Прыжок, побег и темнота - 5

Вот оно - то чувство, когда “и хочется и колется”. Сжав кулачки и подняв сердце из пяток, я разбежалась, оттолкнулась, глубоко вдохнула и зажмурилась. Спустя мучительно долгую секунду врезалась в воду, раскидав вокруг сноп искрящихся капель, погрузилась с головой, судорожно заработала руками и ногами, вынырнула на поверхность, шумно вдохнула. Еще не понимая, что произошло, поплыла, схватилась за напитанные солнцем тёплые доски моста, подтянулась, залезла и уселась на самый его краешек, замерла на секунду и засмеялась.

Вот так я нырнула в воду с мостков в первый раз. В самом конце поездки, всего за пятнадцать минут до отъезда домой. Страха больше не было. Остался только восторг, заполнивший меня до кончиков горящих от удовольствия ушей. Оказалось, прыгать в воду с моста так здорово, так захватывающе, что и не описать. И вот в последние минуты перед отъездом домой, спеша насладиться, насытиться этим ново обретенным ощущением, я прыгала и прыгала. И чистому, безусловному детскому счастью не было предела.

Под избытком впечатлений в моей голове затеплилась, окрепла и к следующей поездке на базу отдыха уже окончательно созрела новая игра. Увлеченные очередной забавой, я, брат и куча отдыхающей тут же детворы, естественно под моим строгим руководством, по очереди прыгали в воду разными способами. Начали с самого простого - вольным стилем с разбега и без. Ну а дальше - только интересней и обязательно сложнее. Достать до дна “солдатиком”, поднять над рекой фейерверк брызг бомбочкой” и наоборот - плавно и максимально бесшумно войти воду “щучкой”. Но это всё уже давно открытые и изведанные варианты, а потому фантазия летела дальше, закладывая крутые виражи в поисках новых идей. Я командовала прыгать задом, боком, с разворотом, держась за руки и даже изображая удар ногой с криком: “Банзай!”. Веселье продолжалось вплоть до посинения чьих-нибудь губ, и тогда заботливые родители, опомнившись, тут же кидались вытаскивать из воды уже стучащих зубами детей.

Но спустя пару часов мы все снова собирались на пляже, чтобы устроить нечто новое, не менее активное и еще более задорное. В тот день как-то сами собой родились водорослевые догонялки. Один нырнул на дно и достал оттуда комок длинных сочных и противных водорослей. Ну а дальше, естественно, запулил ими в другого. От него досталось третьему - тому, кто случайно оказался рядом, и понеслось. Кто-то нырял под воду, когда видел, что в него летят водоросли. Кто-то бежал по мосту и уже в прыжке попадал под огонь. Тут же возникло негласное правило - нельзя выбегать на берег, иначе выбываешь из игры. Затем снова были синие губы, играющие счастливыми улыбками, заботливые руки и махровые полотенца.

А однажды папа принес домой велосипед! Бывший в чьем-то употреблении, со складывающейся посередине рамой, выглядел он очень смешно - не большой, не маленький, а самый что ни на есть средний, и по росту нам не подходил. Приходилось поднимать сиденье высоко-высоко, чтобы не выглядеть как волк из “Ну погоди!”, если вы понимаете, о чем я. Как только мы поднаторели в навыках вождения двухколесного коня, он тут же стал очередным объектом выдуманных мною игр.

И вот велосипед сложен пополам, погружен в машину и доставлен на базу отдыха. Детвора собрана у въездных ворот, а главная аллея провозглашена гоночным треком. Можно начинать игру. Бросив жребий и определившись с порядком, все по очереди прокатились туда-сюда, чтобы попробовать и привыкнуть к велосипеду. Ну а дальше как обычно - всё, на что только фантазии хватит. А потому мы едем, держась только правой рукой, потом только левой, не держась какое-то время вообще, входим в поворот, не касаясь ногами педалей и творим еще много-много всего. Но вот кто-то засмотелся на снующих вокруг ласточек и, лишь на секунду потеряв равновесие, коснулся ботинком земли. “Ногу опустил! Всё, ты ногу опустил!” - тут же поднимается крик, все размахивают руками и подпрыгивают от переизбытка чувств. Следом из игры выбывает еще один, слишком уверенный в своих силах. Входя в поворот с одной рукой на слишком большой скорости он, испугавшись, инстинктивно хватается за руль второй, тем самым грубо нарушая правила.

Прямой маршрут, по которому мы ездили, в самом конце, во время разворота всё же на несколько секунд скрывал ездока от глаз зорко наблюдающих за ним противников. И вот в один из заездов, брат вернулся и сообщил, что выполнил задание. Я, всего лишь решив подшутить, с твердой уверенностью в голосе выпалила: “А ты ногами земли на повороте коснулся!” Думала он начнет возмущаться, что ничего такого не было, я еще немного поспорю и сознаюсь, что приврала. Но брат отдал велосипед, ничего не ответив. Я даже опешила и от неожиданности честно сказала, что на самом деле ничего такого не видела. А оказалось, он и правда дотронулся до земли как раз в тот момент, когда скрылся за поворотом. Вот тебе и пошутила…

Но самой моей любимой игрой всегда оставалась “Угнать за десять минут!”. Когда солнце садилось за рекой, а сторож зажигал фонари вдоль дорожек, наступало её время. Суть игры очень проста - нужно перемещаться по территории базы отдыха и продержаться не пойманным десять минут. При этом запрещалось скрываться в одном и том же месте больше тридцати секунд. Это, конечно, никак нельзя было проверить, но желания такого ни у кого и не возникало. Просидеть десять минут в темноте и одиночестве - ничего интересного. Зато самым приятным было подразнить того, кто должен тебя поймать, показавшись ему издалека, будто случайно, побежать и в последний момент юркнуть во тьму, прижаться к земле и затихнуть, пока он проходит мимо. Между вами всего пара метров, но он тебя не видит! А ты лежишь на влажной от росы траве, стараясь успокоить скачущее в груди сердце и понимаешь - так вот оно оказывается какое - счастье!


Рецензии