Сказка о перфекционизме

Жила-была личинка ручейника. Звали её Долли. Она обладала явным талантом художника: строила такие причудливые домики, что впору было отправлять их в музей, если бы только существовали музеи архитектуры ручьёв. Долли преследовала цель: создать такую постройку, которой безмерно восхитится она сама. Совершенную постройку.

Но все её домики казались не тем. Они были прекрасны – переливались разными цветами, гармонично соединёнными, имели нестандартную, изящную форму, состояли из самых смелых деталей, но Долли всегда находила в них самый незначительный, но изъян.

- Ах! Криво легла песчинка у основания! Ох! Больше нигде я не видела таких форм, напоминают чьи-то испражнения! – восклицала она. – Я не могу в таком жить, это слишком стыдно! Все подумают, что я недалёкая и совсем не стараюсь!

И Долли начинала работу заново. А другие личинки, живущие неподалёку, довольствовались тем, что им удалось построить, и ходили друг к другу в гости, чтобы вместе полюбоваться водорослями.

Но однажды поселение личинок постигла беда. В их краях появился прожорливый угорь, который, похоже, решил поставить рекорд по поеданию маленьких жительниц. Он разинул пасть и проглотил несколько личинок. А затем ещё…

Одни запирались в своих домиках, другие с визгом носились по посёлку. Долли, уснувшая прямо на песке, проснулась от шума.

- Что случилось? – спросила она у перепуганной соседки.
- Угорь! Ест! – только и смогла выдавить та.

При всей своей неуверенности Долли обладала одним неоспоримым достоинством: быстрым и цепким умом. Она зычно крикнула:

- Эй! Кто ещё жив! Бегите ко мне, забросаем злодея старьём!

Окраина посёлка была полна брошенных домиков Долли. Личинки навалились, подняли один и с криком не то страха, не то напряжения швырнули в угря. Домик не долетел, а рыбина всё приближалась.

- Ещё раз!

Следующий домик стукнул угря по носу. Он моргнул, но не остановился.

- Ну же! Взяли!

Из последних сил бросили личинки третий домик и рухнули на дно, тяжело дыша. Если бы у них было какое-то приспособление по метанию… И баррикады… Но теперь их силы на исходе, и посёлку конец.

Однако последний снаряд попал угрю точно промеж глаз. Он затряс головой и посмотрел вниз, выискивая помеху.

- Какая прелесть! – взревел он, увидев домики Долли. – Какие шикарные сувениры! Я подарю их жене. Вот она обрадуется!

Подняв сооружения, он удалился, забыв про ланч. Личинки облегчённо вздохнули, одна Долли была невесела. Ей было стыдно, что все увидели её нелепые творения.

- Спасибо, Долли! – закричали все. – Твои домики помогли нам выжить!
- Эти кривульки? – удивилась она. – Ничего более безвкусного во всём ручье не найти…
- Кто тебе сказал такую дичь? – пробасила тётушка Мо, самая толстая личинка. – Они прекрасны! Даже угорь это признал и забрал несколько, чтобы подарить жене! Все эти месяцы мы восхищались твоим мастерством и трудолюбием!
- Вот бы и нам так уметь… – вздохнуло ещё несколько личинок, с восторгом оглядывая владения Долли.

И Долли разрыдалась. Сама не могла понять, отчего. Одно было точно ясно – её признали! Её работами восхитились!

А личинки сгрудились вокруг неё и принялись качать.


Эпилог

Долли построила себе новый домик. Она бросила придирчиво выискивать в нём недостатки и нашла, что он очень даже мил, красочен и удобен. И жить в своём произведении было куда приятнее и безопаснее, чем просто снаружи.

Из её предыдущих домиков сделали музей, а самой Долли поставили памятник. И теперь у неё появилось гораздо больше времени, чтобы ходить в гости к новым друзьям и любоваться водорослями.


Рецензии