Поэзия о войне ветерана 37

   ПОБРАТИМАМИ МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ

Побратимами мы были на войне,
хотя не мог ОН знать хоть что-то обо мне.
ОН был гвардейским командиром, капитаном,
а я был на войне простым солдатом.

Оба были мы – артиллеристы,
воевали в гвардейских полках.
Наши пушки разбивали танки
с чёрными крестами.
Его гаубицы города крушили.
И крепости с фашистами -
нашими врагами.

Мой побратим, геройский капитан,
грудь в орденах, погоны золотые.
Кому-то что-то где-то он сказал,
а может быть и где-то написал
слова, что для героя были роковые.

О тех словах чекистам доложили.
Ещё война не кончилась, чекисты
с нашим героем поступили, как фашисты.
Загнали в лагерь рубить лес и умирать,
а могли даже, войны героя расстрелять.

Только у нас с героем в орденах
Могли так поступить
Сатрапы от властей.
И некому их было усмирить.

  С творчеством знаменитого на весь мир русского писателя
ХХ века Александра Исаевича Солженицына я познакомился
во время так называемой, «хрущёвской оттепели».
Сначала прочитал «Один день Ивана Денисовича». Потом «Раковый корпус».
А немного позже в журналах, какие я выписывал, появился «Архипелагом ГУЛАГ».

  У меня было много знакомых и мужчин и женщин, прошедших через ту
«воспитательную машину пролетарской диктатуры».
Все они уже давно ушли в иной мир.

  Сейчас многие у нас проповедуют «счастливую жизнь» в СССР.
Да, мы тогда жили более спокойно, чем сейчас. Атомной бомбой не размахивали.
Правда, по ночам, как услышишь, что где-то рядом с домом остановился автомобиль,
сразу возникает тревожная мысль, не за тобой ли приехали.
Даже после смерти Сталина, который усовершенствовал и многократно
увеличил количество концлагерей для миллионов «врагов народа»,
ещё несколько лет люди гибли в лагерях НКВД.

    Ноябрь 2018


Рецензии