А зачем тебе душа?

До Большой Академической надо было Игорю еще ехать  минут сорок, когда диктор модной московской станции «Такси FM», объявил новую тему для радиослушателей.

«Темка», как выразился этот продвинутый в современной филологии  диктор Сеня, посвящалась душе, а точнее загадочной мужской душе, которую не понимают женщины.  Его напарница по эфиру  Матрена, или среди слушателей Матрешка, при этих его словах, тоненько пискнула, что видимо означало смех, а потом выдала:
-А у них, ой, простите напарник, у вас, есть душа?

В эфире раздался пиииск и следом зазвучала барабанная дробь.
Эту радиостанцию Игорь включал постоянно, пока добирался до университета МСХА, а читал он в академии  организацию и управление производством. Курс, конечно, серьезный, но Игорь  считал себя хоть и солидным человеком,   но демократичных взглядов и понимал, что современная жизнь многогранна. А это значит нужно не только следовать правилам, но помнить и об исключениях.  «Темка» его заинтересовала, а пробка на ближайшем перекрестке помогла понять суть разговора, который вначале смахивал на пошлый анекдот.

Матрёшка начала первой:
- У меня есть правило, господа слушатели, лучше не досказать, чем лишнее сморозить…, но сегодня я его забуду. Так, Сеня, внимай мне и не говори, что не слышал.

Сеня пытался было вставить свои пять копеек, но Матрешка неожиданно рявкнула на него:
-Не перебивай, ты хотел узнать про мужскую душу, сейчас и поговорим. На днях случилось у меня подряд два забавных приключения, которые наводят на определенные мысли.

Так вот вчера вечером после эфира зашла я по дороге в магазин за продуктами. Время-за полночь. Выхожу обратно с покупками на улицу и вижу, у входа прыгает с ноги на ногу здоровенный мужик под три метра высокой и метра полтора в ширину.
Вдруг он ко мне так лихо подскакивает, при этом одним ботинком об другой пристукивает в воздухе, как будто московскую кадриль танцует.  Сам в шапке- ушанке, ухи которой подпрыгивают в такт его скачкам. Синхронно.
Представь, Сеня, на улице глухая ночь... Кругом ни души… только вдалеке светофор мигает, будто предупреждает: « Осторожно!»
А мужик - красавец, лет 40-45, спортивного  вида, не пьяный и прилично одет. Допрыгал до меня и говорит:
-Мамзель, дайте, плиз, денюшков на покушать, да и ночь нужно где-то переночевать…
-Озадачил он меня. Вроде не бомж, выглядит прилично, такие на дороге не валяются, ну вроде не должны валяться… Все эти мысли промчались в моей голове галопом и что-то я вдруг испугалась и  побежала я от него,  как спринтер на дистанции.

Так вот скажи мне, друг Сеня, это мода сейчас  пошла так знакомиться у вас? Или я правда что-то не понимаю про загадочную мужскую душу? Но я вспоминаю, как такой финт проделывал другой герой, точнее, это когда  Киса Воробьянинов с Остапом Бендером на старой военной грузинской дороге, помните, бежали за грузовиками с туристами и танцевали лезгинку на ходу ?!

Сеня молчал, а Матрешка была не так проста и показала свой культурный уровень знанием  классической литературы.Игорь только усмехнулся.

Матрена, не дождавшись от Сени ответа, который как-то «завис» от услышанного, продолжала напирать:

- Сеня, так объясни же мне, женщине простой в общении, может быть я зря не дала денег этому просящему?
Сеня, наконец-то очнулся и начал вещать:

- Ну, мать, может быть у человека были серьезные проблемы: типа обокрали или забыл кошелёк дома.

Матрешка хихикнула и не осталась в долгу:
- Ага, как же прижало крепкого, красивого, молодого мужика, что стал просить подаяние у женщины. Нормально, да? Не у мужчины, равного себе, а у женщины? Так что же творится в душе его?

Сеня опять «завис», что было очень непохоже на него, за словом в карман он никогда не лез.
А Матрешка опять пошла в атаку:
- Второй эпизод, напарник, будь внимателен!
Стою я давеча с нашим молодым звукооператором в коридоре офиса и мило беседую. Но бдительности при этом не теряю, стреляю краем глаза по сторонам, поддерживаю связь с миром и пытаюсь быть в курсе событий. Вдруг вижу, как входит  Иван, ну тот,  что с Релакс FM.

Сеня вдруг издал ехидный смешок и произнес тонким голосом:
-Аааа, твой несостоявшийся кавалер, который не запал на тебя, а еще обиделся после неудачной шутки со счетом 3:2.
- Да-да, я тогда нелепо пошутила. Да и анекдот был не «политкорректный». Но я же извинилась.Илья был не в теме, но продолжал слушать.

- Сеняяя, тягуче произнесла она, -а вот, кстати, анекдот в тему, только чур  без обид. Сеня съежился, хотя радиослушатели этого не видели. Он уже стал жалеть, что затронул такую тему, но до конца их эфира еще было добрых полчаса и приходилось терпеть. А Матрена продолжала свою арию:
-Так вот: мужик собирается вкрутить лампочку и кричит жене:
– Принеси мне табуретку! (через паузу) Только не ту, что я сделал…

Пока Сеня соображал, в студии раздался звонок и  слушательница из Бутово попросила Матрешку досказать свой второй случай. Она, видите ли, заинтересовалась «темкой», т.к. её возлюбленный последнее время как-то странно себя ведет.

Игорь уже свернул на ул. Прянишникова, когда Сеня предложил сделать музыкальную паузу. Он почему-то пожалел, что не услышит концовку этой темы, как неожиданно  рядом прогудела «Скорая» и Игорь понял, что впереди что-то произошло.

С удовольствие дослушав последние аккорды «Remember The Time» в исполнении Майкла Джексона, Игорь понял, что сможет всё же дослушать Матрешку.

- Так вот, Сенечка, стою я и болтаю, но ты же понимаешь, что Иван от меня десятой дорогой ходит, хотя и питает интерес к моей особе. Но счёт 3:2 перевешивает и он меня за это тихо ненавидит. И тут вместо того свернуть вправо и двинуться к лифту, куда он всегда ходит, Иван, как загипнотизированный, идет мне навстречу и при этом мило улыбается, а ещё он чуть не сбивает меня и почти падает под ноги... Что же это было, дорогой напарник мой?

Сеня продолжал молчать, а Матрешка резюмировала:
-Да, всё просто!
Суть вашей мужской души, или проще -психологии, в том, что привлечь вас может только занятая другим женщина. А в современных реалиях это еще должна быть самодостаточная женщина. Так даже интереснее штурмовать. Вы, мужчины, охотники, а по сути-завоеватели. Сказывается историческая действительность прежних столетий - на коня и в поход. Сражение, конкурентная борьба- вот что вас привлекает. И не важно, что перед этим вы были с женщиной врагами, но если когда-то она вам оказывала знаки внимания, а потом послала, то теперь взять реванш-это дело чести. А потом, потом её даже можно бросить, но это будет потом.
В этот момент в разговор вклинился Сеня, он будто решил отыграться и сказал, что женщины тоже поступают достаточно подло, при этом стараются унизить мужчину и не желают идти на компромисс и что любовь для женщин на последнем месте, а главное-деньги, деньги и еще раз деньги. Илья понял, что Семён не ожидал от Матрешки такого напора и поэтому пошёл в наступление.

«Скорая» же, загрузив пострадавшего, двинулась по своей полосе. Что лекция   начнется еще через сорок минут,  Игорь отметил по часам и не боялся опоздать, но будучи педантом и настоящим перфекционистом, любил все делать, как он выражался, «по контуру». Этот мужчина считал, что несовершенству нет места в человеческом мире и что это только человек виновен в том, что совершаются ошибки. Жизнь-штука непредсказуемая, однако только потому, что человек всё делает небрежно. Вот с такой психологией жил этот человек.
-Ну, что , бывает...,-как сказала бы Матрешка.

А Матрёна, перебив Сеню, заявила, что время на исходе и что только она- женщина, имеет право резюмировать, потому как он- Сеня, будет ей внимать и делать выводы, дабы не совершать ошибок в будущем.  Матрену понесло:

- Я, дорогой мой напарник, завидую вам мужикам. Честно! В вас же на генном уровне заложено отсутствие всяческих комплексов. Ты-мужчина и больше не нужно ничего добавлять. Пусть даже если в тебе роста метр с кепкой, веса, как в зародыше колибри, нет передних зубов и из одежды футболка и шорты. Ты мужчина!
И вот такой роскошный самец подойдет важной походкой к любой приглянувшейся женщине и ничто ему не помешает позвать её в увлекательное путешествие, наполненное кучей удовольствий. Даже, мой дорогой напарник, если это путешествие закончится в Бирюлево или Нахабино. А уж дальше вообще все просто: под бутылочку «Трех медведей» и песню Суручано «Незабудка», он ей откроет такие голубые дали...
Самое удивительное, если женщина откажет этому мачо, ей всенепременно  скажут, что она дура и пусть на себя в зеркало посмотрит и что вряд ли её на свидание приглашают каждый день.

А что женщина? Она стоит, словно голая в мужской бане, и не знает, что отвечать.
Вдруг он прав, этот красавец в застиранных шортах.
Она лихорадочно соображает, что из всех женщин он ведь выбрал её, хотя она выглядит, наверно, паршиво и это платье за триста баксов как-то её полнит. Или может ей всё это кажется?

Нет, не кажется, Сеня! Потому что у женщин, в отличии от мужиков, есть комплексы. Это морщины, целлюлит, худые и короткие ноги, и...да мало ли еще чего... А он, весь такой гордый от собственной значимости, в своих шортах, глянет на тебя, плюнет себе под ноги и скажет, что пошутил, типа - не для тебя мама такого орла растила.

Сеня, еще пару секунд у нас есть и  я заканчиваю! Ты, как представитель мужской половины слушателей нашей аудитории можешь со мной не согласиться, но поверь мне, ты счастливый человек.

Я понимаю, мужики-то не слепые  тоже,  и поди, видят, как женщина выглядит на самом деле. А ты представь, что если женщина подойдет  к  мужчине с подобным предложением, а он в ответ  скажет, что не подает Христа ради.  И как потом с этим жить? Так что лучше не подходить. Проживешь дольше.

Так что, дорогой Семен, живи спокойно и знай, что ты счастлив уже потому, что ты мужчина. А я, если была бы мужиком, у меня бы и мыслей не возникло о какой-то там  психологии. Ведь для женщин лекарства для смелости просто не предусмотрено...

Игорь, наконец-то, подъехал к своей  стоянке и уже когда выходил из машины, услышал аккорды  песни « Всё могут короли»...


Рецензии
Добрый день, Надежда!
Как по мне: рассуждения - набор застиранных штампов. Смею заметить, что взять реванш "дело чести" в такой же степени и для женщин, как и для мужчин. Такая модель поведения распространена среди закомплексованных людей вне зависимости от пола.

Особенно свежа мысль о мужчине-завоевателе-охотнике:) Определённая часть мужчин действительно охотники. Только вот за сильными, самодостаточными женщинами охотятся как правило мужчины-мальчики, которые нуждаются в мамочке. К счастью, не все мужчины инфантильны. Думаю, что сильные мужчины охотятся за женщинами, нуждающимися в их силе и защите, а не за мужиками в юбках, главная цель которых - всю жизнь доказывать, что они сильнее и самодостаточнее мужчин. Такие "сильные женщины" вечно находиться с мужчинами в конкурентной борьбе, в том числе и в семье. Умный мужчина это понимает и сторонится таких женщин. Потому что нормальная семья, в мужском представлении, - это не поле ожесточённой битвы за доминирование.

Не совсем понял, кто же у Вас за рулём автомобиля: Игорь или Илья?

Даниил Дубинин   18.04.2019 12:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Даниил. Так наша жизнь сейчас и есть «застиранные штампы».
Тв, мобильные телефоны, шоу-бизнес и даже работа-всё это сплошные ежедневные повторы без малейших намеков на варианты. Мы стали предсказуемы, научились просчитывать варианты, оговаривать возможные ошибки. «Идти в бой» сейчас никто не хочет, я говорю о «мирной войне»-добиться, чтобы отремонтировали тротуар; подключили освещение на ночных улицах или кормили нормальным обедом в школах. Ну это в общегражданском смысле.
Чтобы человек изменил свое мировоззрение, да просто взгляд на какие-то вещи, нужен...ну не знаю, какой-то "взрыв" в его жизни.
А в отношениях мужчин и женщин давно сплошные комплексы: вес, рост,она(он) не для меня и т.д.. Сейчас привычнее общаться в соцсетях, чем в реале.
Согласна с Вами, что нормальная семья- это не поле ожесточённой битвы за доминирование. Но сейчас такие взгляды и такая семья,( на мой взгляд) большая редкость. А умные мужчин и понимающих женщин надо еще постараться найти. И большая заслуга в этом наших СМИ, которые пропагандируют новые идеи для «счастливой» семейной жизни.
Понимаю, что задела Вас своим «литературным вымыслом», но по роду работы других вариантов из современных взаимоотношений давно не встречалось.(Кстати, имя Илья-для моего лг, мне показалось не соответствует характеру, а вот Игорь -то что нужно...)
Или Вы опять имеете что возразить?))

Надежда Мирошникова   18.04.2019 14:45   Заявить о нарушении
Если цель Вашего текста - показать убогость представлений мужчин и женщин друг о друге, общее скудоумие персонажей, то возразить нечего.

При прочтении у меня возникло впечатление, что автор склоняет читателя к оправданию негодования Матрёшки. Набор фактов абсурдного мужского поведения служит этому.

Оппонент Матрёшки отчего-то и не возражает ничего:) Сеня по непонятной причине беспомощен перед очень спорными утверждениями коллеги.

Как по мне - не хватает примеров женского абсурдного поведения:) На мой субъективный взгляд.

Успехов Вам!

Даниил Дубинин   18.04.2019 16:35   Заявить о нарушении
Так винегрет в литературе еще никогда не был признан отличным блюдом.

Надежда Мирошникова   18.04.2019 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.