Не создавай себе кумиров

Не создавайте себе кумиров. Не ровен час, разочаруют. Со мной так случалось. Причем неоднократно. Разочарование накрывало меня там, где я его совсем не ожидала. Все шло по обычному сценарию. Я выбирала себе кумира из ряда предложенных в школе и начинала честно и искренне им восхищаться. И делать с него жизнь. Я тоже ставила цели, как и мои кумиры. Только шагать к ним у меня почему-то не получалось семимильными шагами. Сапог-скороходов на всех не хватао. Но так, мелкими шаркающими шажками я все равно топтала дорогу победителя. Надо сказать, в то время когда я росла товарища Сталина уже давно не было. Но всю правду мы узнавали исключительно из газеты "Правда". Некоторых эта правда не устраивала и они ловили "Голос Америки", но я , как истинный патриот, такими делами никогда не занималась. А сейчас всемогущий интернет может разоблачить и развенчать любого героя за одну минуту .А узнав много гадостей про своих кумиров, как то проблематично становится любить их пламенно и нежно всем сердцем и душой. А знаете почему их трудно любить? Потому что информация, поданная о них в открытом доступе приторно положительная. Все они такие гладкие, как коровьим языком прилизанный. Вообще без недостатков. Вот чистишь себе под ними чистишь, а чувствуешь себя птицей курицей, которая слегка сбрендила и захотела походить на синюю птицу счастья завтрашнего дня, которая случайна залетела в курятник крыльями звеня. Вот в Англии совсем другое дело Там можно любить или не любить принцев и королевских особенно, но никто не будет специально изобретать для них несуществующие добродетели. Вот если Чарльз еле -еле учился на тройки, то то никто не рассказывал о том, что он прирожденный отличник. Да и все людские слабости принцев англичане им прощают.Они умеют любить людей с недостатками. Экскурсовод с улыбкой рассказывала нам, что когда один принц женился, второй в это время продолжал куролесить, приводя девочек разного поведения. Чтобы не искушать женатика, его супруга попросила принять меры и расселить неразлучных братьев, стараясь предотвратить никому не нужное грехопадение. И народ мило улыбался, искренне полагая, что настоящему принцу ничто человеческое не чуждо. А у нас все не так. У нас делают из обычных людей практически небожителей, хочется им этого или не хочется, никто особо не заморачиваться. Ленин бросил клич, призывая кухарок управлять государством. И понеслась  душа в рай. Ткачиха полетела в космос. И пошли посыпались рекорды. Большинство из которых были ну очень сильно притянуты за уши. Мой дядя, профессиональный шахтер, спустя несколько десятилетий после подвига Стаханова, буднично сообщил, что даже сейчас такой подвиг нельзя совершить в одиночку. Не смотря на значительное развитие техники. А тогда и подавно. Успех бригады приписали одиночке. А зачем? Чтобы породить у остальной части населения комплекс неполноценности. Неужели на огромных российских просторах  нельзя найти несколько реальных, а не выдуманных героев. А вот представьте, что нашлись настоящие. Которые что-то совершили. Из них все равно выберут одного, чтобы народ не запутался. Героев тоже должно быть ограниченное количество. Не больше и не меньше. Поэтому чем больше живу, тем больше сочувствую преподавателям истории. Какую же надо иметь смелость, чтобы давать оценку далёким историческим событиям, если мы не всегда отчётливо понимаем, что же с нами происходит в настоящий момент. Но это я уж замахнулась на глобальное. о несколько раз я была свидетелем того, как местных кумиров лепили прям на моих глазах из того, что было.
На нашем местном телевидении как-то появился цикл передач под названием "Стильная штучка". Каждая передача была посвящена отдельной совершенной женщине, добившейся космических успехов в  какой-то сфере, не испугавшись остановить коня на скаку и ворваться в горящую избу Я как завороженная просмотрела цикл передач где-то порадовавшись, а где-то и позавидовала, что природа так щедро наделила ценными качествами отдельных своих представителей. Такие смешанные чувства сопровождали меня при просмотре всех передач этого цикла, пока я не наткнулась на хорошо знакомых мне личностях, в чьих добродетелях я всегда сомневалась. Но, как выяснилось, это были реальные героини и всем следовало неукоснительно брать с них пример. Хотя у обеих героинь было по одной заслуге на каждую. Первая удачно вышла замуж, а вторая имела состоятельного папахена. Боже меня упаси думать о том, что богатые люди лишены всяческих благородных качеств. Отнюдь нет. Но только не эти две представительницы .С одной небожительницей мне пришлось столкнуться косвенно, вторую приму
я знала поконкретней. В начале тысячелетия я волею случая устроилась работать в один престижный лицей. А его престижность заключалась в том, что он находился в стенах престижного в ту пору экономического института. Суровые законы ЕГЭ тогда ещё не вступили в силу. Поэтому, учиться в этом привилегированном заведении было крайне выгодно и престижно. а два года обучения нужно было или научиться блистать знаниями, либо завести прочные связи. Это гарантировало  тебе успешное поступление на самые престижные факультеты. Ну а потом появилось ЕГЭ, да и экономистов стало слишком много. Популярность лицея стала катастрофически катиться вниз. И последние годы в лицее обучались дети, которых попросили оставить приличные учебные заведения. В эту самую пору в нашем лицее и появился Арнольд Рыхлый и самодовольный молодой человек. Его папа был депутатом и как говорили совмещал все это с успешной банковской деятельности. О мама Арнольда нам до поры и времени ничего не было известно. Но только до поры. Арнольд чувствовал себя крайне свободным человеком. Он был начисто лишён таких атавизмов как воспитанность и порядочность. Учителю танцев в ответ на предложение слегка подвигать телом тут же был дан ответ, что не царское это дело. А царям вообще никто не указ. А он может прям тут в зале сесть на корточки и произвести органическое удобрение. И никто ему ничего и сказать то не посмеет. Если не хочет загреметь под фанфары, конечно же. Завуч лицея вела по совместительству математику. Была очень строгая. И все ее сильно побаивались до тех самых пор, пока не появился Арнольд. А с тех пор как он появился, она стала сама его побаиваться, и даже не слегка. Потому как он между делом как -то бросил фразу, что за такое поведение как у нее, можно и прибить. И это будет совершенно по заслугам. Ну а когда терпение всех лопнуло по швам, то в лицей была приглашена мама Арнольда. Не знаю, проживала ли она в ту пору с законным папой Арнольда. Но думаю, что скорее да, чем нет. Потому что себе дороже было связываться с этой фурией. А может она у мужа научилась всяким приемчикам. Короче, она за пять минут уложила на лопатки весь профессорски-преподавательский состав, как было тогда принято говорить. Между делом она обмолвилась что занимается благотворительностью. Но это просто к слову пришлось. А пока она гремела громом и сверкала молнией. Нам небо не то что с овчинку, а с пятачок показалось. Мы тихо молились, чтобы она убралась восвояси и обещали себе больше никогда не вызывать ее на разборки. Но всему приходит конец. Спустя некоторое время мадам удалилась и
прочь с царственной осанкой. А мы потихоньку стали возвращаться к жизни поднимаясь с пола, так как она виртуально уложила всех на обе лопатки. Представляете мое недоумение, когда я встретилась взглядом с этой дамой, сидящей в телевизоре и она завела песню о вечных ценностях-добре, порядочности и человечности. Я думала, что уже ничему не удивлюсь на этом свете, но как же я ошибалась. Буквально на следующей неделе мне была предоставлена возможность лицезреть новую героиню нашего времени. Я была безумно удивлена, распознав в новой героине свою выпускницу. С экрана вещали о ее сногсшибательных успехах в бизнесе. Я конечно удивилась, как самая обычная ученица за несколько лет стала акулой бизнеса. С экрана долго вещали о том, что ее путь к успеху не был вымощена розами. Наоборот, она продирались к звёздам через тернии. Но я-то видела ситуацию в реальности. Богатый папа  отсыпал дочурки от щедрот своих на магазин. И стала девчушка царицей элитных бюстиков и трусишек. О чем нам долго долго вещали ведущие этой чудной программы. Предполагаю, что некоторые ровесницы этой юной чаровнице завидовали ее сногсшибательно у успеху. Молодая и успешная и вся в окружении прекрасного неглиже. Но справедливости ради надо сказать, что папа у этой девочки был деспот и самодур. И требовал полного подчинения от  своих домочадцев. Мне  были доподлинно известны все подробности, поскольку в период обучения в лицее семья находилась на грани развода. Мама девочки, устав от нахождения под тяжёлым солдафонским сапогом взбрыкнула. Ей даже был оставлен магазинчик, но было предложено переехать в съёмную квартиру и начать новую жизнь. Новая жизнь оказалась не по зубам. Привычней оказалось   ежедневно прогибаться, чем единожды разогнуться и вдохнуть полные лёгкие кислороду. Мама пошла на попятную и снова счастливая семья была воссоединение сердечными узамии. Заметьте, замечательная семья с двумя бизнеследями и одним смотрящим. Так что не сотворяйте себе кумиров. А уж если удержаться нет никакой возможности, лепите кумира из самого себя. Надежней будет.


Рецензии