постоянное оправдание себя. Этическая сторона вопроса.

Здравомыслов: Мне кажется, что он ищет выход и находится на распутье. В любом случае, мы должны его дослушать. Пускай даже каждый останется при своем мнении.

Грешковец возвращается в купе с кружкой чая.

Праведников: Пожалуйста, закончите свой рассказ. Я обещаю, что не стану перебивать, даже, если буду не согласен с вашим мнением. Я хочу попытаться понять.

Здравомыслов: Продолжайте, дружище! Каждый имеет право на своё мнение. И вы останьтесь при своем. Мы Вас слушаем!

Грешковец: Хорошо, я закончу свой рассказ...
Как же я не люблю, когда у людей все сложно! Я очень не люблю сложных людей... У них сложно в отношениях, сложно в жизни! Прекрасно, когда человек простой, тогда он больше радуется. Даже, если этот человек подлец!
Подлец изменяет и не задумывается, как это может быть неприятно, если с тобой поступят так же. Он делает это от чистого сердца, а не со зла. Но как возникают измены? Почему они происходят? Ведь есть даже добродетельные измены! Вы не верите? Сейчас объясню...
Возьмем интимные отношения. Мало у кого нет страха показаться смешным или прослыть извращенцем за свои предложения! А как быть с семейной жизнью? Когда у человека есть принципы или "пацанские - мужские" понятия, что нельзя "так" с женой. Вот и пытаются люди из-за страха, взять "это" на стороне! Лишь бы не у родного человека, чтобы он "чего" не подумал...

Праведников: Значит, у вашего героя была "добродетельная" измена?

Грешковец: У него было чувство страха... Он боялся разочароваться в своей избраннице. Лишь в одно мгновение ему показалось, как будто, у него пропадает страсть. Но это настолько испугало, что в голове засела мысль: "Что, если начать увлекаться другими, но только, чтобы не разлюбить идеал?" Сложные люди и сложные мысли...

Здравомыслов: И что ваш герой решил?

Грешковец: Как поступит простой подлец, если ему изменят? В нём вспыхнет очередное чувство эгоизма и собственничества, как узнает. Неприятно станет, что его обманули, но, что он обманывал, не подумает никогда. Что он поступал точно так же, и ему отплатили той же монетой, ему всё равно.
У сложного человека всё по-другому. Он напридумывает себе кучу ненужных вопросов и переживает: бывает ли так, что человек изменял, но его это мучает и гнетет? Когда изменил один, то тут ещё всё понятно... А что, если вдруг, он узнает, как она ему тоже изменила? Будет ли примирение, если они честные люди и любят друг друга? И вообще, бывает ли так, что изменяют и жалеют об этом? Можно ли изменить и любить при этом?
Всегда идет борьба с самим собой. И вопрос тут один - победишь ли сам себя?

Праведников: Соблазн будет всегда. Главное, чтобы не было сомнения в своем выборе.

Здравомыслов: Нужно делать, как должен, а там, будь, что будет! Судить будут по поступкам.

В это время из соседнего купе #8 раздался шум, крики и возгласы.

Действие второе. "Банкет"

В соседнем купе идет возня и недовольные выкрики. Компания разложилась на столике, достала горячительные напитки и начала выпивать. На их беду, через весь состав шел наряд милиции и увидел незакрытую дверь в купе.
За всем этим действием из коридора со стороны наблюдает человек в черном "дорожном" костюме...

Милиционер №1: Добрый вечер, молодые люди! Уберите спиртные напитки, не нарушайте общественный порядок.

Пьяный пассажир №1: Да ладно, начальник! Мы нормально посидим, все будет хорошо!

Милиционер №2: Что вам не понятно, уважаемые?

Пьяный пассажир №2: Что мы не имеем права отдохнуть? Мы спокойно сидим и никого не трогаем!

Милиционер №2: Предъявите ваши проездные документы и удостоверения личности!

Пьяный пассажир №1: Мы имеем право выпить, начальник!

Милиционер №1: На всякие права есть свои обязанности. Право выпить в общественном месте имели, но и обязаны теперь, после этого, ответить по законодательству. Вы нарушили закон. Пройдемте с нами!

Из купе доносятся недовольные возгласы. Из выпивающей компании были выбраны жертвенные два человека, из самых активных, которые с паспортами на виду, негодуя и вскидывая руками, проследовали за сотрудниками правопорядка.

Черный человек стоит после этой сцены с задумчивым видом. Через несколько секунд он идет по составу к вагону-ресторану.


Действие третье. "В вагоне-ресторане"

(Человек в черном костюме и буфетчица)

Черный человек: Чудное дело - поезда зимой в Сибири!

Буфетчица: Что Вы имеете ввиду?

Черный человек: Не удивляйтесь моему восторгу. Я - южный человек и первый раз попал на север, тем более что случилось это зимой.
Открывая дверь в тамбуре, я увидел чудную картину: расстояние из тамбура до двери другого вагона было полностью заледенелым! Нависали большие заснеженные наледи, с которых ссыпался иней, когда вагон покачивался при движении. Причем этот ледник несколько уменьшал проход, в основном, я думаю, визуально. Было интересно впервые увидеть такое явление. Впечатление, как будто ты заходишь в пещеру, которая вся во льду. И таких пещер мне надо было пройти с десяток, чтобы попасть к вам.

Буфетчица: Вас это так удивляет? Обычное дело... Зима!

Черный человек: В тамбуре довольно холодно, что пар идёт изо рта, поэтому "ледяные пещеры", показались еще холоднее и глубже. Я хочу согреться. Что у вас есть выпить? Пиво и вино меня не интересует.

Буфетчица: Есть водка и виски. Другого ничего нет.

Черный человек: "Белая лошадь"... Ну, давайте виски. Сколько они стоят?

Буфетчица: Две с половиной тысячи рублей.

Черный человек: Ба! Цены у вас весьма ресторанные! Причем, ресторана Московского и весьма фешенебельного. Что есть к виски? Фрукты, сок?

Буфетчица: Пить в вагоне-ресторане запрещено. Спрячьте бутылку или унесите с собой в купе.

Черный человек: Зачем же вы тогда продаете? И где мне прикажите пить?

Буфетчица пожимает плечами и разводит руки в стороны.

Буфетчица: Пейте у себя в купе, но только не забудьте закрыть дверь!

Черный человек: Что же, мудро! Совет рабочий, тем более, как выводили соседнее купе за распитие, я уже имел удовольствие видеть...
Представляю себе, как побегу вприпрыжку в своё купе, при этом пряча, как школьник, бутылку с горячительной жидкостью под кофту!

Буфетчица: Кушать будете?

Черный человек: Когда я продвигался к вашему чудному заведению общепита, где-то за вагон от вас, в нос стали бить странные запахи...
С начала я подумал, может быть, какая-то неприятность произошла в тамбуре! Но, приближаясь к вагону-ресторану, запах усиливался. Я понял, что значит фраза: "Его ты найдешь по запаху". Ужасно пахло кисляком, что аж зубы сводит и появляется оскомина. Но кислость не цитрусовая или лимонная, а пропавшей квашеной капусты или забродивших щей. Это то, что можно было разобрать. Плюс примешивались другие, не менее "аппетитные", ароматы с кухни. Увидев ценник на все эти яства, я еще больше удивился. Что сказать! Ресторан, господа! Не понимаю только, кто у вас здесь харчуется да за такие деньги?

Буфетчица: Можно просто сказать - НЕТ! И не нужно здесь изощряться! Не люблю таких людей.

Черный человек: А каких людей вы любите?

Буфетчица: Какое это имеет значение... Я люблю красивых людей.

Черный человек: А какой критерий у красоты? В чем она заключается и что делать, если лицом не вышел?

Буфетчица: Критерий у каждого свой. Для мужчины это не главное.

Черный человек: Что же тогда в мужчине вы любите?

Буфетчица: Заботу, настойчивость и умение быть мужчиной.

Черный человек: Настойчивость?

Буфетчица: Ну да! Умение добиваться девушки, а то, как-то сейчас мужчины не любят или не хотят этого делать.

Черный человек: Современная женщина хочет быть «эмансипе» и в тоже время, чтобы ее добивались. На что же надо настаивать?

Буфетчица: У меня были ожидания... Одним человеком было сказано очень много громких слов. А когда потребовалось доказать это, он просто не стал ничего делать и исчез.

Черный человек: Женщина любит создавать иллюзии. Часто, что-то хочет, но сама же не соответствует своим ожиданиям и требованиям.
"Умение быть мужчиной" - уже в постановке этого определения кроется ошибка! И вы эту ошибку получаете. Мужчина не должен "уметь быть", он обязан им быть, по своей природе, амбициям, воспитанию. А вы породили иллюзию и сами в нее верите, своими примерами это доказывая. Увидели "умение" быть мужчиной в нужный момент, в основном, на словах. Но на поступки и на сущность человека это не распространяется.

Буфетчица: Вас случайно не Сашей зовут? Вы мне напомнили одного человека...

Черный человек: Двойник? Второе произведение Федора Михайловича Достоевского, именно так называется. У господина Голядкина появился двойник, который его добродетели присваивал себе, а все конфузы на него сваливал. Может быть, этот загадочный Александр присвоил себе мои добродетели?

Буфетчица: Я не читала такое...

Черный человек: Вы не первая, у кого я вызываю чувство Дежа Вю, чувство "знакомости" и даже чувство шизофрении. Меня каждый представляет так, как ему нравится. Но я - живой человек, реальный. Живу, следовательно, я существую. Со мной можно поговорить, меня можно увидеть и даже потрогать. Я, кстати, еду в девятом купе #9!

Буфетчица: Вы опять начали издеваться?

Черный человек: Не подумайте ничего плохого! Я очень сильно люблю женщин и хочу уважать женщин. Я даже люблю уважать женщину, но только в высшей степени достойную. Мне нужна душа... Чистая и прекрасная. Мне нужны глубокие чувства и эмоции, мне нужно ощущать её переживания. И это при том, что я, совершенно, не верю в Бога...
Всего Вам хорошего. Прощайте!

Действие четвертое. "Подняться вниз"

Человек в черном костюме возвращается в свой вагон. В купе #8 сидит та же компания с открытой дверью, но больше не выпивает.
Черный человек открывает дверь #9... Он медленно оглядывает пустое купе и заходит. На столе стоит стакан холодного недопитого чая в подстаканнике.

Черный человек: Так никого и не подселили...

Садится на нижнюю полку, достает письмо из внутреннего кармана и начинает читать вслух:

........ Я никогда не забуду, как прошлой зимой мы шли по парку и мне позвонили родители. Они сказали, что моя собака умерла. Я была поражена, расстроена и тут же заплакала. Тогда ты молча снял с себя куртку и закатал рукава на свитере, хотя был приличный мороз... С начала это казалось чудно и непонятно, но после того, как ты взял мою руку и поднес её к своему локтю, я всё поняла! Сразу же успокоилась и расслабилась...
Ты запомнил мой рассказ о детстве, как запоминаешь каждую минуту и каждую деталь нашей жизни. Когда я была маленькой и не могла уснуть или боялась, то всегда держала маму за её холодные локотки. Сразу же наступало чувство комфорта и спокойствия, было ощущение чего-то родного, и я засыпала...
Я тоже запомнила историю из твоего детства. Ты - мой, реально существующий, барон! Твоя мама называла тебя Мюнхгаузеном, потому что все твои рассказы, с самого малого детства, были смешные, забавные и казались нереальными...
Но главное даже не в том, что барон Мюнхгаузен врал или нет, рассказывая свои истории, а важно то, что для любимого человека он может сделать сказку реальностью! Человек будет в ней жить и все чувствовать даже на расстоянии... И если мой Барон скажет, что вернется, значит так и будет! Нужно только в него верить... По-настоящему.
Твоя Марта......"

19 февраля – 28 февраля 2019 года.
Памяти Олега Ивановича Янковского.


Рецензии