Куда бы съездить на ночь глядя

Я, наверное, не очень ошибусь, если скажу, что такси есть в любом городе Российской Федерации. Есть такси и в Певеке. Их несколько, в смысле - предприятий, которые занимаются перевозками. В одной из таких фирм, по предоставлению услуг такси населению, работает моя жена Альбина. Диспетчером.
Самым интересным, в работе такси, в Певеке, может показаться взимание платы за проезд. В центральных районах страны, с оплатой - нет вопросов: дальше едешь, больше платишь. Но, как обстоит дело с оплатой в Певеке, в городе, длина которого составляет три километра? Жители центральных районов страны могут не волноваться. Вопрос тут, с оплатой, решён очень просто. Есть понятие точки. Проезд до точки (дом, магазин, баня, столб у дороги) стоит сто пятьдесят рублей. В одну сторону. Если вы пожелаете - до другой точки, вам придётся выложить ещё сто пятьдесят рублей. И так вы можете кататься хоть круглые сутки! От точки до точки. Тут, главное, чтобы бензин не закончился.
Можно расширить географию поездок. Съездить, к примеру, на нефтебазу. 350 рублей в одну сторону. В аэропорт. 1500 рублей в одну сторону. В село Рыткучи. 6000 рублей в одну сторону. Тут всё зависит от вашей платёжеспособности.
Дежурит Альбина - сутки через двое. За сутки дежурства Альбина выслушивает, от жителей и гостей города, очень много нового в свой адрес. Не скажу, что все эти эпитеты и частные определения ей нравятся, но надо отдать должное моей супруге. Она очень любит, а главное, умеет говорить по телефону. О всякой ерунде и часа по полтора (в среднем). Чего она мне частенько и демонстрирует, ведя задушевные беседы с подругой своей, Валентиной Владимировной, женщиной одинокой, но знающей многое и о многих.
Как правило, после дежурства, Альбина делится со мной впечатлениями от проведённой смены. И тут главное, не перебивать усталую, от ночного бдения, женщину. Вот сейчас, она всё расскажет, и - баиньки! Потому как, рассказы её, хотя и длинные, но как-то всё больше - однообразные. (Её послали, она послала. К этой козе машину не посылать. Она из дома не выходит, а только такси вызывает).
Но, как-то, в очередной раз, она озвучила небольшой эпизод своего дежурства, который заставил меня взглянуть на неё как-то по-новому, что ли. (во! Как на непрочитанную книгу!).
Дело близилось к полуночи. Как обычно, раздался звонок.
- Вас приветствует служба такси.
- Машину можно?
- Можно. Куда поедем?
- А куда в вашем городе можно поехать...?
Голос материкового гостя, наглый и самоуверенный, явно издевался. Да, некуда, особо, пойти в Певеке. Но нельзя же, вот так, с наскоку, резать по-живому! И Альбина встала грудью на защиту, ставшего родным, самого северного города страны!
- Куда поехать!? Да...на кладбище!
Когда я услыхал эту фразу, ей бо, чуть не поперхнулся! Я упал с кухонного табурета в приступе смеховой истерии. Услыхать такое от Альбины. Для этого стоило жить!
Я не стану здесь читать прописные истины на предмет того, что надо любить и прославлять то место, где вы проживаете. Надо обязательно, найти что-то хорошее в этом месте. В противном случае, вам будет лучше уехать из этого места. Не будет вам там счастья, а будут только беды.
О чём надо бы сказать в заключение. История получила продолжение. Как-то, в урочный час, я зашёл к Альбине на дежурство. Телефон, казалось, звонил беспрерывно. Альбина, очень спокойно отвечала на звонки, по рации направляла машины по адресам. Позавидовав её выдержке, я уж решил было уходить. И тут моё внимание привлёк диалог между моей женой и водителем такси:
- Пятый.
- На связи.
- Примите вызов: Советская 18, второй подъезд.
- Куда ехать?
- На кладбище.
(театральная пауза)
- Не поеду я на кладбище. Я там никого не знаю!


Рецензии