О суде Божьем...

Какая неприятная участь быть Богом у людей! Ведь быть у человечества Божеством – это значит судить людей и ничего более. Банальная работа судьей. При чем, судьёй ты должен быть непредвзятым. Не должно быть сколько-нибудь намеренного или предубежденного отношения. Строгий анализ характера и поступков подсудимых. Сделал человек добро – приговор мягкий, делал много зла – суровый. Но при всем при этом, ты остаешься пассивным наблюдателем. Лицезришь происходящие мерзости, гадости, несправедливости, подлости и ничего не делаешь, потому что не имеешь права вмешиваться! Я бы сравнил такую работу Богом с работой писателя. Гении пера описывают настолько ярко, живо и реалистично жизненные ситуации и пороки людей в них, что заставляют тебя переживать эти события и эмоции. Чехов и Достоевский достигли совершенства в описании пороков человека. Ты читаешь их бессмертные произведения и становишься судьей… Судьей событий в книгах, судьей героев и персонажей. И хочется предотвратить, остановить злодеяние, но ты не в силах! Самое удивительное, что и автор не в силах остановить происходящее. Его рука просто водит по бумаге, появляются буквы, слова, из слов складываются предложения. И вот, ты уже видишь кульминацию события, волнуешься, как за себя, хочется закричать, предупредить, вмешаться, но автор беспристрастен и неумолим. Он просто передает на бумаге то, что видит и чувствует. Может быть, был бы и сам рад, в глубине души, чтобы все сложилось и закончилось по-другому, но какая-то сила мешает, негласные правила и основное из них – не вмешиваться. Творчество – это и есть движение к трансцендентному. Всё уже решено и сделано, а он просто записал и запечатлел. Так и Бог. Он только наблюдает и мог бы судить, если, вообще, такая должность и работа существует в природе и действительности. Бог не карает и не может этого. Ученые уже давно доказали и изучили природные явления. Как гремит гром, отчего бьют молнии, почему происходят наводнения и цунами. Бог ни при чем. Приписывание ему этих «грехов» вызвано чувством страха и незнанием природы у древних. А не тем, что Всевышний неврастеник и обиделся на людей. От обиды решил затопить их всех или послать болезни на их скот. Как бы плохо и мерзко не вели себя люди, никакой кары они не получат. И тем хуже тогда эта работа Бога. Работа судьи. Ты не можешь предотвратить зло, а только его констатируешь…


Рецензии